Человек в социальной сети интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 00:33, реферат

Описание работы

Цель работы: Определить роль социальной сети в жизни человека.
Задачи работы:
1. Определить, что такое «социальная сеть».
2. Изучить историю возникновения социальных сетей.
3. Выявить классификацию социальных сетей
4. Рассмотреть основные проблемы развития социальных сетей в наше время.
5. Рассмотреть. самые крупные социальные сети в России и Зарубежом

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие «социальная сеть» 5
1.1. История возникновения 5
1.2. Классификация социальных сетей 6
1.3. Основные проблемы развития социальных сетей 7
1.4. Крупнейшие социальные сети 9
2. Человек в социальной сети интернета 13
2.1. Психология сети 13
2.2. Потребность в социальных сетях 14
2.3. Личная мотивация 16
2.4. Имидж человека в социальных сетях 17
3. Основные опасности социальных сетей для человека. 18
3.1. Киберпреступность 18
3.2. Конкурентная разведка 18
3.3. Цензура 19
3.4. Зависимость. 19
Заключение 21
Использованная литература 22

Файлы: 1 файл

реферат социальные сети интернета.doc

— 917.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова»

Факультет социальной работы

Кафедра социальной работы

 

 

 

 

Реферат

  на тему:

Человек в социальной сети интернета

 

 

 

 

                                                                Выполнила студентка 2 курса

Факультета социальной работы

Попова Юлия

Проверила: Тестова И.В.

 

 

Архангельск

2010

                                                                      Содержание

 

Введение                                                                                                                                            3

1.      Понятие «социальная сеть»                                                                                                  5

1.1.           История возникновения                                                                                    5

1.2.           Классификация социальных сетей                                                                      6

1.3.           Основные проблемы развития социальных сетей                            7

1.4.         Крупнейшие социальные сети                                                                       9

2.      Человек в социальной сети интернета                                                                      13

2.1.           Психология сети                                                                                                                13

2.2.           Потребность в социальных сетях                                                                      14

2.3.           Личная мотивация                                                                                                   16

2.4.           Имидж человека в социальных сетях                                                         17

3.     Основные опасности социальных сетей для человека.                            18

3.1.           Киберпреступность                                                                                                  18

3.2.           Конкурентная разведка                                                                                                  18

3.3.           Цензура                                                                                                                              19

3.4.           Зависимость.                                                                                                         19

Заключение                                                                                                                              21

Использованная литература                                                                                                  22

        

 

 

 

 

 

 

 

                                         Введение

 

                  «Мы только узлы во всеобщей сети текущей информации».

                                                       Вилем Флуссер

 

       В современном мире, более ранние (традиционные) средства коммуникации – устное слово, письмо, книга, телефон, теряют свою актуальность. Данные коммуникации легко (и все чаще), заменяет всемирная паутина. Основная функция всемирной компьютерной сети – это информирование общества. Интернет можно представить как огромное хранилище информации и плюс к этому, он является средством массовой и даже глобальной коммуникации, объединяет все мировые информационные ресурсы в единую систему. Помимо получения любой информации (в том числе и в режиме реального времени), интернет все больше привлекает возможностью общаться.

Актуальность темы: Социальные сети стремительно набирают популярность во всём мире, аудитории некоторых из них уже превышают население крупнейших стран. Социальные виртуальные империи возникли всего каких-то 10 лет назад, но их влияние на повседневную жизнь огромно.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: Анализ влияние социальных сетей на человека.

Цель работы: Определить роль социальной сети в жизни человека.

Задачи работы:

1. Определить, что такое «социальная сеть».

2. Изучить историю возникновения социальных сетей.

3. Выявить классификацию социальных сетей

4. Рассмотреть основные проблемы развития социальных сетей в наше время.

5. Рассмотреть. самые крупные социальные сети в России и Зарубежом

6. Выявить причины, которые способствуют использованию человеком социальных сетей.

7. Выявить причины, которые могут негативно отразиться на жизнедеятельности человека.

8. Провести  исследование с помощью анкеты с целью выяснения у студентов самой используемой социальной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Глава 1. Понятие «социальная сеть».    

 

        В эпоху WEB 2.0 понятие «социальная сеть» прочно влилось в список наиболее распространенных и используемых интернет-терминов. Однако далеко не все пользователи Всемирной Паутины знают, что оно существовало задолго до появления Интернета.

        Термин «Социальная сеть» - был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом.

        В настоящее время, в обычном значении этого слова, социальная сеть есть сообщество людей, знакомых между собой и связанных общими интересами, общим делом или чем-то другим.

        В Интернете социальная сеть — это онлайновый сервис, который позволяет объединять людей по определенному принципу, предоставляя им удобные инструменты общения и самовыражения.

 

                         1.1. История возникновения.

 

         Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, всё те же группы людей, использовавшие  для создания и поддержания социальных связей  средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года - день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных

Интернет – сетей.

          Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat - ретранслируемый интернет-чат) - сервисной системы  для общения в режиме реального времени. IRC или «ирка», как ёё ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом  Ярко Ойкариненом. Это были уже более «продвинутые» социальные сети, однако ещё далекие от современных.

Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к современным социальным сетям.

           И вот  в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc.        Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной, с 2005 года она развивается, и уже не только в пределах этой сети  появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

               

                   1.2. Классификация социальных сетей.

 

Социальные сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам (рис.1)

         

 

 

 

 

 

Рис.1

          Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

        Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

        Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.

         По уровню развития социальные сети можно поделить на веб 1.0 – первые социальные сети с базовым функционалом, веб 2.0 – современные социальные сети с широким функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.

 

            1.3. Основные  проблемы развития социальных сетей.

 

           Из-за разного уровня развития возникают различные проблемы, которые можно объединить в общие группы.

          В мире основной проблемой для новых неуникальных проектов остается привлечение пользователей. Конкуренция очень велика, а почти всех пользователей, которым интересна эта тема, уже привлекли существующие сети. Для действующих социальных сетей основными проблемами является технологизация и возможная миграция пользователей из одной социальной сети в другую (такую проблему, в частности, испытывает самая популярная социальная сеть MySpace: более 220 млн. зарегистрированных пользователей, которые начинают мигрировать в FaceBook и другие более удобные сети). Ещё одна, особая, проблема – это личные данные, сейчас она широко обсуждается в западных СМИ.

           В рунете проблемы другого уровня. Сейчас наши социальные сети больше интересует, как закрепиться на рынке и набрать максимум пользователей, а также привлечь тех, кто пока не является пользователями социальных сетей или пользуется ими пассивно в силу своего незнания, но потенциально мог бы стать активным участником.

          В Украине социальные сети развиты слабо, поэтому у немногих существующих сетей стоит задача показать себя и набрать пользователей. Также большой проблемой является конкуренция с гигантами рунета, у которых сейчас много украинской аудитории и большие ресурсы.

           В последнее время из-за сильного развития и большого разнообразия сетей появилась ещё одна, общая проблема, когда человек регистрируется в нескольких социальных сетях одновременно и нередко несколько раз в одной и той же социальной сети, поэтому когда Одноклассники.ру, к примеру, заявляют о 10 млн. пользователей, то правильнее сказать – 10 млн. регистраций.

           Ещё одной проблемой является клонирование западных социальных сетей для рунета. Для примера можно взять FaceBook, ВКонтакте и Коннект – все эти сети разные по названию и совершенно одинаковые внутри, просто братья близнецы от разных родителей. И клонирование концепций можно наблюдать довольно часто.

        

 

 

 

 

 

                  1.4. Крупнейшие социальные сети

 

Россия.

1.Vkontakte (рис.2) –крупнейшая социальная сеть в Рунете. Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси  и Казахстане. Количество зарегистрированных пользователей свыше 90 млн. человек. Многие специалисты называют Vkontakte клоном Facebook(США), это касается как дизайна, интерфейса, так и функционала соцсети. Тем не менее, Vkontakte снабжена рядом дополнительных опций, идея которых взята у таких популярных в мировом Интернете ресурсов как YouTube, Pandora, MySpace. Vkontakte имеет более молодую аудиторию, состоящую преимущественно из школьников и студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                      Рис.2              

2.Одноклассники (рис.3) - Год основания - 2006. Самая большая в прошлом социальная сеть, насчитывает 40 миллионов (русскоговорящих пользователей из разных стран). Одноклассники.ru помогут найти старых друзей и узнать чем и как они живут сейчас. Там можно отправить сообщения тем людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Рис.3

3. Мой круг(рис.4) - Социальная сеть для поиска работы и работников. Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы для поиска одноклассников, однокурсников, коллег и сотрудников. Сейчас также стремительно расширяется.

 

 

 

 

 

 

Рис.4                                                                           

4. RuSpace - Российская Социальная Сеть, это аналог всемирно популярной Американской социальной сети MySpace.

5. Мой мир@Mail.ru - Социальная сеть наwww.mail.ru  Предоставляет все возможности характерные для мощных социальных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

   

                                               Рис.5

Информация о работе Человек в социальной сети интернета