Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

У данной темы до сих пор не пропала значительность, ведь электронная почта до сих пор развивается, хоть и не так стремительно, как остальные сервисы интернета. Для этого мы и изучаем e-mail, не из за того что это первый сервис интернета, а потому что этот сервис актуален до сих пор и без него не обходится практически не один пользователь персонального компьютера. Эту тему довольно много обозревали различные специалисты, но до сих пор остаются некоторые «живые вопросы», такие как развитие e-mail в будущем.

Содержание работы

Основные данные о работе…………………………………………………………1

Содержание………………………………………………………………………….2

Введение……………………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………………4

1 Оценка и характеристика……………………………………………..4

2 Технология функционирования……………………………………..14

Заключение …………………………………………………………………………24

Глоссарий ……………………………………………………………………………28

Список использованных источников………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Электронная почта.doc

— 992.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Жезказганский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Сети ЗВМ и телекоммуникации

Тема

Электронная почта: общая  характеристика, оценка, технология функционирования

Фамилия студента

Распопов

Имя студента

Илья

Отчество студента

Владимирович

№ контракта

14204090601007


 

Содержание

 

Основные данные о работе…………………………………………………………1

 

Содержание………………………………………………………………………….2

 

Введение……………………………………………………………………………..3

 

Основная часть………………………………………………………………………4

 

                  1 Оценка и характеристика……………………………………………..4

 

                  2 Технология функционирования……………………………………..14

 

Заключение …………………………………………………………………………24

 

Глоссарий ……………………………………………………………………………28

 

Список использованных источников………………………………………………29

 

Приложения………………………………………………………………………….30   

Введение

Как это не парадоксально, но в век  социальных сетей, интернет-телефонии, программ мгновенной передачи сообщений, с помощью которых можно обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и медиа- файлами, до сих пор не пропал интерес к электронной почте. Собственно благодаря электронной почте и появился интернет.

У данной темы до сих пор не пропала  значительность, ведь электронная  почта до сих пор развивается, хоть и не так стремительно, как остальные сервисы интернета. Для этого мы и изучаем e-mail, не из за того что это первый сервис интернета, а потому что этот сервис актуален до сих пор и без него не обходится практически не один пользователь персонального компьютера.

Эту тему довольно много обозревали различные специалисты, но до сих пор остаются некоторые «живые вопросы», такие как развитие e-mail в будущем.

Для ответа на эти вопросы необходимо выполнить несколько задач, главными из которых являются:

Дать понятие электронной почте

Показать нынешние проблемы электронной  почты

Ознакомиться с системами защиты сервиса электронной почты

Осветить технологию работы электронной  почты 

Ознакомиться с принципами работы

Рассмотреть протоколы e-mail и его форматы

 

          Для  выполнения всех задач данной курсовой работы я буду использовать методы синтеза и сравнения. Значение данной курсовой достаточно велико, так как её можно будет использовать в дальнейшем для исследования возможностей дальнейшего развития данного сервиса.

Основная часть

1 Оценка и основная характеристика

 

            1.2 электронная почта и интернет

 

Если мы ведём разговор о  e-mail, то нужно пояснить, что у него есть русское значение «электронная почта». Само слово «почта» имеет латинские корни и означает - станция, позже и самих людей, которые её обслуживали.

E-mail (electronic mail)- это способ передачи данных в сети, используется в основном в интернете. В отличии от сервисов мгновенной передачи сообщений,    e-mail – сервис отложенного чтения, то есть пользователь может прочитать сообщение в любое удобное для него время. Обычно время хранения письма задаётся в настройках электронной почты и может храниться неопределённо долго.

 

Работа с e-mail осуществляется следующими способами:

С помощью интерфейса самого почтового сервера

С помощью специальных почтовых клиентов (outlook Express, MS Internet mail). Простые почтовые клиенты сейчас есть даже в сотовых телефонах, смартфонах, и карманных персональных компьютерах.

 

Почтовые клиенты - это программы, с помощью которых можно работать с электронной почтой. То есть читать, составлять, форматировать, отправлять почту. В ней так же есть адресная книга. Она идет в стандартном пакете вместе с операционной системой.

Одной из особенностей работы с почтовыми  клиентами является off line чтение сообщений. Это когда почтовый клиент ранее загрузил сообщения и в данный момент не имеет прямого соединения с почтовым сервером. Естественно   есть и on line чтение сообщений, когда клиент находится на прямой связи с сервером. В этом режиме так же происходят все отправки сообщений. Чтобы почтовый клиент мог работать с почтой, пользователю нужно стать клиентом интернета и любого почтового сервера ( например mail.ru или gmail.com).

Клиенты почтовых серверов называются «абонентами». Каждый абонент на почтовом сервере получает выделенную область памяти. Так же абоненту сообщается адрес и пароль, который в большинстве случаев абонент придумывает сам. Пароль необходимо беречь, так же как и пин-код банковской карты, ведь в почте может содержаться конфиденциальная информация. 

Каждый абонент может послать  послать письмо другому абоненту, предварительно сообщив почтовому  сервису свой электронный адрес  и пароль, чтобы удостовериться что  вы действительно являетесь абонентом  этого сервиса.

Письма и сообщения, поступающие на электронную почту записываются в специально отведённую область памяти специального сервера. Такой сервер, который хранит электронные ящики клиентов, называют Хостом.

Основную проблему на сегодня для  электронной почты создаёт СПАМ - массовая  рассылка рекламных сообщений, вирусов, троянов, которые плохо влияют на приватность самих сообщений и всего компьютера в целом. С этой проблемой приходится сталкиваться большинству пользователей популярных почтовых сервисов. Потому что спамеры (люди которые создают спам и обеспечивают его рассылку) и хакеры (люди которые производят взлом компьютера в корыстных целях) всегда находят новый способ для того, чтобы обойти системы безопасности, даже самые современные и надёжные. Защита разработанная «вчера» может не работать уже «завтра». Обычно уходит пару суток на то, чтобы преодолеть новую систему защиты. Поэтому необходимо защищать конфиденциальность своей почты одновременно несколькими разными способами и использовать ежедневное обновление защитных систем.

Главное преимущество e-mail это его быстрота. Скорость получения почты сравнима со звонком по телефону. Даже нет необходимости обоим абонентам одновременно находиться на проводе, что так же является огромным плюсом.

В локальной сети тоже есть возможность пользоваться электронной почтой, ведь локальные сети могут быть достаточно большими и охватывать весь населённый пункт. В таком случае, так же как и во всемирной сети, для пользователей создаётся электронный почтовый ящик. А передачу почты в таких сетях обеспечивает специальная программа модуль-маршрутизатор.  

Следовательно, e-mail выполняет следующие задачи:

-обмен сообщениями;

-обмен документами;

-обмен данными приложений;

-выступает в роли органайзера;

 

 

 

   

 

 

Так же электронная почта имеет ряд своих специфических особенностей. В ней почти всегда отправителями и получателями являются люди. Из этого следует, что вся система состоит из двух тесно взаимосвязанных частей, одна из них обеспечивает тесное взаимодействие с пользователем (человек сам составляет, редактирует сообщение, составляет список адресатов и т.д.), другая обеспечивает передачу и доставку сообщений, документов и файлов конечному адресату.

Есть  ещё одно отличие электронной  почты от других средств электронной  связи, таких как сервисы мгновенной доставки сообщений, интернет телефонии и т.д. это отличие состоит в том, что в большинстве случае почта представляет собой чётко структурированный документ. Во многих случаях электронное письмо содержит не только основное поле с самим сообщением, а так же адрес и имя отправителя этого сообщения, время и дату отправки, и список получателей данного письма, его значимость и степень секретности. Электронная почта часто используется для официального документооборота. Все электронные сообщения отправляются в письменном виде, следовательно, следует выполнять все нормы этикета, которые используются при написании обычного письма. Так же следует не забывать, что электронная почта не обладает такой же степенью защиты, какой обладает обычная почта. И всегда существует возможность того, что доступ к вашему письму может получить третье лицо и приватность письма будет нарушена.

При помощи электронной почты можно  использовать FTP в асинхронном режиме. То есть  можно послать электронное сообщение на сервер, который поддерживает эту технологию, и получить автоматический ответ с нужным файлом, который находится на этом сервере. На данный момент существует возможность получать файлы с любого сервера, поддерживающего технологию FTP.

Сейчас  все усилия по усовершенствованию сервиса электронной почты проводятся в основном по трём направлениям:

-доставка  сообщения;

-обработку  почтовыми агентами конечного  пользователеля;

-само  тело электронного письма;

Последнее направление сейчас является наиболее интересным и насущным. В тело письма кроме письменного сообщения можно так же интегрировать и мультимедиа файлы, такие как фотографии, музыку и видео файлы.

E-mail по значимости сравнивают с протоколом передачи гипертекста. Протокол передачи SMPT (Simple Mail Transfer Protocol) почтовый протокол POP (Post Office Protocol) одни из главных составляющих службы в сети TCP/IP. Системы, которые используют сервера, обеспечивают надёжность электронной почтовой системы, так как всю работу по передаче сообщения берёт на себя сам сервер.

 

1.2 Проблемы сервиса электронной  почты

 

У электронной почты, как и у  любого другого сервиса в интернете, есть свои проблемы. Но многие специалисты  называют главной и единственной проблемой электронной почты  это СПАМ.

Само слово SPAM появилось очень давно, в 1936 году, и по началу не имело никакого отношения не то что к сфере высоких технологий, а вообще к любой почте. Это слово произошло от названия американских консерв из второсортной свинины Shoulder of Pork and hAM. Эти консервы были очень дёшевы и популярны в Америке, позже они почти стали национальным блюдом всего США.

Со временем это слово приобрело  новое значение, теперь этим словом называют назойливую рекламу и рассылку.

Спам подразделяется на несколько  подвидов по своему виду и назначению.

-реклама. Это наиболее распространённый вид спама. В основном его используют компании которые занимаются легальным бизнесом. Иногда эти компании сами составляют рассылку, но в основном заказывают специальным людям, которые на этом специализируются, т.е. СПАМЕРАМ. Этот способ является довольно дешёвым, по сравнению с другими способами рекламы, и охватывает довольно большую аудиторию;

 

                

 

 

-незаконная реклама. Таким способом  чаще всего рекламируют то, что  нельзя рекламировать обычными  способами. Обычно таким способом рекламируют

порнографию, незаконные лекарственные  средства, украденную информацию, нелицензионное программное обеспечение;

 -антиреклама. Запрещённый законом вид рекламы, который направлен на то, чтобы опорочить конкурентов или продукцию;

-нигерийские письма. Это вид  спама направленный на выманивание  у пользователя денег. С пользователем  связывается некий человек, который  под каким либо выдуманным  предлогом, предлагает вам помощь  в получении денег (выигрыш  в лотерею, наследство и т.д.). но для этого он просить перевести ему некоторую сумму денег, якобы для оформления документов или открытия счёта и тому подобное. Это уже мошенничество.

-фишинг. Это тоже способ мошенничества.  Направлен он на то, чтобы выманить  у пользователя данные о его  банковских карточках, счетах, средств электронного расчета. Мошенники отправляют пользователю письмо якобы от его банка, с просьбой подтвердить пин-код от его карточки или ещё какой-нибудь просьбой связанной с электронными счетами. Часто в этом письме приходит ссылка на фэйк страницу его банка, замаскированную под офицальную.

        

Спамеры используют специальных роботов, которые собирают электронные адреса в интернете. Они исследуют открытые форумы, доски объявлений, чаты и  другие сайты в интернете, где  пользователь мог оставить в открытом доступе свой электронный адрес. Некоторые компании продают адреса электронной почты своих клиентов, такие как интернет- магазины и т.д. Специальная программа- робот может за минуту собрать тысячи рабочих адресов и составить из них список рассылки.

Для рассылки спамеры используют либо заражённые или плохо настроенные  компьютеры или серверы. Которые  предоставляют свободный доступ к пересылке почты. Так же они могут использовать различные уязвимости в системах безопасности компьютеров, а так же вирусы для заражения других компьютеров и использования их для рассылки спама.

Часто спамеры могут использовать и уязвимости самих почтовых серверов. Они отправляют письмо на несуществующий адрес, подделывая так же адрес отправителя. Сервер из за невозможности доставки письма, отправляет его обратно на адрес указанный спамерами в качестве отправного.

Пользователь может стать жертвой  спама только из за того, что его  электронный адрес стал известен спамерам. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

-пользователь сам мог оставит  свой адрес в открытом доступе  в интернете. На форуме, в чате, на досках объявлений, в гостевой  книге и т.д.

-пользователь придумал себе  не оригинальный сетевой адрес.  Спамеры используют специальные  словари с наиболее распространёнными адресами почты, которые содержат имена, географические названия, интернет сленг и так далее. Они комбинируют этот словарь с популярными почтовыми доменами и составляют таким образом довольно большой список рассылки.

Информация о работе Электронная почта: общая характеристика, оценка, технология функционирования