Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Стадия 1 (публичность). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним "через одно окно".

Файлы: 1 файл

информатика .docx

— 27.25 Кб (Скачать файл)

Задание № 1 (А)

Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные

этапы, проблемы и пути решения.

. Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.

Обычно в процессе внедрения  электронного правительства выделяют три стадии.

Стадия 1 (публичность). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий  к информации органов власти. Для  реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых  размещаются законодательные и  другие нормативно-правовые акты, формы  необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность  обновления информации и наличие  правительственного веб-портала, который  интегрирует все государственные  информационные ресурсы и предоставляет  доступ к ним "через одно окно".

Стадия 2 (онлайн-транзакции). На второй стадии государственные услуги (регистрация  недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются  в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические  и трудоемкие процедуры, сокращает  масштабы коррупции (виртуальный контакт  с чиновником понижает его возможности  вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать  услуги в электронной форме населению  и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через "одно окно" (упомянутый выше правительственный портал).

Стадия 3 (участие). На третьей стадии обеспечивается участие общества в  госуправлении, путем обеспечения  интерактивного взаимодействия граждан  и фирм с политиками и чиновниками  на протяжении всего цикла выработки  государственной политики на всех уровнях  власти. Реализуется с помощью  веб-форумов, на которых обсуждаются  проекты нормативных и законодательных  актов, аккумулируются предложения.

Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они  должны получить такое же признание, как и соответствующие им "бумажные" процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в  распространении информации, что  препятствует взаимодействию. Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться

Другая проблема - неоднозначность  юридических норм. Действующие структуры  должны чётко представлять границы  и меру дозволенного, прежде всего  в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого  упоминания заслуживают малые структурные  подразделения с ограниченными  ресурсами, нерациональное использование  которых при разработке проекта  по электронному правительству вкупе  с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором

Решения по электронному правительству  могут не отвечать темпам научно-технологического прогресса.

Органы управления сталкиваются с  проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих  пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.

Обширный ряд подходов, обеспечивающих жизнеспособность новых технологий, включает: нейтральные законодательство и нормы, регулирующие сферу технологий; гибкость в пределах широких регуляторных нормативов и адаптацию действующих  законов к "цифровому миру"; первоочередное внимание рабочим характеристикам  при внедрении новых технологий в сравнении с техническими спецификациями; усиленное внимание международному сотрудничеству с целью гармонизации подходов, относящихся к транснациональным  проблемам.

Цифровое неравенство - тормоз для  использования преимуществ электронного правительства. Доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами - членами ОЭСР существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа к ИКТ и Интернету. Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства1

Преимущества перевода ряда правительственных  функций в Интернет не сводятся лишь к экономии расходов. Налицо возможность  достичь значительного выигрыша и в доходной его части. Не случайно уже не первый год американскому  налогоплательщику не просто дают возможность  внести подоходный налог электронным  путем, но и поощряют его за это  материально. Большая экономия средств  и значительные удобства для населения  возможны и при электронной уплате различных сборов, штрафов, коммунальных платежей.

Чрезвычайно важен и антикоррупционный потенциал электронного правительства. С взрывным развитием Интернет возникла озабоченность судьбой приватности, неприкосновенности частной жизни. Коммерческие структуры имеют право на коммерческую тайну, но никак не на неприкосновенность их "частной жизни". Прозрачность их взаимоотношением с законом - в интересах общества. Электронное правительство, считает докладчик, значительно улучшит возможности правоохранительных органов по предупреждению и выявлению коррупции и правонарушений.

Новые технологии вынуждают правительства  быть особенно внимательными к такой  категории как время. В отличие  от других областей, находящихся в  поле зрения правительства, технологии эволюционируют очень быстро и оборудование морально изнашивается, не отвечая  современным требованиям. Решения, принимаемые административными  органами сегодня, рассчитаны на будущее, которое стремительно меняется и  не всегда чётко просматривается. Ошибки очень дорого обходятся в финансовом плане, но особенно настораживают из-за возможного подрыва доверия граждан  и сферы бизнеса, а именно у  этих двух категорий высок уровень  ожиданий. Для всех стран - членов ОЭСР переход к электронному правительству  дает возможность правительствам продемонстрировать свои способности в адаптации  к новым условиям. Отставание в  проведении реформ, сопутствующих внедрению  электронного правительства, в нашем конкурентном, быстро меняющемся мире станет платой в экономическом продвижении.

 

 

Задание 2 (Б)

На официальном сайте МВД  РФ найдите информацию, связанную  с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства  справок о наличии (отсутствии) судимости  и проставления апостиля, опишите  порядок получения такой информации.

 

Порядок предоставления справок о  наличии (отсутствии) судимости гражданам  Российской Федерации, иностранным  гражданам и лицам без гражданства  установлен Инструкцией о порядке  предоставления гражданам справок  о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной приказом МВД России от 1 ноября 2001 года № 965 (зарегистрирован  в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 января 2002 года, регистрационный  № 3153, опубликован в «Российской  газете» 23 января 2002 года), в редакции приказа МВД России от 17.11.2005 года № 939 «О внесении изменений в приказ МВД России от 1 ноября 2001 года № 965» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2005 года, регистрационный № 7253).

Заявления граждан по вопросу получения  справки о наличии (отсутствии) судимости  принимаются на личном приеме в ГИАЦ МВД России и в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации при предъявлении паспорта (документа, его заменяющего). Заявление также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя.

При невозможности личного присутствия, с заявлением по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости  у гражданина на личном приеме может  обратиться уполномоченное лицо при  наличии доверенности либо ее копии  на право получения указанной  справки, выданной в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке.

Справки о наличии (отсутствии) судимости  у несовершеннолетних и лиц, находящихся  под опекой или попечительством, предоставляется по их личным заявлениям, а также заявлениям родителей  либо законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих родство, либо установление опеки или попечительства.

Заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц  без гражданства, находящихся за пределами территории Российской Федерации, рассматриваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.

При установлении в отношении заявителей сведений об осуждении за совершение деяния, признаваемых преступлением  Уголовным кодексом Российской Федерации, информация анализируется с учетом положений статей 84, 85, 86, и 95 УК Российской Федерации на предмет ее погашения  или снятия. При отсутствии сведений о судимости справки оформляются  на бланке серии А, при наличии  неснятой или непогашенной судимости - на бланке серии Б.

Заявления граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются в  течение одного месяца. Вместе с  тем, при необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов (например, сведений о принятом по возбужденному  уголовному делу решении, о дате исполнения приговора в отношении лиц, осужденных к таким видам наказания, как  штраф) срок рассмотрения заявления  может быть продлен.

В соответствии с приказом МВД России № 730 от 19 августа 2008 года функция проставления апостиля на официальных документах, исходящих от органов внутренних дел, возложена на Главный информационно-аналитический  центр МВД России и МВД, ГУВД, УВД  по субъектам Российской Федерации.

 

 

Задание 2 (В)

На информационно-правовом портале  «Гарант» найдите информацию, характеризующую  СПС, выполните краткий анализ преимуществ  и недостатков виде сравнительной таблицы по выбранным критериям.

 

Гарант — справочно-правовая система  по законодательству Российской Федерации, разрабатываемая компанией «Гарант-сервис-университет», первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается  с 1990 года)

 

Преимущества

Недостатки 

1.Все документы в системе  ГАРАНТ представлены с комментариями  и разъяснениями специалистов, в  том числе в системе содержатся  материалы из популярной бухгалтерской  прессы.

2. Реализована уникальная  технология поиска через Энциклопедию  ситуаций. Пользователь формулирует  запрос, используя привычные   ему термины, система в течение  нескольких минут предоставляет  ему ответ.

3. В системе представлены, объединенные в одной программе,  все типы правовой информации - федеральное и региональное  законодательство, международные договоры, комментарии, проекты законов,  судебная и арбитражная практика, а также бизнес-справки, налоговый  календарь, формы бухгалтерской  и статистической отчетности, таблицы  и схемы по вопросам законодательства  и многое другое.

4. Поиск нужной информации  осуществляется по всему информационному  банку системы

 

1 Невозможно скопировать текст из "Энциклопедии госзаказа" и "Интерактивных схем", так как они представлены рисунками

2. Стоит помнить, что как бы ни были хороши все эти энциклопедии и схемы, каждая из них стоит, как отдельный блок, и, если взять их все, получится солидный и дорогой комплект. В то время как конкуренты не делят свои системы и продают все свои путеводители и схемы в полном комплекте. С другой стороны, Вы можете выбрать только то, что Вам нужно, и ничего лишнего. .


.

 

Список литературы:

 

1. Аналитическое исследование "Необходимость  внедрения электронного правительства:  основные выводы" (подготовлено  Организацией по экономическому  сотрудничеству и развитию;

2. http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/information/poryad_sprav/

3. Ресурсы справочно правовой системы <<Гарант>>.

 

 

 

 

 

Аналитическое исследование "Необходимость внедрения  электронного правительства: основные выводы" (подготовлено Организацией по экономическому сотрудничеству и  развитию).1

 


Информация о работе Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения