Автоматизация учета деятельности студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель: Создание автоматизированной системы учета деятельности студентов.
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
1. Сбор информации о студентах
2. Группировка информации о студентах
3. Проектирование базы данных автоматизации учета деятельности студентов

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Элементы учета деятельности студентов и ее автоматизация 5
1.1. Описание учета деятельности студентов 5
1.2. Проблема учета деятельности студентов 6
1.3. Работа над входными данными 6
1.4. Техническое задание на разработку базы данных «Автоматизация учета деятельности студентов» 8
Глава 2. Разработка базы данных "Учет деятельности студентов" 11
2.1. Нормализация данных 11
2.2. Формы нормализации 12
2.2. Структура базы данных 15
2.3. Создание запросов 15
2.4. Разработка пользовательского интерфейса 20
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Pomelov_S.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ

ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

Кафедра математики и

информатики

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Базы данных»

на  тему: «Автоматизация учета деятельности студентов»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

группы ПИЭ 101

Помелов С.В.

Проверил:

старший преподаватель

Наурусова Г. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЮМЕНЬ

2012

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Элементы учета деятельности студентов и ее автоматизация 5

1.1. Описание учета деятельности студентов 5

1.2. Проблема учета деятельности студентов 6

1.3. Работа над входными данными 6

1.4. Техническое задание на разработку базы данных «Автоматизация учета деятельности студентов» 8

Глава 2. Разработка базы данных "Учет деятельности студентов" 11

2.1. Нормализация данных 11

2.2. Формы нормализации 12

2.2. Структура базы данных 15

2.3. Создание запросов 15

2.4. Разработка пользовательского интерфейса 20

Заключение 29

Список литературы 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предметная  область курсового проекта –  обработка информации о студентах  ВУЗа, представление информации о  специальностях, местах жительства студентов, о родителях и т.д. Базу данных могут использовать как сотрудники ВУЗа, так и сами студенты.

Базы  являются очень востребованными  при учете студентов. Грамотно составленная система учета студентов очень  сильно экономит время при обращении  к необходимой информации. При  правильном составлении и внесении информации в базу скорость поиска необходимой информации сводится до минимума. Создание такой базы данных поможет с легкостью работать с информацией, хранящейся в ней. Позволит получить полную информацию как и о каждом отдельном студенте, так и о всех студентах.

Разрабатываемая база данных является удобной и понятной для любого типа пользователей. База позволяет добавлять новых студентов, удалять, вносить изменения.

 

Объект курсовой работы: Студенты.

Предмет работы: Автоматизация учета деятельности студентов.

Цель: Создание автоматизированной системы учета деятельности студентов.

Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:

  1. Сбор информации о студентах
  2. Группировка информации о студентах
  3. Проектирование базы данных автоматизации учета деятельности студентов
  4. Разработка базы данных автоматизации деятельности студентов
  5. Разработка приложения на Visual Basic 2008, к которому подключается созданная база данных

Актуальность: тема данной работы актуальна, так как базы данных находят широкое применение в повседневной жизни. Они используются практически во всех отраслях экономики, так же позволяют хранить и обрабатывать информацию. Разработка базы данных учета рождаемости позволит сократить время поиска нужной информации о новорожденном ребенке и позволит вести статистику рождаемости в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Элементы учета деятельности студентов и ее автоматизация

1.1. Описание учета  деятельности студентов

В университете учится огромное количество студентов, и чтобы удобно было сохранять  и использовать о них информацию, мы создадим базу данных на примере  Государственного университета информатики  и искусственного интеллекта. База данных нужна для того, чтобы в  любой момент времени можно было бы узнать любую информацию об учащемся студенте: форму обучения, место  проживания и т.д.

Для разработки такой базы нам необходимо знать  такую информацию о студентах: ФИО, контактный телефон, домашний адрес (включая  область, город (поселок и т.д.) и  индекс, т.к. студент может быть иногородним), пол, форма обучения (очная/заочная), № зачетки, год рождения. Если, допустим, невозможно связаться со студентом (долго не было в ВУЗе, изменились контактные данные и т. д.) или о  чём-то необходимо сообщить их родителям, то нам потребуется их информация, а именно: ФИО мамы и ее контактные данные, а также ФИО и контактная информация папы. Если нет родителей, то указываем контактные данные родственников (близких).

Также в  нашей базе необходимо указывать  группу, где учитываем год набора и буквы той или иной группы. Так как группа принадлежит к  специальности, то мы должны занести  такую информацию: полное, кратное  название специальности и шифр. Любая  специальность относится к определенному  факультету, о котором нам нужно  знать полное, краткое название, ФИО декана, номер телефона деканата.

Если  студент является иногородним и  проживает в общежитии, то следует  учесть адрес того общежития, куда заселен, телефон, ФИО коменданта.

Так как  каждый год студент заселяется и  выселяется из общежития, необходимо учитывать  дату заселения и выселения. Также  студента могут селить каждый год  в разные комнаты, и для этого  следует содержать информацию о  номере комнаты (например, комната № 2.713, где 2- номер самого общежития, 7- этаж, 13- № комнаты на этом этаже), типе комнаты (женский/мужской) и количеству мест в этой комнате.

1.2. Проблема учета деятельности студентов

Ежегодно  в России поступает в ВУЗы большое количество выпускников школ, и поэтому приходится работать с огромными объемами данных. Это создает проблемы, а именно, чтобы систематизировать данные необходимо затратить большое количество времени. Для того чтобы решить эту проблему необходимо оптимизировать поток данных для боле удобного использования и хранения информации. Создается БД учета деятельности студентов. Она необходима для быстрого нахождения информации о студенте.

1.3. Работа над  входными данными

В нашей  базе данных было выбрано 6 объектов: «Студент», «Группа», «Специальность», «Факультет», «Комната» и «Общежитие».

Рассмотрим  свойства каждого из этих объектов и отношения, которыми связаны объекты. Главным объектом является «Студент», который имеет 11 свойств: ФИО, год  рождения, домашний адрес, контактный телефон, пол, ФИО мамы, контактная информация мамы, ФИО папы и его контактная информация, форма обучения, № зачетки. Этот объект связан отношением «учится  в…» с объектом «Группа». Также  он объект связан отношением «проживает в …» с объектом «Комната».

Следующий наш объект - «Группа» имеет 2 свойства: год набора и буква и связан отношением «принадлежит к …» с  объектом «Специальность».

Объект  «Специальность»- 3 свойства: полное название, краткое название и шифр; связан отношением «относится к…» с объектом «Факультет».

Объект  «Факультет» характеризуется свойствами: полное название, краткое название, Ф.И.О. декана, № телефона деканата.

Объект  «Комната» имеет 3 свойства: тип комнаты, количество мест и № комнат и  связан отношением «принадлежит к…»  с объектом «Общежитие».

К «Общежитию»  относятся 3 свойства: адрес, ФИО коменданта, номер телефона общежития.

Отношение «Проживает в…» обладает свойствами дата заселения и дата выселения.

В данной схеме используются 2 связи: один ко многим ( ) и многие ко многим ( ). Между объектами «Студент» и «Группа» выбрана связь , потому что каждый студент учится только в одной на данный момент группе, а группа содержит много студентов.

Между «Группой»  и «Специальностью» выбрано отношение  : одна группа принадлежит к одной специальности, в свою очередь к одной специальности может принадлежать несколько групп. Аналогичная связь связывает объекты «Специальность» и «Факультет»- к одному факультету может относиться много различных специальностей; одна специальность относится к одному факультету. Рассмотрим связь между объектами «Комната» и «Общежитие»: т.к. каждая комната принадлежит одному общежитию, а общежитие содержит множество комнат. В итоге получаем отношение . Между объектом «Студент» и «Комната» получаем отношение , т.к. один студент может проживать в разное время в разных комнатах, а в одной комнате может проживать несколько студентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Техническое задание на разработку базы данных «Автоматизация учета деятельности студентов»

Введение

 

Наименование  базы данных

Наименование базы данных: «Автоматизация учета деятельности студентов»

 

Назначение  и область применения

База данных разрабатывается для систематизации обработки данных о студентах высших учебных заведений. Применяется с целью обеспечения компактности и целостности данных, а так же с целью увеличения скорости получения актуальной информации о студенте.

 

Требования  к программе 

База данных должна быть разработана  с использованием СУБД MYSQL и MS Visual Basic и должна обеспечить следующие возможности:

    1. Хранение информации о студенте (код студента, ФИО студента, родителей, номер зачетки, дату рождения, домашний адрес, телефон студента, родителей, пол, форму обучения, группу, контактные данные куратора и декана, информацию о проживании в общежитии);
    2. Получение информации по запросам пользователя;
    3. Вывести контактные данные родителей студентов, у которых декан кафедры факультета управления Шведова
    4. Вывести фамилии всех иногородних студентов в алфавитном порядке, и их домашний адрес
    5. Вывести список  студентов в алфавитном порядке, проживающих к гостинице на втором этаже, учащихся на очном отделении специальности "Прикладная информатика", и их контактные данные
    6. Вывести список комнат в общежитии, и количество проживающих в них студентов
    7. Вывести проживающих в общежитии студентов, начавших обучение в 2010г.
    8. Вывести студенток, проживающих в комнате 204, а также дату заселения и выселения из студенческого общежития
    9. Вывести всех иногородних студентов, заканчивающих обучение в  2013 году
    10. Вывести ФИО студентов, заочной формы обучения, чей телефон начинается с цифры 2, полное название их специальности, а так же ФИО куратора, и декана
    11. Вывести количество студентов ( по городу прибытия)
    12. Вывести студентов, сгруппированных по специальности
    13. Вывести список групп с количеством студентов

 

Условия эксплуатации

 

Требования  к квалификации и численности  персонала

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять  1 человек. Требований к образованию  пользователя не предъявляется.

 

Требования  к составу и параметрам технических  средств

В состав технических средств должен входить IВМ-совместимый персональный компьютер, выполняющий роль сервера, и отвечающий минимальным системным  требованиям указанных нижу:

1.Компьютер: Intel и совместимые системы  (двухпроцессорные и более 2000 ГГц и выше);

2. Свободное пространство на  жестком диске: не менее 30 Гб;

3. Видеоадаптер: SVGA (800x600);

4. Сетевой адаптер: 100 Mb Ethernet Adapter, установленный  сетевой протокол TCP/IP;

5. Оперативная память: Не менее 2 Гб;

6. Операционная система: Microsoft Windows 2000/XP/Vista/7.

Стадии  и этапы разработки

Этапы разработки

Разработка должна быть проведена  в четыре этапа:

1. разработка технического задания;

2. разработка базы данных;

3. описание базы данных;

4. испытание и использование  базы данных.

Содержание  работ по этапам

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

1. постановка задачи;

2. определение и уточнение требований  к техническим средствам; 

3. определение требований к базе  данных;

На этапе разработки базы данных должна быть выполнена работа по заполнению таблиц базы данных, программированию запросов и отладке программы.

На этапе описания базы данных должно быть выполнено описание запросов базы данных.

На этапе испытаний базы данных должна быть выполнена корректировка  запросов, если это необходимо.

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка базы данных "Учет деятельности студентов"

2.1. Нормализация данных

Входные данные

 

Входные данные

Имя поля

Тип данных

ФИО студента

uName

Char

Дата рождения студента

uDOB

DateTime

Серия, номер паспорта студента

uPassport

Int

Адрес студента

uAdress

Char

Телефон студента

uPhone

Char

Факультет студента

jCode

Int

Группа студента

jName

Char

Дата заселения в общежитие

uDOB

DateTime

Дата выселения в общежитие

uDOB

DateTime

Комната в общежитии

bCode

Int

Форма обучения

bAuthor

Char

ФИО матери

uName

Char

Телефон матери

uPhone

Char

ФИО отца

bPublish

Char

Телефон отца

uPhone

Char

Номер зачетки

uCode

Int

Пол(муж\жен)

bCopies

Int

Год набора

uDOB

DateTime

ФИО декана

uName

Char

Контактная информация деканата

uPhone

Char

ФИО Коменданта

 

 

 

 

uName

Char

Контактная информация коменданта

 

uPhone

Char

Количество студентов в комнате

bCode

Int

Информация о работе Автоматизация учета деятельности студентов