Человек в социальной сети интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 00:33, реферат

Описание работы

Цель работы: Определить роль социальной сети в жизни человека.
Задачи работы:
1. Определить, что такое «социальная сеть».
2. Изучить историю возникновения социальных сетей.
3. Выявить классификацию социальных сетей
4. Рассмотреть основные проблемы развития социальных сетей в наше время.
5. Рассмотреть. самые крупные социальные сети в России и Зарубежом

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие «социальная сеть» 5
1.1. История возникновения 5
1.2. Классификация социальных сетей 6
1.3. Основные проблемы развития социальных сетей 7
1.4. Крупнейшие социальные сети 9
2. Человек в социальной сети интернета 13
2.1. Психология сети 13
2.2. Потребность в социальных сетях 14
2.3. Личная мотивация 16
2.4. Имидж человека в социальных сетях 17
3. Основные опасности социальных сетей для человека. 18
3.1. Киберпреступность 18
3.2. Конкурентная разведка 18
3.3. Цензура 19
3.4. Зависимость. 19
Заключение 21
Использованная литература 22

Файлы: 1 файл

реферат социальные сети интернета.doc

— 917.00 Кб (Скачать файл)

Зарубежные страны.

1.Facebook(рис.6) -  Широко известная западная социальная сеть. Количество участников - более 100 миллионов. В том числе теперь там много и русскоязычных участников, так как фейсбук позаботился о русском сегменте своей социальной сети.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6

2.Classmates(рис.7) - старейшая социальная сеть. Год основания - аж 1995. Classmates.com считается первой социальной сетью интернета. Название этой социальной сети на русский переводится как «Одноклассники», она же стала и прототипом нашей известной соц. сети "одноклассники.ру".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Рис.7

3. MySpace (рис.8) - Количество участников - около 90 миллионов, год основания - 2003. Позиционирует себя как - Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей.

 

 

 

                   

 

 

 

 

Рис.8

                     Глава 2.Человек в социальной сети.

 

         Интернет - виртуальное пространство, в котором люди проецируют реальную жизнь. В реальности любая социальная сеть объединяет людей, а в Интернете - их персональные онлайн-ресурсы. Чаты и форумы - всего лишь площадки для коммуникаций, а не полноценные социальные сети.

    Реальный и виртуальный миры в социальном плане напоминают своеобразные сообщающиеся сосуды. Зачастую социальные возможности человека "перетекают" из одного из этих "сосудов" в другой, и наоборот. Получается замкнутый круг. Образ человека в Интернете отражает его имидж в реальной жизни. Но в реальном мире человека все чаще воспринимают через его имидж, созданный в Интернете. Таким образом, складывается ситуация, типичная для эпохи постмодерна: имидж человека в Интернете начинает отражать самого себя. Действия в интернет-пространстве становятся наиболее важным источником формирования социального капитала человека.

       Человек, активно продвигая себя в Интернете, создавая собственные ресурсы, участвуя в коммуникациях в социальных сетях, делает свой виртуальный образ эффективным инструментом получения социальных преференций.

 

                              2.1. Психология  сети.

 

      Появление Интернета и невероятное развитие телекоммуникационных сетей (в особенности беспроводной связи) привело к тому, что современный человек существует в ситуации постоянного сканирования окружающей его среды и перманентного напряжения внимания — так, по крайней мере, утверждают психологи. В результате человек стал чувствовать себя живым лишь будучи узлом некой сети: «Быть всегда занятым и находиться на связи — значит, жить». Причем такая ситуация сформировалась за последние 10-15 лет. 

          Общение  в последнее время становится наиболее широко представленным в среде рядовых пользователей глобальной паутины, в связи с экспансией так называемых социальных сетей как российского (Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru), так и украинского (Connect.ua) авторства. Время, проводимое в поиске, общении, виртуальном флирте и просмотре фото- видеоматериалов о жизни, работе и досуге старых знакомых, бывших одноклассников и однокурсников местами превышает время (и траффик) для выполнения профессиональных обязанностей, что приводит к блокированию администраторами корпоративных сетей доступа к данным ресурсам.

          Это  общение, в формате подобных ресурсов, с трудом может претендовать на статус полноценной и эффективной коммуникации, это скорее — квазиобщение, т.е. мнимое общение, воображаемое, кажущееся. Так, например, индивид систематически смотрит какую-либо передачу, у него создается иллюзия знакомства с ведущими, ощущение, что он их хорошо знает, хотя на самом деле он всего лишь имеет некоторое устойчивое представление о телевизионном образе (имидже) ведущих или героев. Увеличение доли квазиобщения во взаимодействии человека с окружающим его миром — также одна из причин популярности социальных сетей.

 

                     2.2. Потребность в социальных сетях

 

         Чем же так привлекают пользователей Internet социальные сети? Изначально ответ на этот вопрос дает социально-психологическая категория критериев удовлетворённости общением:

          1. Потребность в стимуляции. Человек получает многообразные стимулы из окружающего его мира. Самыми значимыми являются стимулы, получаемые от других людей. Наиболее важна социальная стимуляция в подростковый период развития человека, когда он ориентируется на социально значимых и авторитетных для него сверстников и взрослых.

         2. Потребность в событиях. Людям недостаточно иметь только хорошие и устойчивые отношения друг с другом. Необходим социальный интерес, определенная динамика жизни, которая приносит новые впечатления. Восприятие человека все время нацелено на некоторые изменения, новые ситуации. Поэтому слишком статичные, неизменные отношения между людьми, лишенные динамики и не сопровождающиеся теми или иными событиями, со временем иссякают. Людям становится скучно, неинтересно друг с другом, и они стремятся прервать общение — чем и объясняется «чистка» контакт-листов у пользователей социальных сетей с целью удаления неактивных пользователей с необновляемыми, статичными страничками (прим. авт.). В то же время общение может включать в себя весьма сомнительную замену реальных событий — обсуждение других людей на основе слухов и сплетен — а в социальных сетях есть возможность создавать собственные события, подкрепляя фактаж аудиовизуальным сопровождением (прим. авт.).

         3. Потребность в узнавании удовлетворяется всякий раз, когда человек встречает знакомых людей. Люди обычно не осознают эту потребность, так как каждый день общаются с близкими или хорошо знакомыми людьми. При смене места жительства или в случае временного пребывания в чужом городе данная потребность актуализируется и индивид начинает ее осознавать. В такой ситуации у субъекта может развиться специфическое состояние социальной депривации — лишение чувства социальной поддержки, неуверенность в себе, растерянность и т.д. При узнавании происходит социальное подтверждение личности со стороны других людей, которое, в свою очередь, поддерживает его самоидентификацию. Процесс самоидентификации требует опоры на других не в меньшей степени, чем опоры человека на самого себя.

         4. Потребности в достижениях и признании. Обе эти потребности связаны с чувством собственного достоинства человека, уважением и самоуважением и относятся к так называемым высшим потребностям. Именно их пользователи социальных ресурсов успешно актуализируют, размещая на персональных страничках фото- и видеоматериалы, посвящённые профессиональным успехам или личным достижениям (семья, дети, удачный отдых).

          5. Потребности в структурировании времени являются обычно побочным эффектом жизнедеятельности и общения человека. Нормальному человеку необходимы различные способы времяпрепровождения и их относительная динамика. Э. Берн выделял различные виды структурирования времени, которые он определял как способы времяпрепровождения: ритуалы, процедуры, развлечения, близость, игры.

 

                               2.3. Личная мотивация.

 

       Что касается личной мотивации, то можно выделить несколько мотивов:

      Во-первых, каждый может позволить себе анонимность (не представляться или стать вымышленным персонажем, создать иллюзию).

      Во-вторых, каждый в электронной сети имеет возможность    высказать свою точку зрения, найти единомышленников, пообщаться на любые темы, поделиться опытом, научить других, поделиться своими фото, видео, прокомментировать фото и видео других людей. Таким образом, общение посредством интернета позволяет стать тем, кем человек бы хотел быть или повысить свою значимость и самооценку или просто восполнить нехватку друзей и пообщаться.

      В-третьих, можно завести новые знакомства (часто теплится надежда, что отношения в сети перерастут в реальное общение)

      В-четвертых, можно найти своих знакомых и друзей, контакты с которыми давно потеряны, но люди навсегда остались в памяти.

      В-пятых, можно выдать себя за совершенно другого человека.

 

                2.4. Имидж человека в социальных  сетях.

                                                

            Экономический словарь даёт следующее определение: имидж (англ. image) - образ человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация. В социальных сетях у активных людей неизбежно появляется определённый имидж  - мнение о  нём других пользователей конкретной сети. И этот имидж может значительно влиять на разные аспекты жизни человека: повышать его авторитет среди определенных классов людей.

             Статусные позиции, которые приобретают люди в Интернете, можно подразделить на пассивные - количество и качество упоминаний человека, и активные - посещаемость и авторитетность его персональных ресурсов. Пассивный статус фиксирует образ человека, который формируется в Интернете и зависит как от его действий в реальном мире, так и от его виртуальной активности. Активный интернет-статус отражает ресурсы влияния человека в информационном пространстве и зависит, прежде всего, от его активности в Интернете. Высокий активный статус зачастую повышает пассивный статус пользователя.

 

 

 

 

 

           Глава 3. Опасности социальных сетей.

 

         Конечно, зависимость, которая может перерасти в постоянную болезнь, травмирование психики и использование конфиденциальной информации – это далеко не весь перечень «опасностей» социальных сетей. Во всяком случае, решение «участвовать» или «не участвовать» в социальных сетях, таких как Одноклассники и Вконтакте зависит исключительно от Вас.                     

 

                            3.1. Киберпреступность

 

         Социальные сети привлекают киберпреступников глобальностью и участием миллионов активных пользователей. Часто пользователи сетевых сообществ публикуют в интернете детальную информацию о своей личной жизни и работе, которая может с успехом использоваться киберпреступниками. Умело собирая, обобщая и анализируя эти данные, киберпреступники увеличивают эффективность своих атак, например, более точно адресуют спам и создают убедительные вредоносные, мошеннические и спамерские письма. Взлом учётной записи пользователя позволяет хакерам рассылать письма от его имени, получать доступ к информации, закрытой для обычных посетителей, и вымогать деньги за восстановление аккаунта.

 

                               3.2.Конкурентная разведка

 

           В Интернете можно быть кем угодно, можно создать какой угодно имидж, можно найти людей практически из любой компании и получить много информации, в том числе не публичной. И всё это сделать довольно просто: сначала определяемся с целью такой разведки, т.е. какая информация нам нужна, потом определяемся с местом, где мы будем искать нужных людей (например, профессиональные социальные сети), находим и знакомимся с людьми, ведем обычную беседу, узнаём человека и в процессе постепенно узнаём необходимую информацию. Для таких приёмов существуют целые схемы с применением методов психологического воздействия, однако в силу неэтичности данных методов я не буду рассматривать этот процесс подробнее, и вообще не советую таким заниматься, даже наоборот, советую быть осторожным и в Интернете не давать информацию незнакомым людям, они могут оказаться конкурентами.

 

                                   3.3. Цензура

 

          Ученые отметили, что социальные сети являются, так называемой сферой “без цензуры”, а это значит, что содержание на разных страницах и рассылок социальных сайтов может негативно повлиять на психологическое здоровье даже взрослого. Так, на сайтах социальных сетей пользователь получает неограниченное количество информации, которые, за частую, никем не контролируемо. Среди самых опасных социальных «атак» на пользователя – реклама порнографии и предложение секс-услуг. Учитывая, что средний возраст пользователей социальных сетей 18-20 лет, а самые младшие посетители еще не достигли даже 10 лет, то подобные “предложения” могут сильно повлиять на молодую психику.

 

                                        3.4.Зависимость

 

            В последнее время стали появляться разговоры о зависимости от социальных сетей. На мой взгляд, это всё та же интернет-зависимость, которую официально признали психологическим заболеванием, только в более конкретной форме.

           Вызваны данные проблемы желанием общаться с большим количеством знакомых в социальных сетях. По началу эту зависимость человек не чувствует, по крайней мере, пока получает то, от чего зависит, но стоит ему лишиться доступа к социальной сети, как сразу возникают симптомы зависимости. Специалисты в области психологии полагают, что подобная зависимость может привести к проблемам со сном, чувством тревоги или страха, перепадам настроения или даже сексуальным расстройствам. Избавиться от такой зависимости довольно сложно. В данном случае будет эффективно переключиться на реальное общение с друзьями, которые в свою очередь должны помогать человеку вылечиться.

           Выявляется зависимость от социальных сетей довольно просто: нужно на некоторое время, например на месяц, запретить себе социальные сети и, если с этим проблем не возникнет, зависимости нет, если начнёт появляться непреодолимое желание – зависимость однозначно есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение.

 

В данной работе, задачи поставленные мной были решены. Предмет и объект были рассмотрены с разных сторон: положительной и отрицательной, что помогло мне достигнуть поставленной цели.

      Определив, какую роль социальная сеть играет в жизни человека, я сделала такой вывод:

       Человек – это социальное существо. Ему необходимо общение, развлечения, поиски работы и многое другое, чтобы социализироваться в определенной среде. Социальная сеть помогает в этом человеку: повышает его авторитет, помогает найти ему работу, дать ему знаний на форумах, найти друзей и помочь в трудной ситуации. Но в настоящее время социальная сеть стала негативно сказываться на жизни человека. Появились проблемы с нехваткой времени, распространение личных данных способствует исчезновение конфиденциальности, что может повести за собой не очень хорошие последствия.

        Социальная сеть важна для человека, но так же для него важно и живое общение, что в наше время гораздо стало меньше.

       Новый век готовит нам новые сюрпризы. Уже сейчас убрать человека из своей жизни, значит «удалить его из друзей» в социальной сети. Все это способствует уничтожению культурных ценностей человека, что очень важно для общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

                        Использованная литература:

Информация о работе Человек в социальной сети интернета