Электронная таблица Mіcrosoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 03:54, реферат

Описание работы

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, но и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например, для:
• проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;
• автоматизации итоговых вычислений;
• решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;
• обработки результатов экспериментов;
• проведения поиска оптимальных значений параметров;
• подготовки табличных документов;
• построения диаграмм и графиков по имеющимся данным

Содержание работы

Введение. 3
1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel. 4
1.1 Знакомство с Excel. 4
1.2 Создание новой рабочей книги в Excel. 5
1.3 Работа с файлами в Excel. 8
2. Редактирование и форматирование рабочих листов Mіcrosoft Excel. 8
3. Ввод чисел и текста. 9
3.1 Ввод текста. 9
3.2 Ввод чисел. 10
3.3 Ввод последовательных рядов данных. 10
4. Формат данных. 11
5. Технология создания электронной таблицы. 12
6. Обучение работе с формулами, функциями и диаграммами в Excel. 15
6.1 Формулы. 15
6.2 Функции Excel. 17
6.3 Диаграммы в Excel. 19
7. Работа с таблицей Excel как с базой данных. 24
7.1 Обработка информации в электронных таблицах Excel или списках. 24
8. Экономико - математические приложения Excel. 26
8.1 Структуризация и первичная логическая обработка данных. 27
8.2 Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование. 27
8.3 Проведение финансово-экономических расчетов. 29
8.4 Решение уравнений и оптимизационных задач. 30
9. Решение уравнений и задач оптимизации. 30
9.1 Подбор параметров. 30
9.2 Команда Поиск решения. 33
9.3 Диспетчер сценариев «что – если». 35
Заключение. 39
Список использованной литературы. 41

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 305.60 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

Введение.

3

1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel.

4

1.1 Знакомство с Excel.

4

1.2 Создание новой рабочей книги  в Excel.

5

1.3 Работа с файлами в Excel.

8

2. Редактирование и форматирование  рабочих листов Mіcrosoft Excel.

8

3. Ввод чисел и текста.

9

3.1 Ввод текста.

9

3.2 Ввод чисел.

10

3.3 Ввод последовательных рядов  данных.

10

4. Формат данных.

11

5. Технология создания электронной  таблицы.

12

6. Обучение работе с формулами,  функциями и диаграммами в  Excel.

15

6.1 Формулы.

15

6.2 Функции Excel.

17

6.3 Диаграммы в Excel.

19

7. Работа с таблицей Excel как с базой данных.

24

7.1 Обработка информации в электронных  таблицах Excel или списках.

24

8. Экономико - математические приложения Excel.

26

8.1 Структуризация и первичная логическая  обработка данных.

27

8.2 Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование.

27

8.3 Проведение финансово-экономических  расчетов.

29

8.4 Решение уравнений и оптимизационных  задач.

30

9. Решение уравнений и задач  оптимизации.

30

9.1 Подбор параметров.

30

9.2 Команда Поиск решения.

33

9.3 Диспетчер сценариев «что –  если».

35

Заключение.

39

Список использованной литературы.

41


 

Введение.

Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это  дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс  программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.

Особенность электронных  таблиц заключается в возможности  применения формул для описания связи  между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется  автоматически. Изменение содержимого  какой-либо ячейки приводит к пересчету  значений всех ячеек, которые с ней  связаны формульными отношениями  и, тем самым, к обновлению всей таблицы  в соответствии с изменившимися  данными.

Применение электронных  таблиц упрощает работу с данными  и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную  или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные  таблицы нашли в экономических  и бухгалтерских расчетах, но и  в научно-технических задачах  электронные таблицы можно использовать эффективно, например, для:

· проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;

· автоматизации итоговых вычислений;

· решения задач путем  подбора значений параметров, табулирования  формул;

· обработки результатов  экспериментов;

· проведения поиска оптимальных  значений параметров;

· подготовки табличных  документов;

· построения диаграмм и  графиков по имеющимся данным.  

1. Электронная таблица Mіcrosoft Excel

1.1 Знакомство с Excel

Что такое Excel?

Excel – это табличный процессор. Табличный процессор - это прикладная программа, которая предназначена для создания электронных таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.

Что такое электронная таблица  в Excel?

Электронная таблица – это электронная  матрица, разделенная на строки и  столбцы, на пересечении которых  образуются ячейки с уникальными  именами. Ячейки являются основным элементом  электронной таблицы, в которые  могут вводиться данные и на которые  можно ссылаться по именам ячеек. К данным относятся: числа, даты, время  суток, текст или символьные данные и формулы.

Что такое обработка табличных  данных в Excel?

К обработке  данных относится:

·  проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;

·  построение диаграмм;

·  обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);

·  решение задач оптимизации (Подбор параметра, Поиск решения, Сценарии "что - если" и другие задачи);

·  статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование (инструменты анализа из надстройки "Пакет анализа").

Таким образом, Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций.

Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений (СППР) и другие области применения.

 

1.2 Создание новой рабочей книги  в Excel

Обучение  работе с Excel необходимо начинать с изучения окна приложения Excel. При запуске Excel открывается окно приложения, в котором отображается новая рабочая книга – Книга 1.

Окно  приложения Excel имеет пять основных областей:

·  строка меню;

·  панели инструментов;

·  строка состояния;

·  строка ввода;

·  область окна рабочей книги.

 

Основная  обработка данных в Excel осуществляется при помощи команд из строки меню. Панели инструментов Стандартная и Форматирование являются встроенными панелями MS Excel, которые располагаются под строкой меню и содержат определенные наборы пиктограмм (кнопок). Основная часть пиктограмм предназначена для выполнения наиболее часто используемых команд из строки меню.

Строка  формул в Excel используется для ввода и редактирования значений, формул в ячейках или диаграммах. Поле имени – это окно слева от строки формул, в котором выводится имя активной ячейки. Пиктограммы: X, V, fx, расположенные слева от строки формул - это кнопки отмены, ввода и вставка функции соответственно.

Строка  состояния окна приложения Excel расположена в нижней части экрана. Левая часть строки состояния указывает сведения о состоянии рабочей области электронной таблицы (Готово, Ввод, Правка, Укажите). Кроме того, в левой части строки состояния кратко описываются результаты выполненной команды. В правой части строки состояния выводятся результаты вычислений (при выполнении автоматических вычислений с помощью контекстного меню строки состояния) и отображаются нажатые клавиш Ins, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock.

Далее необходимо ознакомиться с основными понятиями  окна рабочей книги. Рабочая книга (документ Excel) состоит из рабочих листов, каждый из которых является электронной таблицей. По умолчанию открывается три рабочих листа или три электронных таблицы, переход к которым можно осуществить, щелкая на ярлычках, расположенных внизу книги. При необходимости в книгу можно добавить рабочие листы (электронные таблицы) или удалить их из книги.

Кнопки  прокрутки ярлычков осуществляют прокрутку  ярлычков рабочей книги. Крайние  кнопки осуществляют прокрутку к  первому и последнему ярлычку  рабочей книги. Внутренние кнопки осуществляют прокрутку к предыдущему и  следующему ярлычку рабочей книги.

Основные  понятия электронной таблицы: заголовок  столбца, заголовок строки, ячейка, имя ячейки, маркер выделения, маркер заполнения, активная ячейка, строка формул, поле имени, активная область листа.

Рабочая область электронной таблицы  состоит из строк и столбцов, имеющих  свои имена. Имена строк – это  их номера. Нумерация строк начинается с 1 и заканчивается максимальным числом, установленным для данной программы. Имена столбцов – это  буквы латинского алфавита сначала  от А до Z , затем от АА до AZ, ВА до BZ и т.д.

Максимальное количество строк  и столбцов электронной таблицы  определяется особенностями используемой программы и объемом памяти компьютера, например, в табличном процессоре Excel 256 столбцов и более 16 тысяч строк.

Пересечение строки и столбца образует ячейку электронной таблицы, имеющую  свой уникальный адрес. Для указания адресов ячеек в формулах используются ссылки (например, А6 или D8).

Ячейка  – область, определяемая пересечением столбца и строки электронной  таблицы, имеющая свой уникальный адрес.

Адрес ячейки определяется именем (номером) столбца  и именем (номером) строки, на пересечении  которых находится ячейка, например А10. Ссылка – указание адреса ячейки.

Активной  ячейка - это выделенная ячейка, имя  которой отображается в поле имени. Маркером выделения называется полужирная рамка вокруг выделенной ячейки. Маркер заполнения - это черный квадрат  в правом нижнем углу выделенной ячейки.

Активная  область листа - это область, которая  содержит введенные данные.

В электронных  таблицах можно работать как с  отдельными ячейками, так и с группами ячеек, которые образуют блок. Блок ячеек – группа смежных ячеек, определяемая с помощью адреса.

Адрес блока  ячеек задается указанием ссылок первой и последней его ячеек, между которыми ставится разделительный символ – двоеточие. Если блок имеет  вид прямоугольника, то его адрес  задается адресами левой верхней  и правой нижней ячеек, входящих в  блок.

Блок  используемых ячеек может быть указан двумя путями: либо заданием с клавиатуры начального и конечного адресов  ячеек блока, либо выделением соответствующей  части таблицы при помощи левой  клавиши мыши.

Пример  задания адресов ячейки и блоков в электронной таблице:

·  адрес ячейки, находящейся на пересечении столбца F и строки 9, выражается ссылкой F9;

·  адрес блока, образованного в виде части строки 1 - B1:E1;

·  адрес блока, образованного в виде столбца C - C1:C21;

·  адрес блока, образованного в виде прямоугольника - A3:G10

1.3 Работа с файлами в Excel

Сохранение и присвоение имени  рабочей книге.

При сохранении рабочей книги в  Excel открывается окно диалога "Сохранение документа". В этом окне необходимо указать: имя файла, тип файла, выбрать диск и папку, в которой будет храниться рабочая книга. Таким образом, книга с входящими в нее рабочими листами сохраняется в папке на диске в виде отдельного файла с уникальным именем. Файлы книг имеет расширение xls.

Открытие рабочей книги в  Excel

Для открытия рабочей книги в  Excel, надо выбрать команду Файл / Открыть или щелкнуть на кнопке Открыть на стандартной панели инструментов. Excel выведет окно диалога "Открытие документа" в нем можно выделить требуемый файл и щелкнуть на кнопке Открыть.

Закрытие рабочей книги и  выход из Excel

Для того чтобы закрыть рабочую  книгу в Excel выберите команду Файл / Закрыть, в результате чего закроется рабочая книга. Для выхода из Excel необходимо выбрать команду Файл / Выход или щелкнуть на кнопку закрыть в правой части строки заголовка окна приложения.

2. Редактирование и форматирование  рабочих листов Mіcrosoft Excel

Любая обработка информации начинается с ее ввода в компьютер. В электронные  таблицы MS Excel можно вводить текст, числа, даты, время, последовательные ряды данных и формулы.

Ввод  данных осуществляется в три этапа:

·  выделение ячейки;

·  ввод данных;

·  подтверждение ввода (нажать клавишу Enter).

После того как данные введены, их нужно представить  на экране в определенном формате. Для  представления данных в MS Excel существуют различные категории форматных кодов.

Для редактирования данных в ячейке необходимо дважды щелкнуть на ячейке и произвести редактирование или исправление данных.

К операциям  редактирования относятся:

Информация о работе Электронная таблица Mіcrosoft Excel