Что изучает физика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:40, реферат

Описание работы

Место школьной физики в системе общеобразовательных предметов определяется особенностями положения физики среди других наук. Физика тесно связана со всеми науками о природе, с философией и служит теоретическим фундаментом современной техники.Цели и задачи данной работы состоят в том, чтобы показать, что изучает физика и каково ее значение в жизни школьника. 

Содержание работы

Введение 3
1. Физика наука о природе 4
2. Главная задача физики 5
3. Физические постоянные 6
4. Физические формулы и законы 7
5. Физические приборы 8
6. Школьный курс физики 9
Заключение 10
Список используемых источников 11

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 602.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины Общеобразовательная школа I-IIIступеней им. Пьянзина №14

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Что изучает физика»

По предмету: «Информационные технологии»

 

 

 

 

Выполнила:

Ученица 10-Б класса

Данилова Марина

 

Проверила:

Учитель информатики

Коробко О.Л.

 

 

Севастополь 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Исследуя наиболее общие формы движения материи, именно физика создает основу для изучения разнообразных конкретных явлений и закономерностей, которые составляют предмет других естественных наук.

Говоря о роли физики, выделим три основных момента.

Во-первых, физика является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире.

Во-вторых, физика, не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса.

В-третьих, физика вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. Поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах физики. Эти три потенциала содержались в физике всегда.Но особенно ярко и весомо они проявились в физике ХХ столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть физика в современном мире.

  1. Место школьной физики в системе общеобразовательных предметов определяется особенностями положения физики среди других наук. Физика тесно связана со всеми науками о природе, с философией и служит теоретическим фундаментом современной техники.Цели и задачи данной работы состоят в том, чтобы показать, что изучает физика и каково ее значение в жизни школьника. 
    Физика наука о природе

Физика в переводе с древнегреческого - «природа». Физика — это  область естествознания, наука, которая изучает наиболее фундаментальные закономерности, определяющие общую структуру и эволюцию материального мира. Являясь одним из трех китов, на которых зиждется современная система мироустройства, физика, является наукой о природе в самом широком понимании этого слова! Кроме того, что она  изучает материальные и энергетические  параметры организации вселенной, она также ставит перед собой задачи пояснения и логического обоснования фундаментальных взаимодействий в природе, управляющих движением материи.

Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимичны, поскольку в основе обеих дисциплин лежало стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Однако в результате научной революции XVI века физика выделилась в отдельное научное направление.  Аристотель

В русский язык слово «физика» было введено М. В. Ломоносовым, издавшим первый в России учебник физики — свой перевод с немецкого языка учебника «Вольфианская экспериментальная физика» Х. Вольфа (1746). Первым оригинальным учебником физики на русском языке стал курс «Краткое начертание физики» (1810), написанный П. И. Страховым.

 

М.В. Ломоносов

 

  1. Главная задача физики

Открыть законы, которые связывают физические явления, найти связь и причины явлений.

Все физические явления можно разделить на группы:

  1. Механические явления
    • движение автомобиля,
    • полет парашютиста,
    • морская зыбь,
    • работа пресса
  2. Оптические явления
    • мираж в пустыне,
    • мерцание звезд,
    • затмение Солнца,
    • образование тени,
    • радуга,
    • игра цветов тонкой пленки,
    • солнечный зайчик
  3. Электрические явления
    • молнии при грозе,
    • иллюминация,
    • “путешествие” телеграммы из города в город,
    • горение эл. лампы
  4. Тепловые явления
    • утренний туман,
    • таяние снега,
    • замерзание воды,
    • выпаривание соли,
    • нагревание ладоней при трении

 

    1. Физические постоянные

Таблица 3.1

Физические постоянные

Название

Обозначения

Значение

Единица измерения

Ускорение свободного падения

g

Ускорение свободного падения зависит от массы тела

g9.80665 м*с2

 

Скорость света в вакууме

с

Фундаментальная физическая постоянная, по определению, точно равная 299 792 458 м/с

 

Масса электрона

 

109534*10-31 кг

кг

Авогадро постоянная

 

= 6,022045(31) •1023 моль-1.

моль

Гравитационная постоянная

G

G 6.6720*10-11 Н*м2*кг-2

 

Молярная газовая постоянная

R

R 8.31441 Дж*моль-1*К-1

 

Магнитная постоянная

 

1.25663706144*10-6 Гн*м-1

 

 

 

  1. Физические формулы и законы

F=ma –второй закон Ньютона  (1)

ω=2πv –циклическая частота (2)

Pтока= R –мощность электрического тока (3)

v= –скорость тела    (4)

S= –перемещение тела   (5)

T=2 –период колебаний   (6)

–формула линзы   (7)

–формула фотоэффекта   (8)

–замедление времени  (9)

 

  1. Физические приборы


 

 

 

 

 

 

 

Рис.5.1 Барометр   Рис.5.2 Вольтметр


 

 

 

 

 

 

 

Рис.5.3 Амперметр Рис.5.4 Термометр


 

 

 

 

 

Рис.5.5 Весы Рис.5.6 Часы

  1. Школьный курс физики

Диаграмма 6.1 Школьный курс физики

 

Заключение

В результате проделанной работы я рассмотрела физику как науку о природе, выяснила главные ее задачи, изложила основные физические постоянные, формулы, законы и продемонстрировала некоторые физические приборы. Также я проанализировала общий школьный курс физики и его составляющие. Считаю, что моя работа в полной мере раскрыла тему реферата и что она будет полезна в дальнейшем при ознакомлении с наукой физикой.

 

Список используемых источников

    1. Физика: 10 кл.: учебн.: пер. с укр./А.И. Ляшенко, В.Ф. Савченко, Е.В. Коршак. – К.: Генеза, 2010.-192 с.: ил.
    2. Физика: учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б, Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 17-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2008. — 366 с.: ил.
    3. Оформление курсовой работы. 
      URL: http://www.parta.com.ua/articles/referats/40/
    4. Рекомендации по оформлению ссылок, цитат, списка литературы к учебным и научным работам. URL:http://lib.pomorsu.ru/elib/text/biblio/oformlenie_lit.htm
    5. Требования ГОСТов к оформлению научных работ. URL: http://www.vipstudent.ru/index.php?q=info&p=0&v=0&s=1238157815#t1

 


Информация о работе Что изучает физика