Понятие о пространственной композиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 11:28, реферат

Описание работы

Все виды композиций претерпевают изменения во времени. Особенно это касается глубинно-пространственной композиции. Автомобиль, самолет дают возможность современному человеку воспринять колоссальные пространства. Вследствие этого происходит изменение в ощущении его, что влияет в свою очередь на количественное (размерное) и качественное отношение к пространству. Также видеотехника передает пространственные ощущения без непосредственного общения с композицией. Обилие такого плана информации на первом этапе обогащает человека, а затем эмоциональная острота восприятия гаснет.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 2.98 Мб (Скачать файл)

 

Рис. 16. Церковь Троицы, Нью Йорк

Масштаб и масштабность – это соразмерность или относительное соответствие формы предмета размерам человека. Восприятие величины предметов возникает только при сопоставлении их друг с другом.

Рис. 17. Парфенон, Золотое сечение

Пропорция – это соотношение частей целого между собой и к целому.

 

 

 

 

Рис. 18. Проект Заха Хадид

Тектоника – это особенности взаимного расположения частей объекта и соотношение его формы и пропорции. Это устойчивость или неустойчивость самой геометрии объекта.

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги данной темы, необходимо подчеркнуть, что независимо от вида композиции для создания ее по законам гармонии (закон равновесия, закон единства и соподчинения) необходимо применять средства гармонии (ритм, контраст, нюанс, тождество, пропорции и масштаб), и использовать изобразительные средства (форма, цвет, фактура, освещение).

Однако глубинно-пространственная композиция имеет свою специфику. Она выражается в методе работы над ней. Если станковая живопись (фронтальная композиция) требует предварительных эскизов (но не обязательно: мы знаем имена многих художников, которые создавали свои произведения и без них), если для создания объемной композиции предварительно делается модель (но опять это не всегда обязательно), то для глубинно-пространственной композиции всегда делается проект, желательно с макетом. Проект выполняется в масштабе, то есть в соотношении к натуральной величине. Выбор масштаба зависит от творческих задач.

Особое значение для организации глубинно-пространственной композиции имеет работа в макете. Осуществляя рабочее макетирование, можно активнее почувствовать пространственные связи композиции, наработать вариантность подходов в решении, разнообразить объемно-пластические предложения.

В этой главе сконцентрированы все проблемы, связанные с теорией композиции, поэтому, решая пространственные задачи,  придется применить все знания и умения. В следующих заданиях отрабатываются средства гармонизации композиции, и ее закономерности, применяемые для создания глубинно-пространственных композиций.

Основной целью этих заданий является развитие пространственного творческого мышления, овладение изобразительными средствами глубинно-пространственной композиции, а также различными приемами для создания художественных образов. В процессе выполнения заданий должен быть освоен собственный метод работы, что в дальнейшем может стать индивидуальностью автора.

 

Список источников информации:

  1. http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p19.php
  2. http://cities-blago.ru/shpargalki-po-gradostroitelstvu/107-gradostroitelnyj-ansambl-sredstva-ego.html
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F
  4. http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2009/Sotnikov.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

1. Понятие  о пространственной композиции

2. Средства  градостроительной композиции

3. Иллюстрации  по теме

Заключение

Список источников информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие о пространственной композиции