Сантьяго Калатрава его труды в архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:17, реферат

Описание работы

Архитектура- довольно консервативный вид искусства, подчиняющийся весьма строгим правилам стоечно-балочной системы - так называемого "ордера", который появился еще в Древней Греции и приблизился к идеалу во времена Римской империи. Все, что создавалось потом, в той или иной степени соответствовало данному композиционному порядку, за прошедшие века достигшему совершенства.
В начале ХХ века в архитектуре произошел прорыв, пространство стало основываться на принципиально иных координатах. Чтобы их выработать, человечеству пришлось проделать весьма кропотливую работу. В ней участвовали представители многих искусств - художники, скульпторы, архитекторы огромного масштаба.

Содержание работы

Введение.
Био – тек.
Сантьяго Калатрава
3.1 Биография.
3.2 Постройки.
Город Искусств и Наук в Валенсии.
Монжуикская телебашн .
Мост Аламильо.
Реконструкция Олимпийского стадиона в Афинах.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Сантьяго Калатрава.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Сантьяго Калатрава.

 

Оглавление:

  1. Введение.
  2. Био – тек.
  3. Сантьяго Калатрава

   3.1 Биография.

           3.2 Постройки.

              Город Искусств и Наук в Валенсии.

                             Монжуикская телебашн .

    Мост Аламильо.

    Реконструкция Олимпийского стадиона в Афинах.

  1. Заключение.
  2. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

     Архитектура- довольно консервативный вид искусства, подчиняющийся весьма строгим правилам стоечно-балочной системы - так называемого "ордера", который появился еще в Древней Греции и приблизился к идеалу во времена Римской империи. Все, что создавалось потом, в той или иной степени соответствовало данному композиционному порядку, за прошедшие века достигшему совершенства.

В начале ХХ века в архитектуре произошел прорыв, пространство стало основываться на принципиально иных координатах. Чтобы их выработать, человечеству пришлось проделать весьма кропотливую работу. В ней участвовали представители многих искусств - художники, скульпторы, архитекторы огромного масштаба.

     Развитие искусства XX века в нескольких параллельных направлениях, взаимодействие направлений, формирующих целостную историю.

Рождение  конструктивизма как архитектурного направления в начале ХХ века. Развитие конструктивизма как естественная реакция на изощренные растительные мотивы, присущие модерну. Две несущие смысловые конструкции архитектуры католического конструктивизма.

Введение  новых материалов, повлекшее за собой  значительные конструктивные изменения. Функциональность и фактура материала (камня). Основное положение теории функционализма: «форма следует функции», и практическое, и художественное назначение любой архитектурной детали, определяющей его форму.

     Органическая архитектура. Архитектурные произведения Ф.Л. Райта.

Интернациональный стиль. Архитектурные проекты Ле Корбюзье. «Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье.

Поиск новых форм. Архитектурное творчество Антонио Гауди.

Экспрессионистические архитектурные произведения. Архитектура  неоэкспрессионизма. Технические приемы в архитектуре, обеспечивающие экспрессионистический эффект.

     Латиноамериканская архитектура. Развитие неоклассицизма в Бразилии. 

Развиваются технологии, улучшаются материалы, архитекторы получают всё больше и больше свободы. Возникают новые направления в архитектуре. Одним из таких популярных на данный момент направлений является Био-тек.

 

 

  1. Био – тек.

     Био-тек или бионика — название современной «нео-органической» архитектуры, где выразительность конструкций достигается заимствованием природных форм. Био-тек нередко противопоставляется хай-теку.

     Элементы бионики присущи зданиям немецкого экспрессионизма 1920-х гг. и структурного экспрессионизма 1960-х. Как было установлено ещё экспрессионистами, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов, так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны. Концепциябиоурбанистики предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).

     Этот архитектурный стиль находится в процессе активного становления, в результате чего его теоретическая и исследовательская компонента преобладает над градостроительной практикой. Главное противоречие архитектурной бионики: консервативная прямоугольная планировка и конструктивная схема зданий противостоитбиоморфным криволинейным формам, оболочкам, самоподобным фрактальным формам. Достойное эстетическое и экономически-оправданное решение этого противоречия — одна из основных задач био-тека.

     К архитекторам-практикам био-тека относятся: Грег Линн, Фрай Отто,  Бэйтс Смарт, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава, Кен Янг, Майкл Соркин, Норман Фостер.

 

 

 

  1. Сантьяго Калатрава.

     Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности — он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”.

 

3.1 Биография.                                                                          

          Личная жизнь Калатравы широкой публике практически неизвестна. Несмотря на всемирную славу, Калатраву никогда не увидишь на экране телевизора. Многие испанцы его даже не узнают при встрече, например, в метро. У Калатравы нет водительского удостоверения, поэтому он часто пользуется общественным транспортом.

        Сантьяго Калатрава Вальс родился 28 июля 1951 года в поселке Бенимамет, что в пяти километрах от Валенсии. В восемь лет он начал посещать художественную школу, где познавал тайны живописи. В 13 лет родители отправили его в Париж по программе обмена учащимися, где он смог соприкоснуться с архитектурным величием этого великого города. После окончания школы Сантьяго поступил на архитектурный факультет Политехнического университета Валенсии, который окончил в 1973 году. Его дипломная работа была посвящена застройке города.

Калатрава, желая дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство, в 1975 году уехал в Цюрих, где в течение четырех лет учился в Федеральном технологическом институте, а в 1981 году защитил диссертацию, одновременно работая в качестве преподавателя. В том же году он открыл свою первую студию в Цюрихе. Тогда же он выбрал этот город в качестве своего постоянного места жительства.

          После окончания учебы он начал выполнять небольшие заказы на архитектурные проекты и участвовать в различных конкурсах.

В 1983 году Калатрава получил свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. В 1986 году он спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру. В 1987 году Калатрава получил премию имени Аугусте Перрет Международного союза архитекторов. После этого не счесть премий и наград, полученных им за свою работу. Так же, как и реализованных проектов. В 1989 году он открывает свою студию в Париже, работая над проектированием Железнодорожного вокзала Лионского аэропорта. Два года спустя открылся еще один офис архитектора, на этот раз в его родном городе – Валенсии.

Тем временем международное признание  Калатравы вышло за границы Европы и достигло Америки. Одним из первых проектов на другом берегу Атлантического океана стала реконструкция Музея искусств в Милуоки. Павильон «Куадраччи» по проекту Калатравы сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света. Вестибюль павильона представляет собой стеклянную параболлическую конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном контуре которой установлена солнцезащитная структура в форме крыльев. Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте ребер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес этой парящей птицы – 90 тонн.

        Калатрава черпает вдохновение в природе, его работы живы, целостны и подвижны, за что его сравнивают с великим Антонио Гауди. Ярким примером синтеза железа, бетона, органических форм и человеческого гения служит жилое здание в Мальме (Швеция) под названием «Поворачивающееся туловище». Оно было открыто в августе прошлого года, является вторым по высоте жилым зданием в Европе и составлено из девяти блоков, повернутых друг к другу под определенным углом, что позволило создать поворот верхнего блока относительно нижнего на 90°.

Для заливки фундамента глубиной 18 метров, из которых три метра закреплены в скальном основании, понадобилось 850 грузовиков с бетоном. Здание высотой 190 метров состоит из 54 этажей. В двух нижних блоках расположены офисные помещения. Здание дополняют 147 квартир площадью от 45 до 190 кв. метров. В этом изогнутом доме – изогнутые окна. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет которой варьируется.

В 2005 году на архитекутрной выставке в  Каннах это творение Калатравы получило приз за лучшее жилое здание в мире. Его прообразом стала скульптура самого архитектора под названием  «Закручиващееся тело», представляющую собой фигуру человека, готовящегося к метанию диска. Тема человеческого тела присутствует во многих работах архитектора. Проект железнодорожного вокзала в Люцерне сопровождается эскизом лежащего изогнувшегося женского тела, а эскизом башни для олимпийского огня в Барселоне было изображение человека, стоящего на коленях и держащего в согнутых руках чашу.

     Сантьяго Калатрава говорит на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский), жена у него – шведка, а сам он является ярким примером гражданина мира.

     Еще одним выдающим творением испанского архитектора является Олимпийский комплекс в Афинах, построенный к началу Олимпиады 2004 года в Греции. Поражает своим величием и оригинальностью его недавно открытый Планетарий в Валенсии. В последнее время Калатрава много работает в США и в особенности в Нью-Йорке. В мае 2006 года он получил премию от ассоциации застройщиков Манхэттена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Постройки.

            1983—1984, Jakem Steel Warehouse, Munchwilen, Швейцария

1983—1985, Ernsting Warehouse, Кёсфельд, Германия

1983—1988, Wohlen High School, Волен, Швейцария

1983—1990, Stadelhofen Railway Station, Цюрих, Швейцария

1983—1989, Lucerne Station Hall, Люцерн, Швейцария

1984—1987, Bac de Roda Bridge, Барселона, Испания

1984—1988, Barenmatte Community Center, Зур, Швейцария,

1986—1987, Tabourettli Theater, Базель, Швейцария,

1987—1992, BCE Place, Торонто, Канада,

1989—1994, Satolas TGV Station, Лион, Франция

1992, Puente del Alamillo, Севилья (Испания)

1992, Montjuic Communications Tower at the Olympic Ring, Барселона, Испания

1992, Всемирная выставка, павильон Кувейта, Севилья (Испания)

1992—1995, реставрация берлинского моста Обербаумбрюкке

1994—1997, пешеходный мост Кампо Волантин, Бильбао, Испания

1996, Город искусств и наук, Валенсия, Испания

1998, Estação do Oriente or (Gare do Oriente), Лиссабон, Португалия

1998, Puente de la Mujer (Мост женщины), в районе Пуэрто-Мадеро Буэнос-Айреса, Аргентина

2000, Новый терминал аэропорта Бильбао, Бильбао, Испания

2001, Milwaukee Art Museum, Милуоки, Висконсин, США

2003, Мост Джеймса Джойса, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия

2003, Аудиторио Тенерифе, Тенерифе, Испания

2004, перестройка Athens Olympic Sports Complex, Афины, Греция

2004, Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США

2004, Три моста (Harp, Cittern и Lute) spanning the main canal of the Haarlemmermeer, Нидерланды

2004, University of Zurich, «Bibliothekseinbau» library remodelling, Цюрих, Швейцария

2005, Turning Torso, Мальмё, Швеция

2008, Струнный мост "Арфа Давида", Иерусалим

2009, Кинетическая композиция в Технионе — Израильский технологический институт, Хайфа, Израиль

2009, Мост Сэмюэла Беккета, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия

2009, железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен (фр. Liège-Guillemins) в Льеже, Бельгия

 

Город Искусств и Наук в Валенсии.

Сегодня Город Искусств и Наук является главной туристической достопримечательностью Валенсии — возможно потому, что здесь бок о бок стоят искусство и развлечения

На месте, где  сейчас стоит комплекс зданий Калатравы, раньше протекала река Турия, которая  была осушена после наводнения в 1957 году. К 1980 году здесь вырос целый  сад, который так и назывался  — Сад Реки Турия

В 1989 году тогдашний председатель правительства Валенсии Джоан Лерма подхватил идею профессора истории науки местного университета Хосе Марии Лопеса Пиньеро о том, чтобы построить научный музей на месте Сада Реки Турия, который “перекрыл” дорогу деревьями шелковицы. Для этого была нанята команда специалистов, работавших на подобных местностях в Лондоне, Мюнхене и Канаде

Название  “Город Наук” было дано проекту  автономным правительством из-за того, что в его рамках планировалось  строительство 370-метровой телебашни, которая стала впоследствии третьей  по высоте в мире, а также планетария и музея науки. Общая стоимость проекта оценивалась в 25 000 миллионов песет или 150 миллионов евро.

Но, как всегда бывает в случае появления  чего-то нового и не вписывающегося в рамки повседневности, проект Города Наук в народе вызвал противоречия. Например, Народная Партия видела в Городе Наук “работу фараонов”, которые будут служить только до того, чтобы раздуть эго социалистов, продвинувших эту инициативу. Телебашня стала главным объектом критики, но, тем не менее, строительство проекта продолжалось

В мае 1991, совет  одобрил передачу земель, а 4 месяца спустя уже был представлен готовый  проект Города Наук, разработанный Сантьяго Калатравой. Кроме испанского архитектора над проектом работал ещё и мексиканец Феликс Кандела

Первые  здания начали возводиться в конце 1994 года, а 16 апреля 1998 года Город Искусств и Наук уже был официально открыт, с окончанием строительства первого  здания комплекса — Планетария L'Hemisfèric, в котором также находятся Кинотеатр IMax и театр лазерных постановок (Laserium). Здание L'Hemisfèric выстроено в форме глаза и занимает площадь около 13 000 м2

Команда, которая проектировала музей, не полностью разделяла взгляды  Калатравы, поэтому внесла некоторые изменения в его первоначальный проект

Одиннадцать месяцев  спустя президент Валенсии Эдуардо  Саплана торжественно открыл Музей  Наук Принца Фелипе (El Museu de les Ciències Príncipe Felipe), хотя он ещё не был достроен до конца — музей открыл свои двери для общественности лишь 20 месяцев спустя

Информация о работе Сантьяго Калатрава его труды в архитектуре