Общие требования к баром самообслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:06, доклад

Описание работы

Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения.
Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

При самообслуживании раздаточные  линии (зоны) являются связующим звеном между группой производственных помещений (горячим цехом) и обеденным  залом, размещаются на площадях обеденного зала, имея непосредственную функциональную связь с горячим цехом.

Над раздаточными линиями, располагаемыми между горячим цехом и залом, при отсутствии между ними перегородки, предусматривается экран из несгораемого или трудносгораемого материала до потолка, низ экрана должен быть на высоте 2 м от пола.

Раздаточные линии рекомендуется  отделять от обеденного зала барьерами, декоративными перегородками и  экранами, цветочницами и т.п.

При этом ширина прохода (расстояние от раздаточного оборудования до ограничивающих экранов) принимается при однорядовой очереди - 0,9 м, с предусмотренным обгоном очереди - 1,2 м.

Определение площадей раздаточных  основывается на выборе типа раздаточного оборудования, исходя из ассортимента блюд, расчетных узлов, в зависимости  от потока и контингента посетителей, типа предприятия и его вместимости, расчетной мощности, режима его работы и пр.

На предприятиях с самообслуживанием, имеющих равномерный поток посетителей  в течение времени работы, при  меню со свободным выбором, рекомендуется  применять раздаточные линии  типа ЛС (линии самообслуживания).

 

К элементам, формирующим внутреннюю среду, относятся ограждающие конструкции (пол, стены, потолок), а также другие конструктивные элементы (колонны, полуколонны  и т.п.); оборудование, включая мебель, малые архитектурные формы; осветительные  установки и светильники; устройства для визуальных связей и реклама; инженерное оборудование (отопительные приборы, кондиционеры и т.п.), а также  элементы декоративно-прикладного  искусства, декоративные ткани, декоративные растения и пр.).

Кроме вышеперечисленных элементов  гармоничность и комфортность внутренней среды в значительной степени  определяют отделочные материалы, цветоколористические и акустические характеристики предметов и среды в целом, соответствующий микроклимат в помещениях.

Различные зоны оснащаются специальной  мебелью, отвечающей уровню комфорта предприятия.

 

  1. Интерьеры помещений для посетителей

Внутренняя среда предприятий  общественного питания (пространственная организация, предметное насыщение, микроклимат  и др.) имеет свою специфику. Она  должна наиболее полно соответствовать  комплексу функционально-утилитарных  и эмоционально-эстетических требований.

Рациональная организация внутренней среды предприятий общественного  питания в целом и интерьеров, в частности, в значительной степени  определяет качество обслуживания, предоставляя человеку необходимый комплекс блюд и услуг в комфортных условиях, а также способствует общению  людей, воспитанию вкуса и т.п.

Комплекс требований направлен  на создание в предприятиях оптимальных  удобств для посетителей и персонала в соответствии с уровнем обслуживания предприятия - "стандартное", обслуживающее главным образом утилитарные функции или "избирательное", "индивидуальное", призванное удовлетворять разнообразные интересы и индивидуальные вкусы населения.

В барах стандартного обслуживания, работающих по принципу самообслуживания на первый план выдвигаются функциональные требования. Необходимо создание четкой планировочной структуры помещений, для посетителей; обеспечивающей рациональные проходы, графики движения; четкое функциональное зонирование, включающее организацию функциональных зон и их взаимосвязь, группировку мебели; а также комплексность в художественном решении всех элементов внутреннего убранства помещений.

Особенности обслуживания в барах  определяет характер архитектурно-планировочных решений и их предметное насыщение. Наиболее распространено пристенное решение баров, при этом они могут иметь Т- и П-образные планы. При островном размещении барного оборудования их планы могут иметь квадратную или прямоугольную форму, круглую или овальную, многогранную или криволинейную. Барные стойки с табуретками или креслами часто используют в качестве композиционного акцента в интерьере обеденных залов ресторанов. Этому способствуют разнообразные формы изделий, ритмический строй и цветовая организация фасадных панелей стоек, освещение и др.

Размещение барной стойки в обеденных залах ресторанов при входе способствует организации аванзала.

При размещении баров в отдельных  помещениях там размещают группы столов, стульев или кресел.

 

  1. Аналоги

 


Информация о работе Общие требования к баром самообслуживания