Самый первый мост Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:54, реферат

Описание работы

Основание Петербурга связано с борьбой России за возвращение захваченных Швецией в ходе Ливонской войны исконных русских земель, за выход к морским торговым путям, без которых к концу XVII в. стало невозмож¬ным дальнейшее экономическое и культурное развитие страны.
Местом для выхода России к морю и за¬кладки города-порта Петр I выбрал дельту Невы — реки, по которой издавна проходил водный торговый путь «из варяг в греки»*.

Файлы: 1 файл

мосты спб.docx

— 39.98 Кб (Скачать файл)

Развод моста ночью не производится   и только он  соединяет оба  берега Невы.

Банковский мост.

Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это  самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие  в бронзе кошки с золотыми крыльями. Грифоны.

  Длина моста 25,2 метра, 

  Ширина — 1,85 метра. 

От этого пешеходного  моста  недалеко до Невского проспекта  и  Казанского собора. А если Невский  проспект перейти по переходу  возле  Казанского собора, то  прямиком попадаем к Дому Зингера (ныне Дом Книги).  Чуть впереди справа  хорошо виден  Храм Спаса на Крови.

Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Здесь всегда много туристов и отдыхающих – все фотографируют  открывающиеся панорамы города.  В яркий солнечный день яркими бликами сверкают купола  Казанского собора и Храма Спаса на Крови.

Ну, а славу ему принесли застывшие  в бронзе кошки с золотыми крыльями. Их называют  Грифонами.

Многих завораживают ажурные решётки на мосту. Их  рисунок был составлен из стилизованных вееров и красиво изогнутых листьев пальм. Но эта решетка не сохранилась в первоначальном виде.  В 1952 году она была заново изготовлена по сохранившимся чертежам. Тогда же восстановлены утраченные фонари, помещенные на головах грифонов. В 90-х годах прошлого тысячелетия фрагмент крыла одного из грифонов был похищен, но в настоящее время всё восстановлено .

Среди горожан бытует поверье, что если встать между двумя грифонами, хорошенько раскинуть руки и дотянуться одновременно до обоих, то счастливчику обязательно повезет в финансовом отношении.

То ливни, то стужа, то солнце в зените –

Грифон восседает на сером граните.

И люди в старинное верят преданье,

Что он исполняет любые желанья.                                                                                                                 А.Игнатова.

Львиный мост

(или Львиный мостик) через канал  Грибоедова расположен в продолжении Львиного переулка.

Своё название получил от четырёх  чугунных скульптур львов работы П. П. Соколова, расположенных по углам моста.

Мост так же называют "Львиным  мостиком" или "Мост о четырех  львах". Это один из самых знаменитых пешеходных мостов в Санкт-Петербурге.

Мост построен в 1825-1826 годах по проекту  инженера В. фон Треттера и под руководством инженера В. А. Христиановича.

1 июля 1826 г. Львиный мост был  открыт для движения.

Чугунные и металлические детали были изготовлены на чугунолитейном заводе К. Н. Берда. Мост однопролетный, висячий. Его опоры, сложенные из бутовой и каменной, тесаной кладки, облицованной гранитом, находятся на одном уровне с набережной.

В качестве несущих и поддерживающих настил элементов были приняты металлические  цепи из звеньев круглого сечения. Опорами - заделанные в фундаменты металлические  каркасы, декорированные скульптурами львов на чугунных пьедесталах. На участке  от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены в чугунные трубы, заполненные  воском для предохранения их от ржавления. На мосту были установлены чугунные ограждения с двумя фонарями посреди пролета. Скульптуры львов были изготовлены на Александровском казенном чугунолитейном заводе и окрашены под мрамор. В 1880 г. фонари сняли, а ограждения заменили неудачными по рисунку коваными решетками. Окраску фигур заменили темной, мрачной. В 1951 г. произведен ремонт Львиного моста по проекту инженера А. М. Яновского. Деревянные фермы, служившие основой для настила, заменили стальными двутавровыми балками. В 1954 г. по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной были проведены реставрационные работы по воссозданию утраченных элементов архитектурного декора - ограждений, торшеров с фонарями, первоначальной окраски.

Львиный мост капитально ремонтировали  в 2000г.

Финляндский железнодорожный  мост.

Финляндский железнодорожный мост является важным дублирующим звеном железнодорожной системы Северо-Запада. И связывает оба промышленных берега Петербурга между собой.

  Расположен на 1 километр выше  по течению относительно моста  Александра Невского

  Длина 514 метров 

  Длина железобетонной эстакады 611 метро 

  Общая длина с подходами около 1130 метров 

 Служит для пропуска только  железнодорожного транспорта.

  Мост построен в 1910—1913 гг.  Мост двухпутный. Русло перекрыто четырьмя металлическими арочными строениями с разводным пролетом посредине. Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911 — 1913 гг. по проекту датской фирмы «Христиани».

  Эстакада состоит из цепи  отдельно стоящих рам с консолями,  соединенных подвесными балками.  Применение рамных железобетонных  конструкций явилось новым словом  в технике мостостроения того  времени. 

  На правом берегу был построек  металлический путепровод. В 1983—1988 годах была проведена реконструкция  Финляндского моста. Параллельно  существующему мосту с низовой  стороны был построен мост-дублер, а устои и опоры старого  моста были расширены (по проекту  инженеров А. К. Васина, О. Ю.  Русина, Н. Д. Шипова, В. П. Курцева и архитектора Ю. Ю. Синицына).

  Новый мост собран на сварке  и болтах из сверхпрочной стали.  При его постройке пролетные  строения массой 540 тонн собирались  на берегу, доставлялись к опорам  на понтонах и там устанавливались.  Работами по возведению моста  руководили инженеры В. Я. Дидов, Б. И. Цветков, А. А. Арьев.

Мост Александра Невского.

Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно  сказать, что здесь заканчивается  старый Петербург.

  Другой берег Невы это  кварталы сталинской эпохи застройки,  а еще дальше начинаются спальный  районы города. Если никуда не  сворачивать, в конце концов дорога выведет во Всеволожск.

   Длина 629 метров, вместе с  путепроводами и пандусами мостовой  переход составляет 906 метров; Ширина  моста 35 метров. 

Мост Александра Невского самый  длинный мост в городе.

Иоановский мост.

Небольшой мостик, который ведет  к Петропавловской крепости, является «прямым потомком» первого  моста  Петербурга. Он был заложен в начале 18 века, когда только застраивалась Петроградская сторона и возникали первые строения Петропавловской крепости. В 1738 году для моста у берегов соорудили каменные арки, которые можно увидеть и сейчас.

Троицкий мост.

Троицкий мост соединяет центр  Санкт-Петербурга и петроградскую  сторону в непосредственной близости от Петропавловской крепости.

Длина моста 582 метра ширина 24 метра 

Масса стальных конструкций 11242 тонны

Троицкий мост соединяет Марсово  поле и Троицкую площадь на Петроградской  стороне в Санкт-Петербурге. Это  один из самых красивых и самых  больших мостов в Северной столице.

На мосту есть точка, указывающая  на его середину. Она находится  на перилах в том месте, где  узоры на решетке меняют свой наклон.

С этого места можно увидеть  классический открыточный вид на Стрелку Васильевского острова, а также 7 других мостов – Иоанновский через Кронверкский пролив, Биржевой через Малую Неву, Дворцовый через Большую Неву, Эрмитажный через Зимнюю канавку, Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку, Прачечный через Фонтанку и Литейный через Неву.

По оси переправы проходит так  называемый Пулковский меридиан – это нулевой меридиан, который русские картографы использовали до XX века и перехода на гринвичский меридиан.

Необходимость современного моста  в этом районе стала очевидна в  середине 19 века, но только в конце  столетия, в 1890 году было принято решение о строительстве и спустя два года был объявлен конкурс на лучший проект моста.

Очевидно, что в столице Российской Империи, а тем более в ее парадной части не могло быть простых мостов, поэтому в конкурсе приняли участие  самые именитые архитектурные бюро мира, в том числе и фирма  Эйфеля, уже прославившаяся своей знаменитой Парижской башней.

Не удивительно, что его проект и был признан лучшим на конкурсе и получил первую премию в размере 6000 царских рублей. По тем временам весьма внушительная сумма. Но, мост, проект и смета предназначались для  России, поэтому также не удивительно, что строительство моста было поручено другим специалистам.

 Возможно в создании Троицкого моста, как в зеркале отразились причины падения Российской Империи. Ведь строила его одна французская фирма, а надзирали за процессом все, кто мог дотянутся до этого процесса. Своих надзирателей делегировала и Государственная Дума, военное ведомство и не какая-нибудь, а «особая» комиссия Академии художеств. Список высочайших надзирающих фамилий был намного длиннее, чем число инженеров и архитекторов, непосредственно строивших мост. Прошло более ста лет, но правила игры в России не поменялись.

Но, даже несмотря на это, Троицкий мост был создан всего за пять лет.

В конце весны 1903 года, на свое 200-летие  Петербург получил шикарный подарок. Первый торжественный развод моста был доверен самому императору.

Императорским Троицкому мосту  предстояло быть всего лишь 15 лет. А  потом мост перешел на службу революции, и вместе с предназначением сменил и имя. Мост Равенства – немного наивное, как все первые революционеры, название, просуществовало тоже не долго.

В 1934 году мост получил новое имя, в честь одного из вождей, убитого  по приказу другого. Вплоть до перестройки жители и гости Ленинграда называли этот мост Кировским.

В период «обратно-переименований»  Ельцина Троицкий мост снова стал Троицким.

Дворцовый мост.

Дворцовый мост соединяет Центральную  часть города между Зимним дворцом  и Адмиралтейством и стрелку  Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.

Таким образом, можно считать Дворцовый  мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса  прошлого.

Вид ярко подсвеченного разведенного моста с Петропавловской крепостью  на заднем плане является одним из символов  Санкт – Петербурга.

Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний - разводной, двукрылый. Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой  части на шарнирах. Остальные пролеты  перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.

В 1901 году был объявлен конкурс  на проект постоянного Дворцового моста.

В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого - выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.

В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще  более затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным.

Художественная отделка моста  так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской  власти. Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским  по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г. (до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.

Галерный мост.

Это странное место, где Фонтанка с  двух сторон захвачена старейшим  российским судостроительным заводом - Адмиралтейские ферфи.

К этому мосту простому туристу не подойти никогда.

Отсюда со стапелей спускали многие крупные суда и корабли, закладывая основу военной и торговой мощи России. Отсюда уходили грузы во все концы  земли. Сегодня международный торговый бизнес выглядит совсем по-другому. Никто  не стоит на берегу и не смотрит на горизонт. Командование торговыми империями переместилось из гаваней в кабинеты.

Прачечный мост.

Прачечный мост через Фонтанку соединяет  Дворцовую набережную и набережную Кутузова.

 Мост начинается прямо от  парадной решетки Летнего сада. Собственно прямо под ним и  начинается река Фонтанка. Это  не просто мост – это каменная  скульптура, поэзия в камне, которая  не может не восхищать даже  не специалиста. 

  Длина моста 40,9 метра, 

  Ширина — 14,3 метра. 

Один из первых каменных мостов. Получил  название от находившегося поблизости на набережной Фонтанки дворцового Прачечного двора.

  В 1766—1769 годах при возведении  каменных набережных левого берега  Невы был построен каменный  мост через Фонтанку, получивший  название Прачечный, под руководством  архитекторов И. Л. Росси и  Т. И. Насонова.

  Мост представляет собой  3-пролетное каменное арочное  сооружение, облицованное гранитом. Арки моста опираются на быки  и устои, имеющие свайные основания.  Мост имеет гранитные парапеты  и лестничные спуски у тротуаров. 

  В начале XX в. деревянное свайное основание под опорами пришло в негодность. В 1926 году был произведен ремонт моста по проекту инженера Б. Д. Васильева инженерами Л. А. Крушельницким, А. Л. Соларевым. Мост был огражден со стороны Невы и со стороны Фонтанки земляными перемычками, вода выкачана, опоры арок срезаны, на их место подведена бетонная подушка.

Таким образом, Прачечный мост сохранился до настоящего времени без всяких изменений, только «горбатый» характер моста был несколько смягчен.

Благовещенский мост.

Построенный в 1850 году, он стал первым каменным мостом через Неву. Возможно, из-за своего возраста он был переименован наибольшее количество раз:

Проектное название моста было Невский,

Но при открытии ему дали название Благовещенский.

В 1855 году его переименовали в Николаевский,

А в 1918, в соответствии с духом  времени, дали новое название – мост Лейтенанта Шмидта.

 В 2007 году после глобальной  реконструкции мост открылся  под старым новым именем Благовещенский.

Мост соединяет Василеостровский район Санкт – Петербурга с центральной частью города. Здесь проходит условная граница между Невой и началом Финского залива – Невской губой. Он соединяет набережную Лейтенанта Шмидта и  Английскую набережную.

Информация о работе Самый первый мост Петербурга