АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЗАО «СЛАТАН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного на совершенствование автоматизации учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.

Файлы: 1 файл

«Проектирование Автоматизированных сис готово.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

 

 

 

В окне поиска с помощью функциональных кнопок можно варьировать параметры поиска:

  • Поиск без фильтрации. Осуществляется поиск по всему списку без фильтрации. Текущей становится первая запись, удовлетворяющая условиям поиска.
  • Ограничить только подобными записями. Полученный список будет ограничен записями, которые удовлетворяют условиям поиска.
  • Данные начинаются. Все найденные строки списка будут начинаться с заданных символов.
  • Данные содержат. Все найденные строки будут содержать заданные символы.

 

2.8.2.2 Работа с записями в списке

Находясь в списке можно выполнять стандартные  операции над записями, такие как  добавление, редактирование и удаление.

 

 Добавление  новой записи

Чтобы заполнить новую  запись в список:

  1. Установите курсор в список (выберете любую запись).
  2. Нажмите кнопку на панели инструментов или нажмите Insert на клавиатуре. Также можно нажать на правую кнопку мышки и в появившемся контекстно-зависимом меню выбрать «редактировать» - > «новая запись».
  3. Заполните открывшееся диалоговое окно и нажмите кнопку «Добавить».

 

Редактирование  записи

Чтобы отредактировать  существующую запись в списке:

  1. Установите курсор на запись, которую требуется изменить
  2. Нажмите кнопку на панели инструментов или нажмите Enter (или двойной щелчок левой кнопки мышки).

 

 

 

 

 

 

 

2.8.3 Работа с диалоговыми  окнами

Диалоговое  окно (диалог) используется для ввода, редактирования и просмотра информации. Диалоговые окна (пример представлен на рисунке 20) могут включать в себя различные поля ввода, простые списки, древовидные списки, зависимые списки.

 

 

 

Рисунок 20 - Диалоговое окно

 

 

Поле ввода – это  окно для ввода данных, задания  условий и т.п. Выбор поля для  заполнения или редактирования может  осуществляться как с помощью  мыши, так и с помощью клавиатуры.

Чтобы выбраться поле с помощью мыши, установите на него курсор мыши и нажмите левую кнопку. Для выбора поля с помощью клавиатуры используйте клавиши:

  • Tab Для перемещения курсора по полям в направлении слева направо, сверху вниз;
  • Shift + Tab для перемещения курсора в обратном направлении

Активным является поле, в котором находится курсор. Если поле выделено серым цветом, то редактирование такого поля невозможно.

 

Существуют  следующие поля ввода:

  1. Поле ввода текстовой либо числовой информации. Заполняется значениями, набранными пользователем на клавиатуре:

 

2. Текстовое поле ввода. Для ввода текста большого размер с клавиатуры. По кнопке , расположенной слева от поля вода вызывается окно полноэкранного редактирования:

  1. Поле ввода данных из справочника. Поле заполняется значениями из предварительно заполненных справочников. Для вызова справочника щелкните левой кнопкой мыши по кнопке справа поля, либо установите курсор в поле и нажмите на клавиатуре управляющую клавишу «стрелка вниз» . Если командная строка справа поля имеет зеленый цвет , такое поле можно заполнить как значением из справочника, так и произвольным значением, набранным на клавиатуре

 

  1. Поле ввода чисел – для ввода целых чисел и чисел с дробной частью. При заполнении используется клавиатура или встроенный калькулятор, который вызывается по командной строке справа поля .

 

 

 

2.8.4 Последовательность  работы с модулем «Общехозяйственные расходы»

 

Выбираем на панели инструментов: Учет - > Учет покупок и продаж -> Учет покупок.

В появившемся окне выбираем в панели инструментов «Добавить» и добавляем контрагента (рисунок 21).

 

 

Рисунок 21 – Добавление контрагента

 

Вписываем реквизиты  контрагента такие как: Полное наименование, договор(счет), ИНН, КПП, адрес, телефон, e-mail и прочее(рисунок 20).

 Возвращаемся к  нижним полям окна «учет продаж»  и вписываем данные об оплате, оправдательные документы и формируем проводки (рисунок 22).

 

 

Рисунок 22 – Отражение  данных об оплате, оправдательных документов и формирование проводок.

 

После всех этих операций данные об общехозяйственных расходах принимаются к учету (рисунок 23).

 

 

Рисунок 23 – Отражение  общехозяйственных расходов

 

 

 

 

 

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Под эффективностью понимается сопоставление  результатов (эффекта) от реализации инвестиций в системы управления с величиной их затрат.

В связи с этим, предприятие должно прогнозировать, какую пользу принесет очередное вложение средств или разрабатываемое нововведение.

 

Различают две группы методов оценки инвестиционных проектов:

    • простые или статические методы;
    • методы дисконтирования.

 

3.1 Расчет экономической эффективности  статическим методом

3.1.1 Теоретические сведения о  статическом методе расчета экономической  эффективности

 

Простые или статические методы базируются на допущении равной значимости доходов и расходов в инвестиционной деятельности, не учитывают временной стоимости денег.

К простым методам относятся  расчеты следующих показателей:

1) Годовой экономический  эффект Эг - основной показатель, представляет собой всю прибыль, которую получит объект в результате автоматизации решаемой задачи.

2) Годовая экономия Э - часть прибыли, которую получит объект управления от снижения себестоимости единицы продукции при автоматизации данной задачи.

3) Расчетный коэффициент  эффективности капиталовложений Ер - прибыль, которую получит объект на один рубль, вложенный в приобретение вычислительной техники (ВТ) для решения данной задачи.

4) Срок окупаемости  капиталовложений Ток - временной период, за который окупятся затраты, связанные с приобретением ВТ для решения данной задачи.

 

Годовой экономический эффект определяется как разница затрат между базовым  и оцениваемым вариантами решения  задачи и рассчитывается по формуле (1), а входящие в ее состав показатели - по формулам (2) - (8).

 

Эг = Зб - Зоц = (Зрб – Зроц - Зтекоц) - ЕН(Зкоц + Зпроц)     (1)

где:

Ен - нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений;

Зрб – затраты ручного труда, связанные с работой тех управленческих работников, которые решают данную задачу вручную;

Зроц – затраты, связанные с частичным использованием ручного труда при автоматическом решении задачи;

Зтекоц - текущие затраты, связанные  с эксплуатацией задачи на ЭВМ, которые  связаны с решением задачи на вычислительной технике (заработная плата сотрудников, обслуживающих компьютерную технику; электроэнергия; амортизация);

Зпроц - затраты, связанные с проектированием  задачи;

Зкоц – затраты на приобретение вычислительной техники, покупка программных  продуктов для автоматизации  задачи и затраты на обучение сотрудников.

 

Зрб = Тр*кр*trупр*h*R      (2)

где:

Тр - трудоемкость одноразового решения  задачи вручную;

кр – периодичность решения  задачи в течение года;

trупр – среднечасовая ставка  инженерно-технического работника  в сфере управления;

h - коэффициент, учитывающий премии и доплаты ИТР в сфере управления;

R – коэффициент, учитывающий  отчисления на соцстрах ИТР. 

 

Зроц = Титр*кр*trупр*h*R          (3)

где:

Титр - трудоемкость одноразового решения  задачи.

 

Зпроц = Тпр*Кл*Fм*tr*h*R        (4)

где:

Тпр – продолжительность проектирования и постановки задачи в месяцах;

кл – количество работников, участвующих  в проектировании задачи;

Fм – месячный фонд времени  работы ИТР, занятого в проектировании;

tr – среднечасовая ставка инженерно-технического  работника.

 

Зкоц = Тм*кр*Сэвм / Fэвм            (5)

где:

Тм – время машинной реализации задачи;

кр – периодичность решения  задачи в течение года;

Fэвм - действительный фонд времени ЭВМ в течение года;

Сэвм – стоимость ЭВМ, программных продуктов и обучение персонала.

 

Зтекоц = Зитр + А + Зэл + Сз.ч. + См + Ср            (6)

где:

Зитр – заработная плата инженерно-технических  работников, обслуживающих компьютерную технику;

А – амортизация;

Зэл – затраты на электроэнергию;

Сз.ч. - стоимость запасных частей;

См – стоимость материалов;

Ср – стоимость ремонта.

 

Зитр = (Fгод / Fэвм)*Тм*кр*h*R         (7)

где:

Fгод - годовой фонд заработной  платы инженерно - технических  работников, занятых обслуживанием  компьютерной техники.

 

Зэл = Кис*СУМэвм*Тм*кр*Цэл             (8)

где:

Кис - коэффициент использования энергоустановок по мощности (0,9);

СУМэвм - суммарная установленная  мощность ЭВМ (6КВт),

Цэл - стоимость 1 КВт / часа электроэнергии (1,8 руб.);

 

Годовая экономия представляет собой  часть прибыли, которую получит  ОАО «Корпорация «Фазотрон –  НИИР» при автоматизации данной задачи и определяется по формуле (9).

 

Э = Зрб – Зроц –  Зтекоц      (9)

 

Расчетный коэффициент эффективности  капитальных вложений представляет собой прибыль, которую получит  ОАО «Корпорация «Фазотрон –  НИИР» на 1 рубль средств, вложенных в автоматизацию решения задачи. Расчет производится по формуле (10):

 

Ер = (Зрб – Зроц - Зтекоц) / (Зкоц + Зпроц)       (10)

 

Срок окупаемости – время  за которое окупаются затраты, связанные  с приобретением средств для  решения задачи. Рассчитываем по формуле (11).

 

Ток  = 1 / Ер          (11)

3.1.2 Основные расчеты показателей  эффективности статическим методом

 

Для расчета показателей  эффективности необходимо определить затраты, связанные с проектированием  и реализацией задачи:

 

1) Расчет затрат ручного труда, связанных с работой тех управленческих работников, которые решают данную задачу вручную (Зрб).

 

Зрб = Тр*кр*trупр*h*R = 250*12*50*1,2*1,262 = 264,6 тыс. руб.

Тр    (трудоемкость одноразового решения задачи вручную) = 250 час

кр     (периодичность решения задачи в течение года) = 12 мес.

tr упр (среднечасовая ставка работника в сфере управления) = 0,05 тыс. руб.

h     (коэффициент, учитывающий премии и доплаты ИТР в сфере управления) = 1,2

R      (коэффициент,  учитывающий отчисления на соцстрах ИТР) =1,262

 

2) Расчет затрат, связанных  с частичным использованием ручного  труда при автоматическом решении  задач (Зроц).

 

Зроц = Титр*кр*trупр*h*R = 103*12*53*1,2*1,262= 116,4 тыс. руб.

Титр (трудоемкость одноразового решения задачи) = 110 час

кр     (периодичность решения задачи в течение года) =12 мес.

tr упр (среднечасовая ставка работника в сфере управления) = 0,05 т.р.

h     (коэффициент, учитывающий премии и доплаты ИТР в сфере управления) = 1,2

R      (коэффициент,  учитывающий отчисления на соцстрах ИТР) =1,262

 

3) Расчет текущих  затрат, связанных с эксплуатацией  задачи на ЭВМ, которые связаны  с решением задачи на вычислительной  технике (Зтекоц).

 

Зтекоц = Зитр + А + Зэл + Сз.ч. + См + Ср = 38000+7500+10000+4300+1500+4500=67,8 т. р.         

 Зитр заработная плата ИТР, обслуживающих компьютерную технику = 38 тыс. руб.

А  амортизация = 6 тыс. руб.

Зэл затраты на электроэнергию = 9 тыс. руб.

Сз.ч. стоимость запасных частей = 4,3 тыс. руб.

См стоимость материалов = 1,5 тыс. руб.

Ср стоимость ремонта = 3,5 тыс. руб.

 

 

 

 

5) Расчет затрат  на приобретение вычислительной  техники, покупку программных  продуктов для автоматизации  задачи и затрат на обучение  сотрудников (Зкоц).

 

Затраты на оборудование: предполагается, что до этого на предприятии была частичная автоматизация деятельности кадровой службы, и все необходимое оборудование уже куплено и функционирует.

 

Стоимость модуля «Бухсофт предприятие» составляет 55  т.р.

Также надо отметить, что  внедрение и ежегодные о лицензии обычно исчисляются в проценте к стоимости самого

Затраты на оплату труда  лиц, работающих с системой/год – 48 тыс. руб.

Ежегодные затраты на обучение персонала вопросам информационных технологий и систем автоматизированного  менеджмента – 55 тыс. руб.

 

Затраты на приобретение программных продуктов составляют 15 % от общей стоимости, так как эти программные продукты будут использоваться для решения и других задач.

Информация о работе АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЗАО «СЛАТАН"