Автоматизация учета деятельности студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: Создание автоматизированной системы учета деятельности студентов.
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
1. Сбор информации о студентах
2. Группировка информации о студентах
3. Проектирование базы данных автоматизации учета деятельности студентов

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Элементы учета деятельности студентов и ее автоматизация 5
1.1. Описание учета деятельности студентов 5
1.2. Проблема учета деятельности студентов 6
1.3. Работа над входными данными 6
1.4. Техническое задание на разработку базы данных «Автоматизация учета деятельности студентов» 8
Глава 2. Разработка базы данных "Учет деятельности студентов" 11
2.1. Нормализация данных 11
2.2. Формы нормализации 12
2.2. Структура базы данных 15
2.3. Создание запросов 15
2.4. Разработка пользовательского интерфейса 20
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Pomelov_S.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

 

2.2. Формы нормализации

Первая  нормальная форма: отношение находится в первой нормальной форме, так как значения атрибутов атомарны, т.е. в каждом столбце находится только одно значение и все не ключевые атрибуты функционально зависят от ключа. Таким образом, первая таблица имеет вид:

 

Вторая нормальная форма: выполняется первое ограничение и каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа.    На следующих изображениях таблица разбита на несколько связанных таблиц.

 

 

Третья  нормальная форма: выполняется второе ограничение, все не ключевые атрибуты отношения взаимно независимы и полностью зависят от первичного ключа.

2.2. Структура базы данных

 

 

 

2.3. Создание запросов

 

Запросы позволяют извлекать из таблиц нужные данные. В проекте учет деятельности студентов были реализованы следующие запросы:

    1. Вывести контактные данные родителей студентов, у которых декан кафедры факультета управления Шведова

 

    1. Вывести фамилии всех иногородних  студентов в алфавитном порядке, и их домашний адрес

    1. Вывести список  студентов в  алфавитном порядке, проживающих к  гостинице на втором этаже,  учащихся на очном отделении специальности "Прикладная информатика", и их контактные данные

    1. Вывести список комнат в общежитии, и количество проживающих в них  студентов

    1. Вывести проживающих в общежитии  студентов, начавших обучение в 2010г.

 

    1. Вывести студенток, проживающих в  комнате 204, а также дату заселения  и выселения из студенческого  общежития

 

    1. Вывести всех иногородних студентов, заканчивающих обучение в  2013 году

 

    1. Вывести ФИО студентов, заочной  формы обучения, чей телефон начинается с цифры 2, полное название их специальности, а так же ФИО куратора, и декана

    1. Вывести количество студентов ( по городу прибытия)

    1. Вывести студентов, сгруппированных  по специальности

 

 

 

    1. Вывести список групп с количеством  студентов

 

 

 

 

2.4. Разработка пользовательского интерфейса

В среде Microsoft Visual Studio 2008 создается новое приложение Windows Application. Там создается главная форма базы данных. Она состоит из Меню(MenuStrip). С помощью этого меню можно просматривать данные всех таблиц базы. Главная форма будет выглядеть так:

 

Для каждой таблицы создается специальная  форма, содержащая компонент DataGridView. С помощью этого компонента производится соединение с базой данных в Microsoft SQL Server (вкладка add Project Data Source), для переноса данные из базы в приложение. Из раздела Data на форму добавляется компонент BindingNavigator для добавления и удаления записей в таблицах. Когда созданы все формы с таблицами, связываем их с главной формой с помощью функции Show в коде главной формы. Формы будут выглядеть так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация  о студентах.

 

Родители  студентов

Специальности

Группы  обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенческое  общежитие

Комната общежития

 

 

 

 

 

Для вывода запросов необходимо нажать на вкладку Data Sources, где расположены таблицы. Затем необходимо перейти в дизайнет DataSet при помощи кнопки Edit DataSet with Designer.

Далее необходимо нажать на TableAdapter. Затем нужно кликать на кнопку Next, пока не появится пустое поле. В нем вводится запрос. Далее продолжаем щелкать Next. После создания всех запросов, создаются новые формы и на них перетаскиваются созданные запросы. При помощи Label выводится краткая характеристика таблиц. Запросы будут выглядеть так:

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Автором проведена работа по теме автоматизация  учета деятельности студентов. В ходе работы автором была собрана и сгруппирована информация о студентах, спроектирована и разработана база данных автоматизации учета деятельности студентов, а так же разработано приложение на языке Visual Basic 2008, к которому была подключена созданная база данных.

Разработанное приложение имеет достаточно понятный и простой для пользователя интерфейс, позволяющий с минимальным знанием  компьютера провести автоматизацию  учета студентов в вузах. Разработанная база данных позволяет получить всю необходимую информацию о студентах.

В первой главе автором было произведено  описание учета деятельности студентов, рассмотрена проблема учета деятельности студентов, выполнена работа над входными данными базы данных. Также автором было составлено техническое задание на разработку базы данных «Учет деятельности студентов».

Во второй главе автором была реализована  поставленная цель, и решены задачи. Для реализации поставленной цели была проведена нормализация данных, прошедшая 3 этапа, на последнем этапе было создано 6 : «Студент», «Группа», «Специальность», «Факультет», «Комната» и «Общежитие»., в которых были указаны названия полей и типов входных данных. Также в результате нормализации автор создал структуру базы данных благодаря программе Microsoft Office Access. Затем была создана база данных с помощью среды Microsoft SQL Server, разработаны запросы. Далее автором было разработано приложение на языке Visual Basic 2008, к которому была подключена созданная база данных. Автором были выполнены действия, основными функциями которых был: поиск контактной информации студентов и их родителей, студентов заочной формы обучения, студенток из определенных комнат, иногородних студентов, заканчивающих в 2013 году обучение, сортировка студентов по городу прибытия, группировка по специальности, расчет количества студентов по группам обучения, список комнат в общежитии и количество проживающих в них студентов. В итоге, получилась прикладная программа, позволяющая эффективно автоматизировать учет деятельности студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Алексей Гончаров. Access 97 в примерах [Электронный ресурс]-С.-Петербург: Питер, 2008г.- - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
  2. Библиотека литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.redov.ru/kompyutery_i_internet/obrabotka_baz_dannyh_na_visual_basic_net/p2.php (дата обращения: 28.11.2012).
  3. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. — К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2009. — 848 с.
  4. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. — М.: Вильямс, 2007. — 1120 с.
  5. Создание базы данных Microsoft Access [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/HP005187442.aspx (дата обращения: 03.12.2012).
  6. Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и управление. — М.: БИНОМ, 2009. — 704 с.
  7. КАФЕДРА "ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА" [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/site.php?s=75&m=2467 (дата обращения: 30.11.2012).
  8. Работа с базами данных на С# " [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://easyprog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=875&Itemid=9 (дата обращения: 03.12.2012).

 

 


Информация о работе Автоматизация учета деятельности студентов