“Компьютерные сети” в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой, я рассмотрела важную тему “Компьютерные сети”. Задача составленного мной курса расширить знания учеников в данной области. Дети должны научится различать сети по разным приведенным ниже характеристикам.
Цель этого курса дать детям важную и интересную, дополнительную, информацию по теме “Компьютерные сети”, чтобы расширить их кругозор в данной области. Была поставлена цель заинтересовать учеников и привлечь к изучению нового материала.
Важность поставленных задачей и целей очевидна. Компьютерные технологии это одна из важнейших тем раскрытых в наше время. Сейчас все строится на сетях, таких как интернет, беспроводной, проводной, детям безусловно будет интересно узнать об этом больше нового. Ученикам будет интересно применить знания на практике, рассказать своим друзьям и знакомым о полученных знаниях, и проконсультировать не знающих людей.

Содержание работы

Введение 3
Требования школьной программы к изучению темы «Компьютерные сети» 4
Комплекс уроков на тему “Компьютерные сети” 5
Урок 1 Компьютерная сеть. 5
Урок 2 Компьютерная сеть. Иерархические сети. 7
Урок 3 Компьютерная сеть. Топологии сетей. 9
Урок 4 Компьютерная сеть. Модели взаимосвязи открытых систем. 14
Урок 5 Компьютерная сеть. Уровни программного обеспечения. 16
Урок 6 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование и виды кабелей. 18
Урок 7 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование. 20
Урок 8 Контрольная работа по теме “Компьютерные сети”. 23
Заключение 25
Список литературы. 26

Файлы: 1 файл

кскурс5-1.docx

— 166.32 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ”

 

 

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ХИМИИ, ИНФОРМАТИКИ

 

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Изучение  темы “Компьютерные сети” в школе

 

 

 

 

Выполнил(а): студент(ка) очной формы обучения

ФМФХИ группы Инф51

Озорнова Клавдия Юрьевна

 

Руководитель: к.ф.н., доцент,

зав. кафедры информатики

Знатнов Сергей Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коломна – 2012  г.

Оглавление

Введение 3

Требования школьной программы к изучению темы «Компьютерные сети» 4

Комплекс уроков на тему “Компьютерные сети” 5

Урок 1 Компьютерная сеть. 5

Урок 2 Компьютерная сеть. Иерархические сети. 7

Урок 3 Компьютерная сеть. Топологии сетей. 9

Урок 4 Компьютерная сеть. Модели взаимосвязи открытых систем. 14

Урок 5 Компьютерная сеть. Уровни программного обеспечения. 16

Урок 6 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование и виды кабелей. 18

Урок 7 Компьютерная сеть. Сетевое оборудование. 20

Урок 8 Контрольная работа  по теме “Компьютерные сети”. 23

Заключение 25

Список литературы. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной курсовой, я рассмотрела  важную тему  “Компьютерные сети”. Задача составленного мной курса расширить знания учеников в данной области. Дети должны научится различать сети по разным приведенным ниже характеристикам.

Цель этого курса дать детям  важную и интересную, дополнительную, информацию по теме “Компьютерные сети”, чтобы расширить их кругозор в данной области. Была поставлена цель заинтересовать учеников и привлечь к изучению нового материала.

Важность поставленных задачей  и целей очевидна. Компьютерные технологии это одна из важнейших тем раскрытых  в наше время. Сейчас все строится на сетях, таких как интернет, беспроводной, проводной, детям безусловно будет интересно узнать об этом больше нового. Ученикам будет интересно применить знания на практике, рассказать своим друзьям и знакомым о полученных знаниях, и проконсультировать не знающих людей.

Важно дать понять ученикам, актуальность темы, важность полученных знаний. Нужно  показать способы применения знаний на практике.

Курсовая работа представляет собой  комплекс уроков по теме “Компьютерные сети”. Для элективных курсов по информатике. Структура планирования разработана мною, а теория для курсов взята в различных источниках, которых не мало в различных печатных изданиях и на интернет ресурсах.

Данный курс рассчитан на небольшой 8-ми урочный  план. Каждый урок подобран рационально. Нагрузка распределена  равномерно и достаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования школьной программы  к изучению темы «Компьютерные сети»

В соответствии с требованиями школьной программы  учащиеся должны знать:

-  Понятие о глобальной и локальной  компьютерных сетях;

-  Аппаратное и программное обеспечение  сетей;

-  Понятие о сервере и клиентском  компьютере;

-  Сетевые протоколы;

-  Понятие рабочей группы, домена,  пользователя и сеанса пользователя;

-  Вход в локальную сеть;

-  Понятие о правах доступа к  ресурсам;

-  Навигация по локальной сети;

-  Совместное использование файлов  и папок;

-  Предоставление доступа к ресурсам;

-  Совместное использование принтеров  и общий доступ к глобальной  сети;

-  Удаленное управление компьютером;

С учетом отведенного по программе времени  на изучение компьютерных сетей (8 часов), можно провести такое приблизительное  поурочное распределение изучаемого материала:

1.  Компьютерная сеть.

2.  Иерархические сети.

3.Топологии  сетей.

4.  Модели взаимосвязи открытых  систем.

5.  Уровни программного обеспечения.

6.  Сетевое оборудование и виды  кабелей.

7.  Сетевое оборудование.

8.  Контрольный тест по теме.

На  начальном этапе целесообразным считается предоставление бланков  для ответов. При этом работа в  классе проходит индивидуально: учитель  просит подписать бланки, объясняет  назначение и способы работы с  опросником.

Вначале изучения какой-либо темы проходит повторение предидущей. В конце проходит актуализация знаний по пройденной теме.

Дифференциация  может осуществляться по-разному: более  слабым ученикам в конце задания  могут быть записаны ценные указания для работы;  задания таких  учеников могут быть проще (содержать  меньше формул или быть менее объемными). Для более сильных учеников, после  того как они выполнят основное задание, можно сделать переформулировку задачи, предусматривающую творческий подход к решению и нестандартность мышления учащегося.

 

 

Комплекс уроков на тему “Компьютерные сети”

Урок 1 Компьютерная сеть.

Цели:

Обучающие

Дать  представление о назначении компьютерных сетей, их видах.

Познакомить учащихся со структурой локальных сетей.

Развивающие

Развивать у учащихся  умение обмена файлами  в локальной компьютерной сети.

Прививать учащимся основные приемы работы в  компьютерной сети.

Воспитательные

Прививать интерес к предмету

Формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

План  урока:

Организационный момент - 3 мин

Обьяснение новой темы – 30 мин

Контроль  знаний – 7 мин

Подведение  итогов урока, домашнее задание – 5 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Обьяснение новой темы “Компьютерные сети”.

При физическом соединении двух или более  компьютеров образуется компьютерная сеть. В общем случае, для создания компьютерных сетей необходимо специальное аппаратное обеспечение - сетевое оборудование и специальное программное обеспечение - сетевые программные средства.

Уже сейчас есть сферы человеческой деятельности, которые принципиально не могут  существовать без сетей (например работа банков, крупных библиотек и т. д. Сети также используются при управлении крупными автоматизированными производствами, газопроводами, электростанциями и т.п. Для передачи данных компьютеры используют самые разнообразные физические каналы, которые обычно называются средой передачи.

Назначение  всех видов компьютерных сетей определяется двумя функциями:

· обеспечение  совместного использования аппаратных и программных ресурсов сети;

· обеспечение  совместного доступа к ресурсам данных.

Например, все участники локальной сети могут совместно использовать одно общее устройство печати - сетевой принтер или, например, ресурсы жестких дисков одного выделенного компьютера - файлового сервера. Аналогично можно совместно использовать и программное обеспечение. Если в сети имеется специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, он называется файловым сервером.

Группы  сотрудников, работающих над одним  проектом в рамках локальной сети, называются рабочими группами. В рамках одной локальной сети могут работать несколько рабочих групп. У участников рабочих групп могут быть разные права для доступа к общим ресурсам сети. Совокупность приемов разделения и ограничения прав участников компьютерной сети называется политикой сети. Управление сетевыми политиками называется администрированием сети. Лицо, управляющее организацией работы участников локальной компьютерной сети, называется системным администратором.

 

Основные  характеристики и классификация  компьютерных сетей

По  территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными.

Локальная сеть (LAN - Local Area Network) - сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации.

Региональная сеть (MAN - Metropolitan Area Network) - сеть в пределах города или области.

Глобальная сеть (WAN - Wide Area Network) – сеть на территории государства или группы государств.

  1. Контроль знаний. Опрос.

Как образуется компьютерная сеть?

Что является средой передачи данных?

Назовите  функции компьютерных сетей.

Что является файловым сервером?

Что является рабочими группами?

Дайте определение политика сети?

Перечислите классификации сетей.

Кто такой системный администратор?

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Повторить материал, по записям в тетради.

Урок 2 Компьютерная сеть. Иерархические сети.

Цели:

Обучающие

Дать  представление о скорости передачи данных.

Познакомить учащихся со структурой иерархических  сетей.

Развивающие

Развивать логическое мышление, способствовать развитию правильной речи и корректному  выражению своих мыслей.

Развивать умение и потребность работать в  коллективе.

Прививать учащимся основные приемы работы в  компьютерной сети.

Воспитательные

Прививать интерес к предмету

Формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

План  урока:

Организационный момент - 3 мин

Повторение  пройденного материала  - 7 мин

Обьяснение новой темы – 23 мин

Контроль  знаний – 7 мин

Подведение  итогов урока, домашнее задание – 5 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.

Как образуется компьютерная сеть?

Что является средой передачи данных?

Назовите  функции компьютерных сетей.

Что является файловым сервером?

Что является рабочими группами?

Дайте определение политика сети?

Перечислите классификации сетей.

Кто такой системный администратор?

  1. Объяснение новой темы “Иерархические сети”.

По  скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные:

· низкоскоростные сети - до 10 Мбит/с;

· среднескоростные сети- до 100 Мбит/с;

· высокоскоростные сети - свыше 100 Мбит/с.

По  типу среды передачи сети разделяются  на:

· проводные (на коаксиальном кабеле, на витой паре, оптоволоконные);

· беспроводные с передачей информации по радиоканалам или в инфракрасном диапазоне.

По  способу организации взаимодействия компьютеров сети делят на одноранговые и с выделенным сервером (иерархические сети).

Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере.

Главное достоинство одноранговых сетей – это простота установки и эксплуатации. Главный недостаток состоит в том, что в условиях одноранговых сетей затруднено решение вопросов защиты информации. Поэтому такой способ организации сети используется для сетей с небольшим количеством компьютеров и там, где вопрос защиты данных не является принципиальным.

В иерархической  сети при установке сети заранее  выделяются один или несколько серверов - компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией.

Сервер  в иерархических сетях - это постоянное хранилище разделяемых ресурсов. Сам сервер может быть клиентом только сервера более высокого уровня иерархии. Серверы обычно представляют собой  высокопроизводительные компьютеры, возможно, с несколькими параллельно работающими  процессорами, винчестерами большой  емкости и высокоскоростной сетевой  картой.

Иерархическая модель сети является наиболее предпочтительной, так как позволяет создать  наиболее устойчивую структуру сети и более рационально распределить ресурсы. Также достоинством иерархической сети является более высокий уровень защиты данных. К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся:

1.  Необходимость дополнительной ОС для сервера.

2.  Более высокая сложность установки  и модернизации сети.

3.  Необходимость выделения отдельного  компьютера в качестве сервера.

По  технологии использования сервера различают сети с архитектурой файл-сервер и сети с архитектурой клиент-сервер. В первой модели используется файловый сервер, на котором хранится большинство программ и данных. По требованию пользователя ему пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации выполняется на рабочей станции.

 В  системах с архитектурой клиент-сервер  обмен данными осуществляется  между приложением-клиентом и  приложением-сервером. Хранение  данных и их обработка производится  на мощном сервере, который  выполняет также контроль за доступом к ресурсам и данным. Рабочая станция получает только результаты запроса

  1. Контроль знаний. Опрос.

Какие типы сетей по скорости передачи данных вы знаете?

Назовите  типы сред передачи.

Какие бывают компьютерные сети по способу  организации?

Сервер  в иерархических сетях это?

Назовите  недостатки иерархической сети.

Расскажите  про архитектуру файл-сервер, клиент-сервер.

  1. Подведениеи итогов, домашнее задание.

Повторить материал, по записям в тетради.

Урок 3 Компьютерная сеть. Топологии сетей.

Цели:

Обучающие

Дать  представление о назначении компьютерных сетей, их видах.

Познакомить учащихся со структурой локальных сетей.

Научить выделению различных типов топологий  локальных сетей.

Развивающие

Информация о работе “Компьютерные сети” в школе