Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

У данной темы до сих пор не пропала значительность, ведь электронная почта до сих пор развивается, хоть и не так стремительно, как остальные сервисы интернета. Для этого мы и изучаем e-mail, не из за того что это первый сервис интернета, а потому что этот сервис актуален до сих пор и без него не обходится практически не один пользователь персонального компьютера. Эту тему довольно много обозревали различные специалисты, но до сих пор остаются некоторые «живые вопросы», такие как развитие e-mail в будущем.

Содержание работы

Основные данные о работе…………………………………………………………1

Содержание………………………………………………………………………….2

Введение……………………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………………4

1 Оценка и характеристика……………………………………………..4

2 Технология функционирования……………………………………..14

Заключение …………………………………………………………………………24

Глоссарий ……………………………………………………………………………28

Список использованных источников………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Электронная почта.doc

— 992.00 Кб (Скачать файл)

-спамеры могут заразить компьютер пользователя троянской программой, которая незаметно для пользователя может отослать спамерам всю переписку и адреса из адресной книги.

-интернет компания, клиентом которой  может быть пользователь, может  продать спамерам список всех адресов своих клиентов. Чаще всего это бывшие сотрудники таких компаний.

-в результате какого- либо технического  сбоя список адресов какого- либо  почтового ресурса может оказаться  в открытом доступе.

В настоящее время предпринимается  ряд мер борьбы со спамерами на законодательном уровне. Но пока ощутимых результатов это не приносит. Всё потому что довольно сложно юридически определить какая именно рассылка является спамом, а какая полезной информацией. Так же мешает то, что чаще всего спам приходит из за границы. Таким образом необходимо объединение государств для борьбы со спамом и киберпреступлениями, для этого нужно иметь чёткие схожие законы и методы пресечения во всех странах, чего, к сожалению, в обозримом будущем не произойдёт.

 

 

 

 

1.3 Системы защиты информации в сервисе электронной почты

 

Пожалуй, всем известно, что электронную  почту используют не только для переписки  между друзьями и знакомыми, но так  же для деловой переписки. Иногда даже переписка может содержать  секретную информацию. Поэтому защита информации в почтовых сервисах очень важный вопрос.

В настоящее время электронная  почта может защитить информацию от прочтения или изменения лицами не причастными к данной переписке. Но нужна ли такая степень защиты обычному пользователю?! По данным статистической информации подавляющее большинство пользователей не используют никаких систем шифрования и защиты данных. Но ведь по почте иногда отправляется очень важная информация, которая, к примеру, может быть коммерческой или финансовой тайной какой-нибудь компании или организации.

На сегодняшний день шифрование информации распределяется по двум  основным большим группам:

-невозможность какого либо изменения  информации, так называемая цифровая  подпись;

-невозможность прочтения информации  третьим лицом – криптография;

 

В настоящее время e-mail используют для обмена личной информацией, которая может стать достоянием общественности, если не использовать специальные средства защиты. Поэтому специалисты советуют использовать  шифрование для защиты данных, т.е. использовать криптографию. На данный момент это самый надёжный и эффективный способ защиты информации. Так как в этом способе защищается сама информация, а не доступ к ней. Такую информацию не смогут прочесть даже в случае кражи или потери физического носителя.

В свою очередь электронная подпись  защищает информацию только от изменения, её всё так же можно будет читать но нельзя вносить поправки с момента  подписания данного письма.

Особенно эффективно будет применять  сразу оба данных средства защиты. В таком случае прочитать письмо сможет только тот, кому оно предназначено.

Но стоит иметь в виду, что  использование вышеупомянутых способов отнюдь не повысит комфорта в работе с почтой, пусть даже вы будете пользоваться самыми передовыми системами защиты.

 

2 Технология функционирования

 

2.1 Основные принципы работы

 

В классическом виде (в таком, какой  она является в данное время) электронная  почта функционирует по принципу «эстафеты». Во всех узлах сети устанавливаются  специальные программы, работающие по протоколу SMPT, так называемы «поточные серверы». Чаще всего почтовые серверы организовывают на отдельных компьютерах. Это делается для того, чтоб почтовый сервер не тормозил работу остальных служб.

В настоящее время самым популярным доступом к электронной почте  стал так называемый веб-интерфейс. Пользователь может с любого подключённого  к интернету устройства зайти  на сайт, предоставляющий почтовый сервис, и введя свой логин и  пароль получить доступ к своей электронной почте. Сейчас такие веб-интерфейсы получили возможность не только получать и отправлять электронную почту, а так же содержат адресную книгу, словари, переводчики, проверку орфографии, а так же имеется возможность прикреплять к письму различные файлы. В большинстве случаев размер такого почтового ящика не ограничен.

 

   

 

Электронная почта работает по принципу направленной адресации. Для этого  важен не сам конечный получатель письма, а именно маршрут по которому пройдёт это письмо. У одного пользователя могут быть почтовые ящики в разных доменах. Если на них на всех отправить письмо, они однозначно придут к одному адресату, но пройдут абсолютно разный маршрут.

У электронной почты есть наглядный аналог - это полевая почта. В ней ни отправитель, ни сама почтовая служба может даже не знать конечный адрес получателя. Но письмо всё равно дойдёт до адресата, ведь каждая военная часть знает куда дальше отправить, чтоб оно оказалось ближе к адресату. Солдат может перемещаться со своей военной частью куда угодно, но письмо ему будет доставлено.

Само словосочетание «почтовый  ящик» стали употреблять лишь по аналогии с обычной почтой. На самом деле электронная почта  работает по другому принципу. Электронный  ящик, это выделенная область в  памяти некого почтового сервера, предназначенное только для хранения информации до момента её получения пользователем. Поэтому правильней называть электронную почту учётной записью. Сколько таких записей будет создано пользователем на почтовых серверах, столько и будет у него почтовых ящиков.

На каждом почтовом сервере есть своя база данных. И каждому пользователю в ней выделено место под данные электронного ящика. Чтобы получит  к нему место пользователю необходимо предоставить серверу свои логин  и пароль. Именно этот маленький раздел в общей базе данных и называют учётной записью.

Каждое письмо передаётся по цепочке  между серверами с SMPT технологией до тех пор, пока оно не окажется в конечном почтовом ящике клиента и он не прочтёт его с помощью своего почтового клиента. Этому клиенту необходима возможность работы с протоколом, который обеспечивает приём писем, поступивших на почтовый сервер. Возможностей простейшего протокола SMPT здесь уже не достаточно. Этот протокол обеспечивает только отправку и пересылку писем между серверами в сети. А для того чтобы получит электронное письмо, необходимо предоставить права, подтверждающие что это письмо предназначено именно вам. Поэтому в почтовых клиентах включают поддержку одного из двух протоколов для приёма сообщений POP3 или IMAP.

РОР3 (Post Office Protocol version 3) проверяет регистрационный логин и пароль адресата. Если адресат успешно прошёл авторизацию, то его письма автоматически копируются или перемещаются в память почтового клиента адресата.

IMAP является гораздо более современным протоколом, который, как ожидают, вскоре окончательно заменит POP3 из сервисов электронной почты. Протокол IMAP используют почтовые сервисы с вэб-интерфейсом. С его помощью на сервере можно сортировать электронную почту по папкам, создавать и редактировать эти папки, перемещать и копировать письма внутри этих папок, то есть выполнять те же операции, какие вы можете выполнять с файлами на своём  

жёстком диске. Другими словами, при  использовании протокола РОР3 приём  электронной почты осуществляется почтовым клиентом, а при использовании IMAP эту функцию берёт на себя сам почтовый сервер.

 Если электронный ящик принадлежит частному лицу, то ему нет особой разницы, каким протоколом пользоваться. Но если учётная запись принадлежит какой- либо организации, то проще будет пользоваться протоколом IMAP. 

В электронной почте функционирующей  на базе World Wade Web- Web Mail существует один весомый недостаток. Это необходимость работать со специальными программами- почтовыми клиентами. Хорошо если пользователь сталкивается с ними на работе, ведь там есть специальные люди, в обязанности которых входит показать и научить пользователя работе с почтовыми клиентами. А в домашних условиях проще всего пользоваться веб- интерфейсом, для работы с почтой.

Адреса в веб-мэйл записываются точно так же как и адреса e-mail. Первым сервером, которым стал предоставлять услугу, веб-мэйл стал зарубежный www.hotmail.com. Затем и остальные компании последовали этому примеру. Огромным скачком к развитию данного сервиса послужило то, что большинство почтовых сервисов стало бесплатными. Ведь для веб- мэйл не нужны никакие сторонние приложения для работы. Достаточно иметь любой интернет браузер.

 

2.2 Протоколы, используемые электронной  почтой

 

Для работы с корреспонденцией в  электронной почте используются специально созданные для этого  программы. Сейчас существует два основных стандарта электронной почты. Это  Х.400 и SMPT.

Стандарт Х.400 отличает жёсткость, строгая организация, чёткость работы. В большинстве своём этот стандарт используют частные коммерческие операторы. Из за вышеперечисленных особенностей, этот стандарт очень популярен среди государственных учреждений и компаний по всему земному шару.

SMTP- сетевой протокол. Он предназначен для передачи сообщений в сетях с протоколом TCP/IP. Данный протокол используется для пересылки почты от пользователя к серверу, между серверами и от сервера к конечному адресату. Данные передаются при помощи протокола TCP, который для этого использует порты 25 и 587. Для передачи сообщения между серверами используется порт 25.

Этот протокол разработали для  передачи только текста в кодировке ASCII, первые спецификации требовали  обнуления старшего бита каждого  передаваемого байта. Это не давало возможности отсылать текст на других языках кроме английского, а также отправлять двоичные файлы. Чтобы снять это ограничение, разработали стандарт MIME - (Multipurpose Internet Mail Extensions), который описывает способ преобразования двоичных файлов в текстовые. В настоящее время, абсолютное большинство (если не все) серверов поддерживают технологию  8BITMIME. Сервер SMTP - конечный автомат с внутренним состоянием. Клиент передает на сервер строку команда<пробел>параметры<перевод строки>/ Сервер отвечает на каждую команду строкой, которая содержит код ответа и текстовое сообщение, которое отделено пробелом. Код ответа - число от 100 до 999, представленное в виде строки, трактующийся следующим образом:

 

- 2ХХ - команда успешно выполнена;

 

- 3XX - ожидаются дополнительные данные от клиента;

 

- 4ХХ - временная ошибка, клиент  должен произвести следующую  попытку через некоторое время;

 

- 5ХХ - неустранимая ошибка.

 

Текстовая часть ответа носит справочный характер и предназначен не для программы, а для человека.

РОР3- это сетевой протокол, который позволяет получать электронную почту с сервера. Чаще всего используется вместе с протоколом SMPT. Большое распространение получили две версии этого протокола- РОР2 и РОР3. Эти два протокола несовместимы, хотя выполняют одну и ту же функцию.

 

Для того чтобы заменить устаревающий РОР разработчики создали протокол IMAP. Этот протокол, в отличие от РОР, позволяет находить сообщения из удаленных систем, производить синтаксический анализ сообщений. 

 

 

IMAP даёт пользователю огромные возможности по работе с электронной корреспонденцией. Пользователь может выполнять с почтой всю ту же работу, что и с файлами у себя на жёстком диске. Даже не загружая их к себе на компьютер. Все операции проводятся на самом сервере, не нагружая машину клиента.

Как я уже писал, IMAP был разработан для замены РОР3. Этот протокол имеет ряд существенных преимуществ:

-все сообщения хранятся на сервере, а не на компьютере клиента;

-возможность поддержки сразу  нескольких почтовых ящиков (или  папок);

-возможность создания общих папок, с правом доступа нескольким пользователям;

-возможность поиска;

-режим онлайн. Пользователь находится  на прямой связи с сервером  и в режиме реального времени  получает всю информацию о  состоянии своего почтового ящика;

Протокол IMAP занимается не только отправкой сообщения конечному пользователю, но так же и обеспечивает доставку почту самому пользователю. В настоящее время используется протокол версии IMAP4rev1. Эта версия протокола обеспечивает передачу пароля на сервер в зашифрованном виде с помощью SSL (Secure Socket Layer). При этом SSL обеспечивает защиту данных по сети, с его помощью можно управлять личными сертификатами и изменять параметры шифрования.

 

2.3 Форматы электронного письма

 

На разных машинах электронное  сообщение может представляться в разных форматах, некоторые из них не совместимы между собой. Не смотря на это, абсолютное большинство постовых систем понимают формат письма, называемый, по имени документа, в котором описан. Например формат почтового сообщения интернет записан в стандарте RFC-882 (Standard for ARPA Internet Text Message).

Этот стандарт первоначально применялся только для сети интернет. Но теперь его используют в других сетях. Стандарт RFC-882 писан в довольно большом документе на 47 страниц, по этому представить его здесь нет никакой возможности. Но можно его рассмотреть на нескольких примерах.

Электронное письмо всегда состоит  из трёх основных частей: конверта, заголовка  письма и тело письма. Пользователь не видит конверта, ему доступны только заголовок и тело сообщения. Заголовок сообщения всегда находится перед телом сообщения, отделён от него пустой строкой и содержит несколько полей, в которых записана информация об этом сообщении. Такая как дата отправки, адрес адресата, адрес отправителя, тема, важность и так далее.

Стандарт RFC-822 определяет содержание заголовка сообщения. Заголовок состоит из нескольких полей, поля состоят из имени поля и его содержания. Имя отделено от содержания символом «:».

Так же в стандарте RFC-822 написано, что любой пользователь может создавать свои собственные заголовки.

 

 Но для отправки сообщения существуют три обязательных поля: date, from, to, то есть дата, от кого и кому. Если сообщение отправляется по большому списку рассылки, то в поле «to» (кому) будут записаны адреса всех получателей данного письма. Если список рассылки очень большой, то письма отправляются очень медленно. Сообщении может опоздать даже на сутки и более. Это объясняется тем, что письмам приходится проходить через большое число почтовых серверов. Так же на это может повлиять загруженность почтового сервера.

Информация о работе Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования