Excel. Анализ фирмы оптовой торговли продуктами питания. Обеспечение безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

В современном мире информационных технологий для оптимизации работы базы данных предприятия, не обойтись без встроенных функций, упрощающих работу, так как зачастую такие базы данных включают в себя огромный объём информации и поэтому удобней всего пользоваться инструментами Microsoft Excel 2010. В данной курсовой работе я проведу анализ деятельностифирмы оптовой торговли продуктами питания, которая хранит на своих складах множество продуктов, таких как пшено, сахар, гречка, молоко, творог, ряженка. Годовые отчеты формируются поквартально.

Содержание работы

Введение……………………..…………………………………………………………....….2
1.Решение задач анализа деятельности фирмы оптовой торговли продуктами питания с использованием MicrosoftExcel……………………………………………………....3
1.1Основы для создания и обработки базы данных……………………………….…..….3
1.2Исходные данные для решения задач……………………………………….………….3
1.3Создание базы данных для анализа деятельности фирмы……………………………4
1.4Теоретические сведения…………………………………………………….…………..5
1.5Технология решения задач анализа деятельности фирмы с помощью MicrosoftExcel………………………………………………………………………..….9
Вывод…….………………………………………………………………………………....21
2.Информационная безопасность базы данных фирмы……………………………….21
2.1 Безопасность в Microsoft Office 2010…………………………………………………21
2.2 Теоретические основы для обеспечения безопасности……………………………..22
2.3.Технология решения задач защиты безопасности деятельности фирмы с помощью MicrosoftExcel…..………………………………………………………………………….30
Вывод………………………………………………………………………….....................35
Заключение………………………………………………………………………………....36
Список используемой литературы…………………………………………..……………36

Файлы: 1 файл

1.docx

— 5.19 Мб (Скачать файл)

Задание №15. Рассчитать затраты от некупленых товаров. Для решения данной задачи используемприем «имена», то есть присвоим столбцу «Затраты от 1 упак. некупленых товаров» имя:

Результат решения задачи представлен на скриншоте. Мы рассчитали затраты от некупленых товаров:

Задание№16. Рассчитать доход, учитывая затраты на перевозку и затраты на некупленые товары:

Задание №17.  Создать связной список «товар - общее число упаковок». Для решения данной задачи используеминструмент «поле со списком»:

Задание №18. Вывестиколичество упаковок  для всех товаров.Для решения данной задачи используеминструмент «полоса прокрутки»:

Вывод

Сначала была построена база данных фирмы  оптовой торговли продуктами питания  для дальнейшей работы в Microsoft Excel. Далее  проведен анализ деятельности фирмы. При  этом применялись встроенные инструменты, использовались формулы для облегчения расчёта доходов и расходов. Количество товаров на складах рассчитывалось приемом «консолидация», проведена  сортировка данных для облегчения последующей  работы с таблицами. Проведено подведение итогов для стоимости всех товаров  на складах с помощью приема «промежуточные итоги», проведена фильтрация для  отбора только необходимых данных с  помощью расширенного фильтра. И  в итоге представлены результаты в графическом виде.

В данной части курсовой работы рассмотрены  наиболее часто используемые приемы и функции Microsoft Excel, но чтобы оценить  все возможности этой программы, требуется изучение не одной книги.

Средства Microsoft Excel позволяют оптимизировать работу базы данных с помощью встроенных функций, макросов, графиков и прочих инструментов.

Поработав с базой данных фирмы  оптовой торговли продуктами питания, можно убедиться насколько много  удобных и полезных функций она  содержит. Используя эту программу, можно открывать все новые  и новые возможности и свойства. Но с разработкой новых версий они будут только расширяться. Microsoft Excel – одна из самых популярных программ вычислений электронных таблиц. Главной  особенностью её применения является выполнение расчётов, как в бизнесе, так и в быту. 
2.Информационная безопасность базы данных фирмы

Введение

Как любое предприятие, наша фирма оптовой торговли продуктами питания нуждается в защите данных и обеспечении безопасности. Утечка информации в первую очередь может происходить при недостаточной защите базы данных. Поэтому требуется мощная программа, защищающая базу данных от внешних угроз.

База данных разрабатывалась  в Microsoft Excel 2010 — одной из программ пакета Microsoft Office 2010.

2.1 Безопасность в Microsoft Office 2010

Для защиты данных фирмы  оптовой торговли продуктами питания  будем использовать средства Microsoft Office 2010, так как Microsoft Office 2010 отличается новыми средствами безопасности, которые позволяют нам держать все под контролем. Мы также можем увидеть меньше всплывающих окон и других сообщений, чем в предыдущих версиях Office. Панель сообщений Office 2010 сообщает о потенциальных угрозах активного содержимого и повышает безопасность и конфиденциальность. Активное содержимое в Office 2010:

  • Элементы управления ActiveX
  • Надстройки
  • Подключения данных
  • Макросы
  • Ссылки на электронную таблицу

Киберпреступники используют активное содержимое для запуска вирусов, червей и прочего вредоносного ПО. После активации эти вирусы могут похищать данные, вредить компьютеру или сети или использовать компьютер для нелегальной деятельности без нашего согласия.

Активное содержимое из надежных источников может быть полезным для  многих программ Office. Панель сообщений  показывает предупреждение, если вы пытаетесь  открыть файл с активным содержимым, а потом предлагает решить, является ли источник надежным.

Функции защиты в Excel:

  • Включение и отключение макросов
  • Добавление и удаление цифровой подписи
  • Защита элементов листа и книги
  • Добавление, удаление и просмотр надежного издателя
  • Ограничение на внесение изменений в файлы
  • Просмотр и установка надстроек
  • Просмотр параметров конфиденциальности

И множество других, но подробнее  рассмотрим основные функции.

2.2 Теоретические  основы для обеспечения безопасности

Просмотр параметров безопасности в Центре управления безопасностью

В Центре управления безопасностью  находятся параметры безопасности и конфиденциальности для приложений выпуска 2010 системы Microsoft Office. Использовавшиеся в предыдущих версиях Office очень высокий, высокий, средний и низкий уровни безопасности теперь заменены на более рациональную систему безопасности.

Включение и отключение макросов в документах Office

Макросы служат для автоматизации  часто выполняемых задач. Многие из них написаны на языке VBA разработчиками программного обеспечения. Однако некоторые макросы представляют угрозу для безопасности. Злоумышленник может внедрить в файл или документ опасный макрос, распространяющий вирусы.

Параметры безопасности макросов доступны в центре управления безопасностью. Однако администратор  организации может изменить параметры  по умолчанию, чтобы запретить изменение  каких-либо параметров пользователями. При изменении параметров макроса  в центре управления безопасностью  они изменяются только для текущего приложения Office данного пользователя, но не для всех приложений.

  • Отключить все макросы без уведомления.

Данный параметр следует выбирать при отсутствии доверия к макросам. В результате отключаются все  макросы в документах и связанные  с ними оповещения системы безопасности. Макросы без цифровой подписи, но полученные из надежных источников, можно  переместить в надежное расположение. Макросы в документах из надежного расположения могут запускаться без проверки системой безопасности центра управления безопасностью.

  • Отключить все макросы с уведомлением.

Данный параметр установлен по умолчанию. Выберите этот параметр, если нужно  отключить макросы, но при их наличии  необходимо получать оповещения системы  безопасности. Это позволит включать макросы только в случаях, когда  это требуется.

  • Отключить все макросы кроме макросов с цифровой подписью.

Данный параметр идентичен параметру «Отключить все макросы с уведомлением» за исключением того, что при наличии цифровой подписи надежного издателя макрос запускается только в случае, если данный издатель уже внесен в список надежных. Если издатель не внесен в этот список, появится уведомление. Таким образом, можно выбрать нужный вариант: включить макрос, содержащий цифровую подпись, или занести издателя в список надежных. Все макросы, не содержащие цифровой подписи, отключаются без уведомления.

  • Включить все макросы (не рекомендуется, возможен запуск опасной программы).

Данный параметр разрешает выполнение всех макросов. Компьютер становится уязвимым для потенциально опасного кода, поэтому использовать этот параметр не рекомендуется.

  • Доверять доступ к объектной модели проектов VBA.

Этот параметр предназначен для  разработчиков и позволяет явно заблокировать или разрешить  программный доступ к объектной  модели VBA от любого клиента автоматизации. Другими словами, он позволяет защитить код, созданный для автоматизации  программ Office и программного управления средой Microsoft Visual Basic для приложений (VBA) и объектной моделью. Этот параметр можно установить для отдельного пользователя или приложения. По умолчанию  доступ запрещен. Этот параметр безопасности затрудняет несанкционированным программам создание самореплицирующегося кода, который может причинить вред системе пользователя. Чтобы любой  клиент автоматизации смог получить программный доступ к объектной  модели VBA, пользователь, выполняющий  код, должен явным образом предоставить его. Чтобы включить доступ, установите флажок.

 

 

Цифровая подпись

Цифровые подписи и сертификаты играют центральную роль в обеспечении безопасности программного обеспечения.Цифровая подпись — это электронная зашифрованная печать, удостоверяющая подлинность цифровых данных, таких как сообщения электронной почты, макросы или электронные документы. Подпись подтверждает, что сведения предоставлены подписавшим их создателем и не были изменены.

Сертификат подписи. Для создания цифровой подписи необходим сертификат подписи, удостоверяющий личность. При отправке макроса или документа, подписанного цифровой подписью, также отправляется сертификат и открытый ключ. Сертификаты выпускаются центром сертификации и, аналогично водительскому удостоверению, могут быть отозваны. Как правило, сертификат действителен в течение года, по истечении которого подписывающий должен обновить имеющийся сертификат или получить новый для удостоверения своей личности.

Центр сертификации. Центр сертификации похож на нотариальную контору. Он выпускает цифровые сертификаты, подписывает сертификаты для подтверждения их достоверности, а также отслеживает отозванные сертификаты и сертификаты с истекшим сроком действия. В Microsoft Office доступно несколько способов получения сертификата с использованием каталога партнеров Office в области цифровых подписей.

Цифровая подпись обеспечивает:

  • Подлинность. Цифровая подпись подтверждает личность подписавшего.
  • Целостность. Цифровая подпись гарантирует, что содержимое документа не было изменено или подделано с момента подписания.
  • Неотрекаемость. Цифровая подпись подтверждает происхождение подписанного содержимого. Подписавший не сможет отрицать свою связь с подписанным содержимым.
  • Нотариальное заверение. Подписи в файлах Word, Excel или PowerPoint с отметкой защищенного сервера времени при определенных обстоятельствах равносильны нотариальному заверению.

Для обеспечения этих гарантий создатель содержимого должен заверить его цифровой подписью, соответствующей  требованиям:

  • Сертификат, связанный с цифровой подписью, является действующим (не просрочен).
  • Лицо или организация, поставившая цифровую подпись (издатель), является доверенной.
  • Сертификат, связанный с цифровой подписью, выдается издателю компетентным центром сертификации.

Строка подписи напоминает обычное место для подписи  в печатном документе, но работает иначе. Добавляя строку подписи в файл Office, автор может указать сведения о предполагаемом подписывающем  лице и предоставить для него инструкции. Когда электронная копия файла  отправляется предполагаемому подписывающему, он видит строку подписи и уведомление о том, что необходима его подпись. Он может:

  • ввести подпись;
  • выбрать цифровое изображение подписи;
  • ввести подпись с помощью функции рукописного ввода на планшетном ПК.

Одновременно с видимой  подписью в документ добавляется  и цифровая подпись для подтверждения  личности подписавшего. Документ, подписанный  цифровой подписью, становится доступен только для чтения.

Строки подписи в файлах Office позволяют организациям снизить  риск при обмене данными в электронном  виде, а также оптимизировать обработку  контрактов и других соглашений. Цифровые подписи предоставляют сведения о том, что именно было подписано, и могут быть проверены в будущем.

Одновременно с видимой  подписью в документ добавляется  и цифровая подпись для удостоверения  личности подписавшего. После того как в документе появилась  цифровая подпись, он становится доступен только для чтения.

Недействительные  цифровые подписи

Надежная подпись действительна  в учетной записи пользователя на компьютере, подтверждающем ее действительность. Если подпись открыта на другом компьютере или в другой учетной записи, она  может считаться недействительной, поскольку она может не доверять издателю сертификата. Кроме того, действительной может считаться только та подпись, у которой сохранена криптографическая  целостность. Это означает, что в  подписанное содержимое не вносились  никакие изменения, срок действия сертификата  подписи не истек, а сам сертификат не был отозван.

В Excel 2010 недействительные цифровые подписи отмечаются красным текстом  в области Подписи и красным знаком X в диалоговом окне Состав подписи. Причины, по которым цифровая подпись может стать недействительной, если цифровая подпись была повреждена, поскольку в подписанное ею содержимое вносились изменения или сертификат не был выдан доверенным центром сертификации. Например, им может быть самозаверяющий сертификат. В этом случае подпись можно снова сделать действительной, выразив доверие издателю. Сертификат, использовавшийся при создании подписи, был отозван, а отметка времени недоступна.

Информация о работе Excel. Анализ фирмы оптовой торговли продуктами питания. Обеспечение безопасности