Проблемы, возникающие при неправильном освещении и способы создания комфортной среды с помощью освещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать проблемы света в интерьере и попытаться выявить способы их решения.

Предмет исследования: освещение интерьера
Объект исследования: Влияние света на психику человека и анализ способов его использования в интерьере.

Формулировка задач:
Проанализировать влияние света на человека
Проанализировать разницу влияния естественного и искусственного освещения на человека
Выявить проблемы, возникающие при неправильном освещении и способы их решения

Содержание работы

1.Введение
2. Роль освещения в создании благоприятной среды
Глава1. Психофизическое влияние света на человека
Свет как явление
Роль света в жизни человека
Психофизическое влияние света на человека
Глава2. Естественное и искусственное освещение
2.1 Естественное освещение
2.1.1 Виды естественного освещения
2.1.2 Нормы естественной освещенности
2.2 Искусственное освещение
2.2.1 Виды искусственного освещения
2.2.2 Нормы искусственного освещения
Глава3. Проблемы, возникающие при неправильном освещении и способы создания комфортной среды с помощью освещения
3.1 Блесткость и уменьшение уровня блесткости
3.2 Направленность и использование рассеянного света
Глава4. Светотехника
5.1 Типы светильников
5.2 Типы электрических источников света
5.3 Варианты применения
3. Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая ИДНТ.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

При проектировании конференц-залов приоритеты отдают удачно подобранному цвету излучения и гармоничной световой среде. Здесь будет к месту система локализованного общего освещения, в которой все светильники сосредоточены над центральным столом и президиумом. В случае, если на заседаниях демонстрируются слайды, следует предусмотреть систему плавной регулировки (при использовании люминесцентных ламп источники должны иметь электронные балласты). Если в конференц-зале нет окон, для улучшения психологического комфорта можно спроектировать ложные, представляющие собой настенные прямоугольные светильники с рассеивателями из молочного стекла.

Если говорить о новых  тенденциях в случае с предметами локального освещения, то сейчас модно  все то, что позволяет экономить  электричество. Весьма ценятся модели с возможностью регулирования яркости  освещения. Когда комната заполнена  солнечными лучами, такой светильник работает в одном режиме, в вечернее время – в другом, а когда человек покидает рабочее место, светильник отключается самостоятельно.

3.6 Освещение торговых  залов.

Главная задача искусственного освещения магазинов и его  отделов - создать благоприятные визуальные условия для продавцов и покупателей, "вести" покупателя, указывая правильный путь в пространстве товаров, выгодно представлять покупателю нужный ему товар. Освещение является важной составляющей комфортной обстановки для покупателя, которая может не только увеличивать продажи, но и уменьшить их. Уровень освещенности для магазинов  - от 500 до 100 Lux в горизонтальной плоскости, то есть освещенность на уровне пола или стеллажей/

Гипермагкеты требуют  общий уровень освещенности магазина 1000 Lux (Metro), 750 Lux (Tesco), 800-900Lux (Carrefour). Это стандарт, принятый в мировых сетях гипермаркетов, за долгие годы они убедились в важности правильного освещения для продаж.

Общее (или основное) освещение  есть во всех магазинах, но наибольшее применение оно получило в крупных продовольственных магазинах, супермаркетах, где роль освещения - показать весь огромный ассортимент магазина, и где время совершения покупки невелико. Как правило, оно реализуется двумя способами: более ярким освещением прилавков, полок, витрин, товаров по сравнению с приглушенным окружающим освещением торговой площади или равномерным освещением помещения с помощью симметрично распределенных осветительных приборов, что дает возможность делать перестановки торгового оборудования в любое время и в любом варианте.

Круговое освещение  встречается значительно реже. Дополнительные осветительные приборы в этом случае расположены по периметру  магазина и призваны освещать стены  и другие вертикальные поверхности. Зачастую функцию периметрального освещения выполняют рекламные лайтбоксы, встроенные в стены дисплеи или подсвеченные товарные экспозиции. В нерабочее время круговое освещение выполняет роль дежурного освещения (если таковое не предусмотрено) и иногда остается включенным на ночь. Поэтому оно реализуется на основе долговечных энергосберегающих технологий и использует люминесцентные (ЛЛ) или компактные люминесцентные лампы (КЛЛ).

Акцентирующее освещение  привлекает внимание покупателей к  определенным товарам. Например, образцы новой коллекции одежды, расположенные в центральной части магазина, могут освещаться более интенсивно. Оно достигается с использованием прожекторного оборудования или специальных ламп с зеркальным отражателем и требует регулярной подстройки направления освещения. В связи с частой сменой экспозиций товаров в торговом зале применяют прожекторы, установленные на стандартные токопроводящие шины. Альтернативой являются регулируемые осветительные приборы (downlights) с рефлекторными и галогенными лампами равномерно распределенные по потолку. Все эти светильники надо устанавливать так, чтобы товары не оказались в теневой области с точки зрения покупателя. Как правило, акцентирующее освещение дает максимально качественный свет, но одновременно является наиболее энергоемким и недолговечным.

Освещенность (или количество света на единицу площади) зависит  от площади магазина, удаленности  товара от источников света и других факторов. Одним из подходов к его  определению, широко используемом на западе и в США, является зависимость от активности покупателей в магазине (число покупок за единицу времени, время на принятие решения о покупке и т.п.). Чем больше времени требуется для принятия решения о покупке (например, в ювелирном магазине), тем более приглушенным должно быть общее освещение, создающее интимную атмосферу, которая позволяет покупателю дольше оставаться у прилавка, не привлекая внимания. Как противоположность, на выбор фруктов в супермаркете тратятся считанные секунды. Поэтому важно чтобы они были представлены в лучшем свете и подход к прилавку был хорошо освещен. Таким образом уровень освещенности также различен для прилавков и проходов (см. таблицу).

Для выделения отдельных  товаров на витрине, по российским нормам, акцентирующее освещение должно превосходить окружающее в 3 раза, по западным - в 5 раз и больше. Для открытых витрин магазинов рекомендуется устанавливать 3-5-кратно увеличенный уровень освещенности торговых площадей в рабочие часы, для закрытых витрин уровень освещенности должен быть увеличен по сравнению с окружающим освещением в 4-6 раз. В бутиках основное освещение меньше, но большое значение имеет акцентирующее. Кроме бутиков, акцентирующее освещение применяется в ювелирных, винных магазинах и т. п.

 

 

 

В  современном   архитектурном  проекте  свет  выступает  как  инструмент, с  помощью  которого  архитектор  и  дизайнер  воплощают  в  жизнь  свои  идеи, достигая  лучшей  визуализации  объекта,  либо  отдельной  плоскости,   воспринимаемой  как  законченная  картина,  на  которой  отображены  предметы  интерьера.

Достижение основной цели - создание комфортной и художественно  выразительной светоцветовой среды, обеспечивается визуализацией с  помощью искусственного света и  средств современной светотехники.

Стартовая точка освещения  — темное пространство. В связи с этим освещение — не объективная, а субъективная сущность, по двум причинам. Во первых, дизайнер (в сотрудничестве с другими, конечно), проектирующий освещение, должен принять субъективное решение об освещении как целом и о его эстетически технических целях. Другими словами, освещение не сводится к выделению светом нескольких определенных объектов с целью придания им максимального значения, а концентрируется на создании пространства, хорошо сбалансированного, являющегося психологически, физиологически и архитектурно функциональным целым.

Свет диктует выбор  — не все должно быть освещено, следует  найти объекты, темы, через которые  целое обретает структуру. Во-вторых, в центре внимания должен находиться не объект освещения, а человек, субъективно наблюдающий окружающее пространство. Задача освещения — помочь человеку сформировать правильное восприятие пространства, его архитектуры, наконец, присущей ему атмосферы.

При проектировании пространства с помощью света есть смысл  обратиться к явлениям естественного освещения: лунному свету, закату солнца, звездному небу, молнии, радуге, северному сиянию, огню. Элементы, лежащие в основе этих природных световых эффектов, лежат и в основе эстетики света. Это интенсивность, цвет, насыщенность, время, движение, гармония, контраст, яркость, форма, направление, резкость. Комбинируя их в архитектурные концепции пространства, места, формы, текстуры, материала, конструкции, тени, мы начинаем обсуждать и факторы, лежащие в основе световой архитектуры и эстетики. Эти факторы имеют потенциал, дающий искусственному освещению работать с темным пространством в согласии со стилем, иерархией форм и объемов и архитектурой. 

 

Освещение может  служить  разделителем  пространства.  Говоря точнее, он  в  сочетании  с легкими  прозрачными  тканями  дает  эффект  «легкой»  перегородки, причем  таким  образом,  что  с  ее  одной  стороны  не  будет  вообще  ничего  видно,  с  другой  же  будет  видно  все.  Это  смотрится  очень  изысканно  и  оригинально. 

Дизайн внешних  и  внутренних  интерьеров  создается  не  только  с  помощью  формы,  размера  и  цвета  светильников,  как  это  было  раньше,  но  и  с  помощью  освещения, где  свет  выступает  как  материал , заполняющий  пространство  и  от  его  насыщенности  и  тона  зависит  восприятие  всего  интерьера..

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Светотехника

Светильники, как широко распространенные предметы быта, стали  объектом художественной проработки еще  в глубокой древности. Тогда же появились  почти все существующие сегодня  типы светильников по способу и месту их установки. Светильник является неотъемлемой деталью интерьера, поэтому его форма и декор развиваются и развивались в тесной связи с развитием форм оборудования интерьера  и подчиняются стилевым направлениям в этой области.2

Рациональное освещение  — это и эстетический, и экономический, и технологический фактор. Все  эти факторы зависят от типа используемых осветительных приборов.

  • 4.1 Типы светильников
  • Светораспределение светильника  может быть прямым (распределение  светового потока для нижней полусферы 80-100% и для верхней полусферы 20-0%), преимущественно прямым (распределение светового потока для нижней полусферы 60-80% и для верхней полусферы 40-20%), рассеянным (распределение светового потока для нижней полусферы 40-60% и для верхней полусферы 60-40%), преимущественно отраженным (распределение светового потока для нижней полусферы 20-40% и для верхней полусферы 80-60%) и отраженным (распределение светового потока для нижней полусферы 0-20% и для верхней полусферы 100-30%).

    По виду создаваемого освещения светильники делятся  на следующие виды: бытовые и декоративные, общего и местного освещения, рассеянного  и направленного освещения, прямого  и отражённого освещения. По виду использованных ламп светильники подразделяются на следующие виды: с лампами накаливания, с галогенными лампами, с люминесцентными лампами, комбинированные.

    По месту закрепления  светильники делятся на потолочные, настенные, напольные и настольные, переносные – с произвольным местом закрепления. Потолочные светильники подразделяются по месту своего размещения относительно поверхности потолка на подвесные, приповерхностные и встроенные.

    Последней тенденцией в  светотехнике является замена комбинированного освещения (потолочное освещение и  настольная лампа) системами, свободно располагающимися в помещении. Это могут быть торшеры или светильники, которые крепятся к поверхностям рабочих станций или фиксируются на разделительных перегородках.

    Еще один функциональный предмет  локального освещения –  это токовая шина, к которой крепится несколько светильников. Токовая шина имеет неоспоримое преимущество, когда нужно выделить светом рабочее пространство, например рабочий стол. Поскольку все светильники в токовой шине  поворачиваются, на столе можно акцентировать разные участки.

    4.2 Примеры применения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

     

    Таблица

    Цвет материала при дневном свете

    Источники света

    Цветовая тональность

    Насыщенность цвета

    Светлота

    Светло-голубой 

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ

    ДНаТ 

    Позеленение  

     

    Без изменений  

     

    Позеленение

    Значительное пожелтение

    Незначительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Без изменений 

    Уменьшение 

    Незначительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Уменьшение 

    Значительное уменьшение

    Темно-синий 

    ДРЛ  

     

    ДРИ  

     

    ДНаТ 

    Посинение  

     

    Незначительное позеленение 

    Значительное позеленение 

    Значительное уменьшение

    Уменьшение  

     

    Значительное уменьшение

    Уменьшение  

     

    Уменьшение  

     

    Уменьшение 

    Серо-бежевый 

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ  

     

    ДНаТ 

    Значительное покраснение 

    Незначительное пожелтение

    Без изменений  

     

    Покраснение

    Увеличение  

     

    Незначительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Темно-коричневый

    ЛН  

     

    ДРЛ

    ДРИ

    ДНаТ 

    Значительное покраснение 

    Покраснение

    Покраснение

    Значительное покраснение 

    Значительное увеличение

    Уменьшение 

    Уменьшение 

    Значительное уменьшение

    Незначительное увеличение

    Без изменений 

    Без изменений 

    Незначительное увеличение  

     

    Светло-зеленый 

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ  

     

    ДНаТ 

    Позеленение  

     

    Незначительное пожелтение

    Незначительное пожелтение

    Значительное пожелтение

    Уменьшение  

     

    Незначительное уменьшение

    Уменьшение  

     

    Значительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Без изменений  

     

    Без изменений  

     

    Уменьшение 

    Темно-голубой 

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ  

     

    ДНаТ 

    Позеленение  

     

    Незначительное посинение 

    Незначительное позеленение 

    Значительное пожелтение

    Увеличение  

     

    Уменьшение  

     

    Без изменений  

     

    Значительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Незначительное уменьшение

    Уменьшение 

    Желто-зеленый 

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ  

     

    ДНаТ 

    Значительное покраснение 

    Незначительное пожелтение

    Незначительное покраснение 

    Значительное покраснение 

    Незначительное уменьшение

    Значительное уменьшение

    Значительное уменьшение

    Значительное уменьшение

    Увеличение  

     

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Значительное увеличение

    Красный кирпич

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ  

     

    ДНаТ 

    Значительное покраснение

    Незначительное покраснение 

    Покраснение  

     

    Покраснение

    Увеличение  

     

    Значительное уменьшение

    Значительное уменьшение

    Значительное уменьшение

    Увеличение  

     

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Значительное увеличение

    Коричневый

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ  

     

    ДНаТ 

    Значительное покраснение 

    Без изменений  

     

    Незначительное покраснение 

    Покраснение

    Увеличение  

     

    Значительное уменьшение

    Значительное уменьшение

    Значительное уменьшение

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Увеличение 

    Темно-зеленый 

    ЛН  

     

    ДРЛ  

     

    ДРИ

    ДНаТ 

    Посинение  

     

    Незначительное посинение 

    Посинение

    Значительное пожелтение

    Незначительное увеличение

    Незначительное увеличение

    Увеличение 

    Значительное уменьшение

    Без изменений  

     

    Без изменений  

     

    Без изменений 

    Незначительное уменьшение

    Информация о работе Проблемы, возникающие при неправильном освещении и способы создания комфортной среды с помощью освещения