Экономические аспекты информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле – продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.
Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются.

Содержание работы

Введение 2
Основные понятия информационных технологий 4
2. Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации 6
3. Основы оценки эффективности ИТ 8
4. Экономические аспекты информационных технологий 10
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Моя Информ.технолог в эконом.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

Казалось бы, компьютеризация и  информационные технологии несут в  мир одну лишь благодать, но социальная сфера столь сложна, что последствия  любого, даже гораздо менее глобального  процесса редко бывают однозначными. Рассмотрим, например, такие социальные последствия информатизации, как  рост производительности труда, интенсификацию труда, изменение условий труда. Все это, с одной стороны, улучшает условия жизни многих людей, повышает степень материального и интеллектуального  комфорта, стимулирует рост числа  высокообразованных людей, а с другой – является источником повышенной социальной напряженности. Например, появление  на производстве промышленных роботов  ведет к полному изменению  технологии, которая перестает быть ориентированной на человека. Тем  самым меняется номенклатура профессий. Значительная часть людей вынуждена  менять либо специальность, либо место  работы – рост миграции населения  характерен для большинства развитых стран. Государство и частные  фирмы поддерживают систему повышения  квалификации и переподготовки, но не все люди справляются с сопутствующим  стрессом. Прогрессом информатики порожден и другой достаточно опасный для  демократического общества процесс  – все большее количество данных о каждом гражданине сосредоточивается  в разных (государственных и негосударственных) банках данных. Это данные о профессиональной карьере (базы данных отделов кадров), здоровье (базы данных учреждений здравоохранения), имущественных возможностях (базы данных страховых компаний), перемещении  по миру и т.д. (не говоря уже о  тех, которые копят специальные  службы). В каждом конкретном случае создание банка может быть оправдано, но в результате возникает система  невиданной раньше ни в одном тоталитарном обществе прозрачности личности, чреватой возможным вмешательством государства или злоумышленников в частную жизнь. Одним словом, жизнь в "информационном обществе" легче, по-видимому, не становится, а вот то, что она значительно меняется, – несомненно.

 

Заключение

 

Системы управления, действие которых направлено на поддержание или улучшение работы объекта с помощью устройства управления (комплекс средств сбора, обработки, передачи информации и формирования управляющих сигналов или команд). Существует много видов информационных систем: системы обработки данных, информационные системы управления, маркетинговые системы, системы бухгалтерского учета и другие, используемые в различных организациях. Немаловажные функции среди них выполняют информационные системы управления.

Информационные  системы управления (ИСУ) – это  любые системы, которые обеспечивают людей данными или информацией  об операциях, выполняемых в организации. ИСУ используются в деятельности работников, собственников, клиентов и других ключевых лиц в организационной среде. Поддержка этих лиц осуществляется либо путем эффективной обработки данных для оказания помощи в выполнении работ, связанных с транзакциями (транзакция – регистрируемая операция бизнеса), либо эффективным обеспечением информацией должностных лиц.

Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку  данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка – делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

Информационные системы  используются организациями в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество.

Информационные системы  на сегодняшний момент незаменимы для  ведения мелкого бизнеса, управления более крупными организациями (корпорациями, холдингами), и конечно для управления государством.

 

 

Список литературы

  1. Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ, 1998.
  2. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000.

 

  1. http://sga-informatika.ru/153301/53-15-socio-economic-aspects-of-information-technology.html

 


Информация о работе Экономические аспекты информационных технологий