Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Планировка и застройка городов, их архитектурно-художественный облик складываются постепенно, в результате длительного коллективного труда архитекторов, инженеров и строителей. Поэтому планомерное градостроительство требует творческой преемственности и градостроительной дисциплины в осуществлении общих целей, общих архитектурных и инженерных замыслов, заложенных в генеральных планах развития городов и проектах застройки отделов городских районов. Ведущая роль в градостроительства принадлежит главным архитекторам городов, которые осуществляют творческое и организационно-техническое руководство их планировкой и застройкой.

Содержание работы

Раздел I. Теоретическая часть……………………………………………..……..2
Введение…………………………………………………………………….…..…2
1. Общие понятия планировки и застройки………………………..……………4
1.1. Основы планировки и застройки городов…..………………………..….….4
1.2. Нормативное регулирование по планировке и застройке…..…….....……7
1.3. Ограничения на застройку в крупных городах мира……………….….…12
2. Планировка в крупных городах мира………………………………..……19
2.1. Классификация методов планировки городов………………………….…19
2.2. Формы планировки крупных городов мира………………………….……21
2.3. Ландшафтная композиция в планировке городской среды……….…...…23
3. Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира………………………………………………………………………….……25
3.1. Типы и элементы планировочной структуры при застройке городов…..25
3.2. Функциональное зонирование территории при застройке…………….…27
3.3 Архитектура в крупных городах мира……………………………….….…31
Заключение………………………………………………………………….……40
Список использованных источников……………………………………...……

Файлы: 1 файл

Курсовой проект градостроительство.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

     Нью-Йорк.

     Нью-Йорк - город сравнительно молодой (ему  менее 400 лет), и его планировка не отягощена многовековыми наслоениями  исторических и архитектурных эпох. Первые два века его истории оставили свой след лишь на южной оконечности  Манхэттена, примерно на площади, соответствующей  нынешнему Финансовому округу (около  одного квадратного километра). В  середине XVII века территория Нового Амстердама была ещё меньше: северная граница  города проходила по деревянной стене (вдоль нынешней Уолл-стрит) и ограничивала территорию примерно в 22 га. Направления  улиц пролегали вдоль побережья  Гудзона и Ист-Ривер [14].

     Дальнейшая  застройка города складывалась поначалу нерегулярно. Градостроительного плана  развития Нью-Йорка в современном  понимании не было. Район Гринвич-Виллидж  начал застраиваться в западно-восточном  направлении. В 1811 году двухпалатный законодательный орган штата Нью-Йорк принял т. н. "комиссионный" план застройки и продажи земли на территории штата от современной 14-й стрит до северной оконечности Манхэттена. План предусматривал строго ортогональную ориентацию улиц по всей незастроенной территории острова. Таким образом, город не получал одного ярко выраженного центра. Хотя план подвергался критике за монотонность, дальнейшее развитие урбанистики подтвердило его правильность: автомобильное движение по равномерно распределённым улицам значительно менее подвержено пробкам, чем в старых европейских городах радиально-кольцевой структуры.

     В настоящее время архитектура  города имеет две мощные доминанты, подчеркнутые обилием небоскрёбов: Финансовый округ и Средний Манхэттен. Часть города западнее 5-й авеню (одной  из самых роскошных и дорогих  улиц мира) называется западной, остальная - восточной. Поперечные улицы имеют, таким образом, различное наименование в разных частях города, например, 42-я  западная и 42-я восточная улицы [14].

     В XVII-XVIII веках в строительстве преобладали  деревянные каркасные и бревенчатые  дома, устройство которых было перенесено из Европы тогдашними колонистами. Однако после опустошительного пожара 1835 года деревянное строительство было ограничено. В XIX веке город застраивается домами преимущественно из кирпича и  природного камня, которые завозился  из каменоломен Новой Англии. Все  здания выше шести этажей должны были быть оснащены водонапорными резервуарами для того, чтобы снизить необходимое  давление в водопроводных магистралях.

     Уорлд билдинг - высочайшее здание Нью-Йорка  в период с 1890 по 1899 годы.

     Основу  современной архитектуры Нью-Йорка  составляют небоскрёбы, то есть здания высотой свыше 150 м. Хотя первые небоскрёбы появились в Чикаго, а сейчас распространены во всём мире, архитектурный облик  Нью-Йорка по праву ассоциируется  со сверхвысотным строительством. В  городе построено свыше 5500 высотных зданий, из них 50 имеют высоту свыше 200 м. По количеству таких зданий Нью-Йорк уступает только Гонконгу. Развитию высотного строительства способствовала замкнутость территории (центр города стоит на острове), высокая цена земли, а также наличие прочных скальных пород, выходящих практически на поверхность (например, в Центральном парке).

     Из-за необходимости естественного освещения  небоскрёбы всё же не стоят «плечом к плечу», а чередуются с менее высокими зданиями. Несмотря на вынужденное сходство, высотные здания Нью-Йорка довольно разнообразны по архитектуре. Большинство небоскрёбов имеют собственные имена. Так, одно из первых офисных высотных зданий на Бродвее, получившее имя «Боулинг Грин», построили для судоходных компаний в 1898 году английские архитекторы братья Уильям Джеймс и Джордж Эшдаун Одсли. 17-этажное здание было выполнено в лаконичном стиле греческого возрождения, с использованием классических ордеров.

     Первым  же небоскрёбом Нью-Йорка считается  не сохранившийся «Нью-Йорк Уорлд билдинг», построенный в 1890 году. Его высота составляла 106 метров. Хотя это была не первая в городе высотка, но Уорлд билдинг был первым зданием, превзошедшим по высоте 85-метровую Церковь Троицы. Уорлд Билдинг оставался высочайшим зданием города до 1899 года, а в 1955 году был разрушен для того, чтобы освободить место под строительство нового въезда на Бруклинский мост.

     Высочайшее  здание Нью-Йорка - 102-этажный небоскрёб  Эмпайр-стейт-билдинг высотой 382 м (449 м со шпилем). Это здание было построено в районе Манхэттен в 1931 году [14]. вторым по высоте в США и десятым по высоте в мире. Также он был высочайшим зданием планеты до 1972 года. Основное место строительства небоскрёбов в Нью-Йорке - район Манхэттен, хотя значительная часть их имеется и в других районах, таких как Бруклин, Квинс и Бронкс. 

     Токио.

     Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слыбыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения. Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими за пределы собственно постройки и надежно защищающими ее от непогоды. Храм Идзумо - очень крупное сооружение, высота его достигает 24 м. В Токио несколько районов, каждый из которых обладает своим колоритом и архитектурными особенностями.

Императорский дворец. Ансамбль Императорского дворца с его мощными стенами и широкими рвами, заполненными водой, является одним из немногих уцелевших памятников периода раннего Эдо. Возможности осмотреть дворец изнутри нет, но большие ворота и гигантские, сложенные из камня валы и побеленные каменные стены с черным верхом и сторожевыми башнями дают наглядное представление о полноте власти сёгунов дома Токугава. Рядом с главными воротами расположен эффектный Двойной мостик Нидзубаси. Дворец расположен в самом центре города, недалеко от центрального Токийского вокзала. Он являлся резиденцией сёгунов в период Эдо и старое его название — Замок Эдо.

     Недалеко  от площади императорского дворца находится  мост Нихомбаси, перекинутый через  неширокую и довольно замусоренную речку. Впервые мост на этом месте  был построен в 1603 году. Отсюда начинался  тракт Токайдо, соединявший штаб-квартиру сёгунов в Эдо с тогдашней  столицей Киото. Горбатый деревянный мостик тех времен запечатлен на многочисленных гравюрах японских художников средневековья. Теперь мост сложен из камня, кирпича  и бетона и украшен чугунным литьем — изумительной красоты фонарями и перилами. В центре моста в  асфальт вмурована небольшая металлическая пластина с перекрестием и надписью. Это точка, от которой и поныне идет отсчет расстояний в стране, своеобразный центр Японии. На пластинке можно постоять, чтобы ощутить себя в самом сердце Страны восходящего солнца.

     Гинза . Знаменитый район Токио, традиционный торговый и культурный центр с множеством кафе, ресторанов, кинотеатров и других мест проведения досуга. Своим названием этот район обязан «серебряному цеху» — мастерским ювелиров и чеканщиков серебряной монеты, обосновавшихся здесь еще в начале XVII века. Район стал любимым местом прогулок, неспешного времяпрепровождения. Здесь есть на что потратить деньги, и немалые. Так как цены в известных универмагах и ресторанах Гинзы самые высокие в городе. Стоит обратить внимание на здание корпорации «Сони», в котором есть show room, где представлена вся новейшая продукция.

     Театр Кабуки. Расположен на Гинзе, и его здание построено в стиле, характерном для традиционной японской архитектуры. Рекомендуем найти время и обязательно побывать на спектакле Кабуки, однако советуем ограничить свое пребывание на спектакле 20-30 минутами. Для этого нужно приобрести специальный билет на балкон на одну из частей спектакля. Этого времени вполне достаточно, чтобы оценить необычность стиля, костюмов, декораций, музыкального сопровождения, наконец, актерской игры.

     Рио-де-Жанейро.

     Визитная  карточка Рио - огромная статуя Христа Спасителя (размах рук - 30 м) на горе Корковадо (часть национального парка Тижуки, занимающего площадь более 3 тыс. гектар), словно простершая в охраняющем жесте руки над городом. У входа в бухту Гуанабара высится ещё один символ города - скала Пау-ди-Асукар («Сахарная голова», 395 м.) с идущей на её вершину канатной дорогой. Старый город заполнен зданиями в колоритном колониальном стиле - Таможня, доки, Арсенал, Биржа, площадь Ларгу-ди-Ботикариу, Национальная академия художеств, городская Ратуша, мощеные улицы квартала Санта-Тереза, акведук Арсес-ди-Лапа (1732 г.), дворец-музей императора Жуана VI (XVIII в.) в Кинта-Боа-Виста, императорский дворец на площади «XV Ноября» (сейчас здесь располагается культурный центр), дворец Тирадентис (сейчас здесь разместилось Законодательное собрание Рио-де-Жанейро) и другие живописные старые здания. 

     Здесь же расположено большинство музеев Рио-де-Жанейро - Музей современного искусства, Музей Кармен Миранды, Музей народного творчества и Музей Второй мировой войны в парке Фламенгу, Музей истории города в бывшей резиденции маркиза Сан-Винсенти, Национальный музей изящных искусств, Музей индейцев, Исторический и Художественный музеи, Национальный музей в бывшем императорском дворце Кинта-Боа-Виста, Музей Республики в здании старого президентского дворца, Музей камней, музее Шакара-ду-Сэу в живописном здании с башенками, Национальная библиотека, Ботанический музей и библиотека на территории Ботанического сада, культурный центр Банку-ду-Бразил и др., а также почти все театры города. В так называемом "Новом городе" интересны Монетный двор, старая тюрьма, Главный вокзал и Дом инвалидов. 

      Привлекают внимание многочисленные колониальные церкви и монастыри  города - Сан-Бенту (1617-1693 гг.), Сан-Антониу (XVIII в.), монастырь ордена капуцинов (ранее - императорская резиденция), церковь Богородицы Лампедоса (1929 г.), церковь Славы Господней (1714 г.) с  Музеем религиозного искусства, церковь  Св. Лусии (1732 г.) с уникальным естественным фонтаном, вода которого считается  целебной, архиепископский собор (1808 г.) на площади XV Ноября, в котором  проходили коронационные церемонии, монастырь и кармелитская церковь (XVI в.) неподалеку, барочная церковь  ордена францисканцев (XVIII в.), церковь  Страстей Господних, церковь Санта-Круш-ду-Милитареш (XVIII-XIX вв.) и др. 

     В окрестностях Рио сосредоточено огромное количество интересных мест. Стоит посетить летнюю резиденцию императора Педру I и Императорский музей в Петрополисе (65 км. от Рио-де-Жанейро), постоялые дворы в колониальном стиле и крупный курортный центр в Бузиусе (170 км. севернее Рио-де-Жанейро), прекрасное океанское побережье и около 200 островов в районе Ангра-душ-Рейеш, великолепное побережье и множество колоритных центров отдыха в городе-памятнике Парати (286 км. южнее Рио-де-Жанейро), город Диамантина (входит в список Культурного наследия человечества ЮНЕСКО), а также великолепные склоны окрестных гор, поросшие диковинной растительностью, которые таят множество интересных мест. 

     Столица государства и самостоятельный  федеральный округ - Бразилиа, является одним из самых необычных городов  континента. Расположенный на высоте 1172 м. над уровнем моря, город был  построен практически "с нуля" за 4 года. Архитекторы Лусио Коста  и Оскар Нимейер спроектировали город в виде птицы, в "теле" которой расположен район административных и общественных зданий, в "крыльях" - жилые районы, а в «носу» - площадь Трех властей, вокруг которой расположились резиденция президента - дворец Аврора, куполообразные здания Национальной Ассамблеи и Сената, дворцы Верховного суда и Конгресса. От площади в два ряда тянутся здания министерств оригинальной архитектуры, а за ними - пирамидальные Кафедральный собор и Национальный театр, чью архитектуру вообще трудно отнести к какому-либо стилю. Здание Национального совета по исследованиям повторяет форму храма Рамзеса II. По оси столицы проходит ультрасовременная транспортная артерия, характерной чертой которой является почти полное отсутствие перекрестков.

     Архитектура жилых кварталов не менее оригинальна - огромные окна, оригинальная планировка самих зданий, своеобразно спланированные зеленые насаждения и огромные открытые пространства. А довольно сухой и  жаркий климат плато, на котором построен город, придает всему этому футуристическому ландшафту особую «прозрачность».

     Среди достопримечательностей новой столицы - Ботанический сад, зоопарк, собор Метрополитана, черная башня Центрального банка, мемориал Кубичека, "голубая церковь" Дон-Боску (Сан-Жуан-Боску), Городской парк с  бассейнами, наполненными минеральной  водой, один из самых крупных торговых центров в Южной Америке - "Конжунто-Насиональ", Министерский комплекс - целый ряд  зданий ультрасовременной архитектуры, Арочный дворец с висячими садами (здесь расположен МИД страны), статуя "Метеор" и другие необычные  сооружения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Исторически сложившееся размещение производства и населения, обусловливающее наличие  как крупнейших городов, так и  мелких сел и деревень постепенно уступит место рациональной системе  населенных мест городского типа, где, наряду с децентрализованной планировкой  крупнейших городов, будут созданы  взаимосвязанные комплексы малых  населенных мест. На базе новой техники  осуществится совершенствование существующих и создание новых типов производственных зданий и сооружений, новых приемов  застройки и благоустройства  промышленных районов. Полностью будет  разрешена жилищная проблема. Уровень  бытовых удобств будет характеризоваться  широкой сетью дошкольных детских  учреждений, школ-интернатов, клубов, объектов общественного питания, которыми сможет пользоваться каждая семья. Будет осуществлена такая планировка и застройка жилых районов, которая обеспечит наиболее удобную взаимосвязь жилых домов и дошкольных учреждений, школ, сети общественного питания, магазинов товаров повседневного пользования, ателье бытового обслуживания и др. Широкое развитие до полного удовлетворения потребностей населения получит сеть дошкольных учреждений, школ-интернатов, средних и высших учебных заведений. Осуществится большое строительство больниц, родильных домов, санаториев, домов отдыха, спортивных сооружений, садов и парков. Высокий уровень культуры потребует сооружения многих тысяч клубов, домов техники, театров, кинотеатров, библиотек, домов писателей, художников, композиторов, архитекторов.

Информация о работе Застройка и архитектурные особенности в строительстве крупных городов мира