База данных ACCESS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 05:29, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1 Разработать базу данных в СУБД Access:
разработать таблицу, описывающую данные;
создать форму для ввода данных;
создать отчет по созданной базе данных;
создать запрос на отбор данных.

Файлы: 1 файл

23 Контрольная работа База данных ACCESS.doc

— 504.00 Кб (Скачать файл)

Задание № 1 Разработать  базу данных в СУБД Access:

  • разработать таблицу, описывающую данные;
  • создать форму для ввода данных;
  • создать отчет по созданной базе данных;
  • создать запрос на отбор данных.

Вариант 2

База данных «Данные  о товарообороте», содержащая поля «Дата», «Номер магазина», «Фактический товарооборот», «Товарные запасы», «Норматив товарных запасов».

 

  1. Создаем  структуру таблицы  Данные о товарообороте. Для этого:
  • в окне БД выбираем вкладку Таблицы, и щелкаем по кнопке Создать;
  • в окне Новая таблица выбираем пункт Конструктор и щелкаем ОК;
  • определяем поля таблицы.
  • закрываем таблицу, задав ей имя Данные о товарообороте.

 

Создаем структуру таблицы «Дата», «Номер магазина», «Фактический товарооборот», «Товарные запасы», «Норматив товарных запасов».

 

  1. Создаем связи между таблицами. Для этого:
    • щелкаем по кнопке на панели инструментов. На экране появится окно Схема данных;
    • в появившемся окне будет выделено название. Щелкаем по кнопке Добавить;
    • аналогично выделением щелкаем по кнопке Добавить.
  • закрываем окно, щелкнув по кнопке <Закрыть>.

создаем связь между  таблицами 

  • устанавливаем флажок (галочку) в свойстве Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей;
  • щелкаем по кнопке Создать. Связь будет создана. закрываем окно Схема данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета.

 

 

 

Задание № 2 Спроектировать базу данных в СУБД Access

Вариант 2. База данных «Видеотека»

  1. Организовать в таблиц следующие сведения:
    1. название фильма, жанр (поле со списком известных жанров), страна-производитель,
    1. ФИО режиссера, ФИО актера (снявшегося в главной роли), год выхода на экран, номер видеокассеты или диска;
  1. Установить связи между таблицами.
  1. Создать подчиненную форму по вводу данных в таблицы.
  2. Создать необходимые запросы и следующие отчеты:
  1. вывести данные обо всех исторических фильмах, вышедших на экран за последние 3 года;
    1. вывести основные сведения о боевиках производства США, в которых снимался конкретный актер;
    2. вывести список всех российских режиссеров и фильмов снятых ими за последние 5 лет.
  1. Для вывода всех указанных данных подготовить отчеты.
  1. Распечатайте данные о структуре всех таблиц, схему данных и отчеты.

 

Задание № 2 Спроектировать базу данных в СУБД Access

Вариант 2. База данных «Видеотека»

 

«Создание БД в среде MS Access »

 Цель: создание таблицы в режиме конструктор в режиме таблицы при работе с БД в среде MS Access.

План выполнения работы:

  1. Запустите MS Access. (Пуск ® Программы® MS Access)
  2. Выполните команду Файл ® Создать ® Новая база данных. В файловом окне укажите имя файла «Видеотека».
  3. В режиме Таблицы выберите Создание таблицы в режиме конструктор. На экране откроется окно конструктора таблиц.
  4. Задайте структуру таблицы БД «Видеотека»: Введите имена полей и описание, выберите Типы данных, щелкнув мышкой по строчке Типы данных. Появится раскрывающаяся кнопка, щелкните по ней. В появившемся списке выберите тип.


  1. Выбор первичного ключа.
  • Выберите поля для первичного ключа
  • Нажмите на кнопку Ключевое поле на панели инструментов или выберите команду Правка - Ключевое поле.

Напротив ключевого  поля должен появится ключик

  1. Закрываем режим конструктора и задаем имя таблицы «Кассеты».
  2. Повторив шаги с 3 по 6 создаем таблицу «Страна», «Жанры».

 

 

 

 

 

 

Таблица «Страна»

 

 

Имя поля

Тип данных

Описание

Код страны

Числовой

Код страны

Страна

Текстовый

Название страны


Таблица «Жанр»

Имя поля

Тип данных

Описание

Код жанра

Числовой

Код жанра

Жанр

Текстовый

Название жанра




 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. В результате получите базу данных «Видеотека», состоящую из трех таблиц: Кассеты, Страна и Жанр. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Установка связей в базе данных Видеотека»

  Цель: создание связей меду таблицами в режиме таблиц при работе с БД в среде MS Access.

План выполнения работы:

  1. Выбрать Сервис-Схема данных
  2. Выделить таблицу “Жанр” и щелкнуть по кнопке Добавить.
  3. Выделить таблицу “Страна” и щелкнуть по кнопке Добавить.
  4. Выделить таблицу “Кассеты” и щелкнуть по кнопке Добавить.
  5. Щелкнуть по кнопке Закрыть.

 

 

 

  1. Щелкнуть на поле “Код жанра” в таблице “Жанр” и держа нажатой переместить на поле “Код жанра” в таблице “Кассеты”. Включить опцию “Обеспечение целостности”. Щелкнуть по кнопке Создать.

  1. Щелкнуть на поле “Код страны” в таблице “Страна” и держа нажатой переместить на поле “Код страны” в таблице “Кассеты”. Включить опцию “Обеспечение целостности”. Щелкнуть по кнопке Создать. Если все действия выполните правильно, то появится следующее изображение:

  1. Закрыть окно схемы данных, сохранив.

 

 «Заполнение БД в среде MS Access »

 Цель: заполнение таблицы в режиме конструктор при работе с БД в среде MS Access.

План выполнения работы:

1. Двойным щелчком  открыть таблицу и внесите  необходимые данные. Данные принято  заносить по строчкам.


Таблица «Страна»

Код страны

Страна

10

Россия

11

США

12

Франция

13

Индия

14

Китай


 

Таблица «Жанр»

Код жанра

Жанр 

210

Комедия

211

Фантастика 

212

Боевик 

213

Мелодрама

214

Блокбастер 


 

Таблица «Кассеты»

номер

Фильм

Код страны

Время

Код жанра

Пятый элемент

11

125

211

Титаник

11

185

213

Кавказская пленница

10

100

210

Драйв

11

115

212

Профессионал

12

125

212

Зита и Гита

13

185

213


 

 

«Создание формы БД в среде MS Access »

 Цель: освоение приемов создания формы и заполнения таблицы в режиме формы при работе с БД в среде MS Access.

План выполнения работы:

  1. Запустите MS Access.
  2. Выполните команду Файл→ Открыть→ в файловом окне указать имя «Видеотека». Перейти на вкладку «Формы», выбрать команду Создание формы с помощью мастера.
  3. Выберите имя таблицы или другого источника записей, содержащего данные, на которых должна быть основана форма.
  4. Выбрать таблицу «Жанр» из списка.
  5. Щелкнуть по кнопке ОК.
  6. Выбрать поля
  • Выбрать поле из списка Доступные поля
  • Щелкнуть по кнопке   для добавления поля 

Для добавления всех полей  щелкнуть по кнопке .

  1. Щелкнуть по кнопке Далее
  2. Выбрать вид формы – в один столбец
  3. Щелкнуть по кнопке Далее
  4. Выбрать стиль формы (глобус, облака. Ель и т.д.).
  5. Щелкнуть по кнопке Далее
  6. Задать имя формы «Жанр»; щелкнуть после по кнопке Готово.

 
      

 

  1. Открыть форму «Кассеты». Переход между записями осуществляется с помощью кнопок: 

 

- на первую запись;

 

- на одну запись назад; 

  - на одну  запись вперед;

- на одну запись назад;

- на новую запись;

- номер текущей записи.

  1. Закройте форму.
  2. Аналогично создайте ленточную форму «Страна» и табличную форму «Кассеты».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Откройте форму «Кассеты» и добавьте следующие записи:

 

номер

Фильм

Код страны

Время

Код жанра

7

По прозвищу Зверь

10

85

212

8

Игрушка

12

85

210

9

Бум

12

90

213

10

Патруль времени

11

102

211

11

Только сильнейшие

11

96

212

12

Ромео и Джульетта

11

126

213

13

На Дерибасовской хорошая  погода… 

10

95

210

14

Джуниор

11

90

210

15

Люди ИКС

11

154

211

16

Крепкий орешек

11

120

212

17

Затерянный мир

11

110

211

18

Не послать ли нам  гонца

10

85

210

19

Невезучие

12

90

210

20

Танго и Кеш

11

98

212

Информация о работе База данных ACCESS