Характеристика системы "Яндекс.Деньги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 06:10, реферат

Описание работы

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Системы электронной коммерции можно разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

Содержание работы

Введение……….……………………………………………………………………….3
1.Классификация видов бизнеса, основанныхна электронной коммерции. Классификация бизнес-процессов. Объекты и субъекты систем электронной коммерции ……………………………………………………………………………… 5
2.Анализ платежной системы YandexДеньги …………………. …………………….. 11
2.1 Историческая справка …………………………………………………… .……… 11
2.2 Страна. Правовое пространство …………………………………………………… 15
2.3 Назначение и особенности системы ……………………… .……………………. 16
2.4 Обеспечение денежных средств …………………………………………………… 17
2.5 Регистрация в системе ………………………………………………………… .…. 17
2.6 Вывод денег и ввод денег из системы …………………………………………… . 18
2.7 Тарифы. Комиссия системы ………………………………………………………. 19
2.8 Микро и макро- платежи ………………………………………………………….. 20
2.9 Кредитование …… ……………………………………………………………….. 20
2.10 Налоги и бухгалтерия …………………………………………………………….. 20
2.11 Протекция сделки ………………… ………… …………………………………. 21
2.12 Восстановление кошелька ……………………………………………………….. 22
2.13 Состояние платежной системы …………………………………………………... 22
3. Тестовое контрольное задание …………………… …………………………….. 26
Заключение …………………………………………………………………………….. 27
Список литературы …………………………………………………………………….. 28

Файлы: 1 файл

элкоммерция.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

2.13 Состояние  платежной системы 

На июль 2007 года в платежной системе  Яндекс.Деньги зарегистрировано более полутора миллионов пользователей, при этом в 2006 году электронные кошельки завело почти в три раза больше людей, чем в 2005. Активность пользователей растет — количество транзакций в июле 2007 года более чем в 2 раза превышает аналогичное количество в июле 2006 года.

Одна треть суммарного оборота системы приходится на P2P--платежи. Около 70% всех платежей и 60% суммарного оборота приходится на пять типов услуг — сотовая связь, интернет-реклама, игры, доступ в интернет и IP-телефония, хостинг.

Оплата услуг электронными деньгами гораздо популярнее оплаты товаров. Тем не менее, объемы и количество платежей в товарном сегменте увеличиваются. Это связано с ростом доверия интернет-магазинам.

Самый большой рост за год, как в абсолютных значениях, так и в относительных, демонстрируют три сегмента рынка: информационные услуги, хостинг и программное обеспечение.

Чаще всего пользователи электронных платежных систем платят за сотовую связь. Платежи за телефон часто совершаются заодно с оплатой других услуг и товаров, когда остаток в электронном кошельке пользователя слишком мал для оплаты более «серьезных» заказов.

Больше половины людей из числа  тех, кто сейчас платит электронными деньгами за услуги провайдеров интернета и онлайновых игр, завели себе кошелек специально для этого (по 56% на каждое из этих направлений).

80% тех, кто однажды оплатил электронными деньгами телефон, продолжает это делать и сейчас. Кроме этого, наибольшую привязанность у пользователей вызывает оплата игр, рекламы и жилищно-коммунальных услуг. За игры, рекламу и ЖКХ продолжают платить соответственно 76%, 68% и 67% пользователей, хотя бы один раз оплативших эти услуги.

Начиная с 18 октября 2012 года, электронные деньги платежной системы  Яндекс.Деньги возможно будет перевести  на какой-либо лицевой счёт в любом  банке какой-либо страны мира. При этом электронная платежная система Яндекс.Деньги  является практически идеальной для проведения оплат за покупки в интернет-магазинах.

Вывод электронных средств  возможен на любой аккаунт, как личный счет пользователя, производящего финансовую операцию, так и принадлежащий какому-либо другому лицу или организации.

Для того, что бы отправить  средства, необходимо знать только платежные реквизиты получателя средств, сам процесс перевода электронных  денег не занимает много времени и длится всего несколько минут, а деньги будут зачислены на счет на протяжении от 2 до 5 банковских дней. Максимальная сумма платежа не должна превышать 100 тысяч рублей, деньги тут же  автоматически конвертируются в валюту по  курсу банка, на счет которого они переводятся.

  
Преимущества и недостатки платежной системы Яндекс.Деньги

Преимущества:

1. Простота регистрации  в системе (чтобы завести кошелек,  необходимо лишь зарегистрировать  почту на Яндексе, после чего  все сервисы автоматически подключатся  сами в анонимном режиме).

2. Удобный и интуитивно  понятный интерфейс.

3. Простота авторизации  и минимум дополнительных действий  в системе при отправке платежа  (авторизация на Яндексе + платежный  пароль).

4. Интеграция в систему  практически всех Интернет-магазинов, возможность оплаты широкого спектра услуг.

5. Двусторонние отношения  между системой и пользователем  при обозначенном использовании  виртуального счета для личных  целей физического лица, что практически  исключает риск мошеннических  действий со стороны других пользователей системы.

6. Безопасность расчетов (RSA-алгоритм в качестве защиты данных платежей).

7. Полная анонимность  (система обеспечивает анонимность  платежей, также, как использование  обычных – традиционных –  денег. Анонимность достигается  использованием алгоритма «слепой» подписи, что делает невозможным идентификацию пользователя системы, а также сбор информации о проведенных им платежах для проведения анализа действия держателя денег в системе).

8. Устойчивость к обрывам  связи (в случае обрыва связи в момент совершения операции, ни плательщик, ни получатель не рискуют потерять перечисляемые электронные деньги).

9. Взаимодействие с  банковской системой (Яндекс.Деньги  имеет вторую по величине систему  способов ввода и вывода денежных  средств, которая хоть и уступает в настоящее время WebMoney Transfer).

Недостатки:

1. Невозможность восстановления потерянных денег (риск потери электронных денег пользователем).

2. Банковские риски  (система хранит все зачисленные пользователями средства на счетах нескольких российских банков, что добавляет в функционирование системы новый риск – риск банкротства банка. Хотя выбраны наиболее надежные российские банки, риск возникновения проблем у любой самой надежной российской банковской организации все же остается достаточно значительный).

3. Недостаточно развитая  сервисная система (система является  только платежной, осуществляя  переводы электронных денег между  участниками и практически не  предоставляя дополнительных финансовых  сервисов: это слишком сужает  возможности пользователей, тем более что основной конкурент имеет широкую линейку дополнительных клиентских и сервисных сервисов. Необходимо переходить из ниши только платежных систем и становиться финансовой системой, предоставляя новые возможности своим клиентам, первым из которых должен стать кредитный сервис. С другой стороны, это выявление старой проблемы компании – уделение повышенного внимания технологической и юридической составляющей в ущерб клиентской и функциональной составляющей платежной системы)

4. Отсутствие возможности пополнения кошелька с помощью некоторых видов платежных карт.

5. Моновалютность (хотя  тут нельзя однозначно сказать,  плюс это или минус. Но, однозначно, это сужает круг пользователей  системы, как и ее возможности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тестовое контрольное задание

Вопрос  №3

В основе электронной  коммерции лежат:

b) новые технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными.

 

Вопрос  №8

Стандарты ЭДИФАКТ, это:

a) правила, рекомендованные Организацией Объединенных Наций для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте.

 

Вопрос  №13

Для создания автоматизированных систем электронной коммерции предпочтительно  использовать классификаторы:

c) международные.

 

Вопрос  №18

Что характеризует данный идентификатор http://www.yandex.ru?

c) универсальный указатель ресурса (URL).

 

Вопрос  №23

Что характеризует показатель посещаемости hosts (хосты) в системе  сбора данных HotLog?

b) уникальность адреса в Интернете (IP-адрес) компьютера, с которого были обращения к Web-ресурсу.

 

Вопрос  №28

Показатель посещаемости сайта «Hits (загрузки)» определяет…

c) количество загрузок страниц сайта с учётом IP-адреса подключенного компьютера.

 

Вопрос  №33

Система электронного документооборота, это:

c) система автоматизации делопроизводства предприятия.

 

Вопрос  №38

Безопасность электронной  коммерции – это…

b) состояние защищенности интересов субъектов отношений, совершающих коммерческие операции (сделки) с помощью технологий ЭК от угроз материальных и иных потерь.

 

Вопрос  №43

Математическая формула, описывающая процессы зашифрования и расшифрования сообщения, это…

a) криптоанализ.

 

Вопрос  №48

В соответствии с законодательством  РФ лица незаконно получившие информацию, составляющую коммерческую тайну обязаны:

c) обязаны возместить, причиненные владельцу убытки.

 

 

 

Заключение

 

Электронная коммерция  становится важной составляющей жизни  современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции - вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством ИНТЕРНЕТ услуг.

Несмотря на увеличивающийся  интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции и сегодня существует множество проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор сторон.

Предпринимаются попытки  решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда перспективы увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса столь велики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – Спб: Питер, 2006. – 122с.
  2. Рейнольдс М.Л. Электронная коммерция. –М.: Лори, 2006. – 560с.
  3. Сибирская, Е.В. Электронная коммерция: учеб. пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 288с.
  4. Шипицына, И.В. Технологии электронной коммерции: Учеб. пособие / И.В. Шипицина. – Омск: Максимум, 2006. – 188с.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Характеристика системы "Яндекс.Деньги"