Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 12:51, реферат

Описание работы

Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Файлы: 1 файл

1 часть - готовая.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

Формы предоставления исследования:

  • Публичный доклад или сообщение
  • Обсуждение результатов
  • Дискуссия
  • Публичная защита в форме лицензирования
  • Беседа и спор с оппонентами и коллегами

Основные принципы НИР:

  • Принцип объективности
  • Принцип сущностного анализа
  • Принцип единства логического и исторического
  • Принцип концептуального единства

 

Требования  к содержанию научной работы.

 

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

  • наименование учебного заведения, где выполнена работа;
  • фамилию, имя и отчество автора;
  • тему научной работы;
  • фамилию, имя и отчество научного руководителя;
  • город и год.

Оглавление

Включает:

  • наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение (вступление) (рекомендуемый  объём до двух страниц)

Содержит:

  • оценку современного состояния решаемой проблемы;
  • обоснование необходимости проведения работы.

Основная часть 

(не более 10 страниц)

Состоит из глав (разделов), в которых  содержится материал по конкретно исследуемой  теме.

Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке).


 

Примерный план написания научно-исследовательской работы.

Введение.

Во введении автор  обосновывает выбранную тему, коротко  поясняет, в чём заключается его  научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

Обзор литературы.

Автор даёт краткий анализ прочитанной  по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

Методики проведения экспериментальной или исследовательской  части работы.

Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

Анализ исследовательских  результатов.

В этой главе автор анализирует  полученные в ходе эксперимента данные.

Выводы.

В этой главе автор делает собственные  выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

Завершает работу список использованной литературы.

Литературные источники  можно расположить следующим  образом:

  1. Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа.
  2. Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).
  3. Энциклопедии, тематические словари, справочники.
  4. Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы).
  5. Сборники нормативных документов (если это необходимо).
  6. Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы).

Информация о работе Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках информатики