Экономические аспекты информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле – продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.
Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются.

Содержание работы

Введение 2
Основные понятия информационных технологий 4
2. Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации 6
3. Основы оценки эффективности ИТ 8
4. Экономические аспекты информационных технологий 10
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Моя Информ.технолог в эконом.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

  1. Основные понятия информационных технологий 4

2.  Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации 6

3.  Основы оценки эффективности ИТ 8

4. Экономические аспекты информационных технологий 10

Заключение 13

Список литературы 15

 

Введение

 

Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация/ знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Необходимо  понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным  фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено  именно информационным технологиям/ которые  благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать  технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и  во многих других не менее важных направлениях.

В современном  информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство  тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.

Информатизация  экономики – это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.

Наиболее  динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле – продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.

Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются.

 

  1. Основные понятия информационных технологий

 

Непременным условием повышения эффективности  управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и  адаптивностью к внешним воздействиям.

Информационная  технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.

Информационная  технология базируется и зависит  от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения.

Техническое обеспечение - это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации.

Развитие  вычислительной техники не стоит  на месте. Становясь более мощными, персональные компьютеры одновременно становятся менее дорогими и, следовательно, доступными для широкого круга пользователей. Компьютеры оснащаются встроенными  коммуникационными возможностями, скоростными модемами, большими объемами памяти, сканерами, устройствами распознавания  голоса и рукописного текста.

Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

Основными свойствами информационной технологии являются:

  • целесообразность,
  • наличие компонентов и структуры,
  • взаимодействие с внешней средой,
  • целостность,
  • развитие во времени.

 

Структура информационной технологии - это внутренняя организация, представляющая собой  взаимосвязи образующих ее компонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Влияние информационных систем управления на эффективность работы организации

 

ИСУ оказывают влияние  на многие характеристики организации. Рассмотрим более подробно наиболее важные из них.

1. Производительность труда (операционная эффективность). Она имеет отношение к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют системы обработки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием. При этом компьютер определяет оптимальный запас изделий на складе, отслеживает текущее количество. Другой пример – повышение производительности труда работников офиса при помощи редакторов текста. При этом сокращается время подготовки текста, особенно в тех случаях, когда текст пересматривается несколько раз. Также производительность труда в офисе повышается за счет применения систем настольного издательства и систем презентационной графики.

2. Функциональная эффективность может быть улучшена за счет применения СППР. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки, для повышения эффективности функций разрешения кредита использует системы искусственного интеллекта. Эти системы объединяют в себе мастерство всех лучших менеджеров по кредиту.

3. Качество обслуживания клиентов. Примером может служить применение банковских машин (банкоматов). Нормальный банкомат работает 24 часа в сутки каждый день. Он позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.

4. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интенсивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. д. Информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена на основе современных информационных технологий.

5. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы конкурентоспособных преимуществ (ИСКП) обслуживают стратегические потребности организации. ИСКП дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Но главное то, что ИСКП производят такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов к своей фирме за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который предоставляет услуги в виде пластиковых карточек.

ИСКП – это фактически комплекс многих других видов ИС. Рыночные условия требуют от фирм, банков, корпораций постоянно изыскивать новые  возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее время весомые преимущества создаются за счет использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы менеджеров в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных.

 

  1. Основы оценки эффективности ИТ

 

Любой бизнес-проект создается на базе понимания его  эффективности с точки зрения востребованности и прибыльности. Как  правило, преимущества информационных технологий у руководящего состава  предприятий не вызывают сомнений. Окупаемость ИТ-решений признает большинство представителей топ-менеджмента  компаний, однако, единой формулы подсчета эффективности информационных систем на настоящий момент не существует.

Как ни парадоксально  это звучит, но для многих руководителей  компаний возврат на инвестицию в  информационные технологии не является главнейшим критерием для принятия решения о реализации проектов. Оценивают  чаще эффективность систем с точки  зрения повышения производительности труда. Однако, в международной практике сложилось несколько различных  методологических подходов к оценке эффективности от эксплуатации информационных систем.

Инвестиции  в информационные технологии дают отдачу в виде роста рыночной капитализации  компании за счет её большей управляемости, прозрачности, новых компетенций, производственной культуры, привлекательности для  клиентов и сотрудников, уменьшения бизнес-рисков. В долгосрочной перспективе  инвестиции в ИТ снижают дисконт  на поток наличности от операционной деятельности компании, повышая её биржевую стоимость, а также снижают  ставку банковского процента за счет уменьшения рискованности бизнеса.

ИТ являются структурным элементом системы  корпоративного управления, обеспечивая  потоки внешней и внутренней информации для менеджмента компании, и всех лиц так или иначе заинтересованных в содержании управленческой информации компании. ИТ являются основным источником такой информации и решают задачи по её формированию, сохранению и воспроизведению, обеспечивая конкурентоспособность, непрерывность и развитие бизнеса.

Инвестиции  в ИТ являются основным инструментом для поддержания конкурентоспособности  предприятия. Гарантия конкурентоспособности  для предприятия - это применение ИТ в области формирования, поддержания  и развития продуктовых линеек, цепочек  поставок и отношений с клиентами  в их динамике.

Инвестиции  в ИТ формируют развитие следующих  конкурентоспособных качеств компании:

  • сокращение сроков поставок продуктов заказчикам;
  • сокращение сроков ввода в производство новых продуктовых линеек;
  • гибкость в планировании производства продукции за счет автоматизации управления материальными потоками;
  • возможность управления себестоимостью продукции;
  • автоматизация отношений с клиентами (CRM).

На уровне функциональных подразделений внедрение  информационной системы способно разрешить  проблемные места в сложившейся  «фактической» системе отношений. Каждое подразделение имеет свой собственный набор параметров эффективности  работы системы. Так, например, функциональное подразделение технологической  подготовки производства увеличивает  производительность труда технологов, маркетинг получает контроль над  исполнением заказов, снабжение  получает операционное планирование закупок, ориентированное на материальное обеспечение  производства и т.п.

 

 

 

  1. Экономические аспекты информационных технологий

Информатизация общества – процесс  проникновения информационных технологий во все сферы жизни и деятельности общества.

Последние полвека информатизация является одной из причин перетока людей из сферы прямого материального  производства в так называемую информационную сферу. Промышленные рабочие и крестьяне, составлявшие в середине XX века более 2/3 населения, сегодня в развитых странах составляют менее 1/3. Все  больше тех, кого называют "белые  воротнички", – людей, не создающих  материальные ценности непосредственно, а занятых обработкой информации (в самом широком смысле): это  и учителя, и банковские служащие, и программисты, и многие другие категории работников. Появились  и новые пограничные специальности. Можно ли назвать рабочим программиста, разрабатывающего программы для  станков с числовым программным  управлением? По ряду параметров можно, однако его труд не физический, а  интеллектуальный.

Информатизация сильнейшим образом  влияет на структуру экономики ведущих  в экономическом отношении стран. Среди лидирующих отраслей промышленности традиционные добывающие и обрабатывающие отрасли оттеснены максимально  наукоемкими производствами электроники, средств связи и вычислительной техники (так называемой сферой высоких  технологий). В этих странах постоянно  растут капиталовложения в научные  исследования, включая фундаментальные  науки. Темпы развития сферы высоких  технологий и уровень прибылей в  ней превышают в 5-10 раз темпы  развития традиционных отраслей производства.

Такая политика имеет и социальные последствия – увеличение потребности  в высокообразованных специалистах и связанный с этим прогресс системы  высшего образования. Информатизация меняет и облик традиционных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Промышленные роботы, управляемые ЭВМ, станки с ЧПУ стали обычным  оборудованием. Новейшие технологии в сельскохозяйственном производстве не только увеличивают производительность труда, но и облегчают его, вовлекают более образованных людей.

Информация о работе Экономические аспекты информационных технологий