Минимализм в дизайне интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:18, доклад

Описание работы

Целью исследования является изучение японской культуры и традиций, от корней зарождения до современных интерпретаций стиля, сформулированных в самых разнообразных формах самовыражения.
Задачи исследования: - знакомство с историей возникновения традиций, духовная и материальная культуры Японии; - проследить, как материальная культура Марокко проявляется в дизайне интерьера кафе и ресторанов; - проследить перспективы применения марокканского стиля в дизайне интерьера общественных заведений.

Содержание работы

Введение
1. История японского стиля
2. Секрет ярких эмоций
3. Философия пустоты
4. Безусловность в интерьере
5. Свет
6. Цветы
7. Аксессуары
8. Минимализм в практике
Заключение
Библиография
Словарь

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.  История японского стиля

2.  Секрет ярких эмоций

3.  Философия пустоты

4.  Безусловность в интерьере

5.  Свет

6.  Цветы

7.  Аксессуары

8.  Минимализм в практике

Заключение

Библиография 

Словарь

 

 

 

Введение

Современный интерьер –  это архитектурно и художественно  оформленное внутреннее пространство здания. В основе дизайна интерьера  лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение  условий существования человека в целостной эстетически совершенной  форме. В современной Европе постоянно  растёт интерес к восточной культуре. Более того, на Западе сейчас очень  модно всё, что имеет отношение  к Востоку. Особенно жителей современных  мегаполисов привлекает Япония - самобытная, таинственная страна, многовековые традиции которой соседствуют с последним  словом прогресса. Хорошо видны японские корни этого направления. Выполненные в строгой графической гамме стены, пол и потолок, отсутствие плавных линий, сдержанность и скупость меблировки, почти полное отсутствие декора и продуманное функциональное освещение напоминают традиционный японский интерьер.

Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а  также необычные решения привычных  задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи. Минимализм –  современная интерпретация древневосточного стиля. Его девиз: отказ от нужного  в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных  пропорций, новых цветовых решений. Минимализм это вкус и заслуга  Японской культуры с ее философией с ее гармонией и отрешенности от переполненного желудка.

Искусство стремится активизировать воображение, мысль, отойти от сентиментальной  стандартизированности эмоций и  банального истолкования художественного  творчества, к максимальной практичности и эффективности как внутри, так  и снаружи. Основная идея минимализма  – координальное преобразование материала и способов его организации  – намеренно акцентирует внимание на том, что предметом искусства  должны служить явления, кажущиеся  привычными, обыденными, повседневными.

Минимализм в дизайне  сегодня распространился среди  самых разных слоев общества во всем мире, в том числе и в России, особенно в крупных мегаполисах. Зародилось это направление в  среде художников, интеллектуалов, ограниченных в средствах и имеющих  определенную философию, а сейчас его  исповедуют не только непризнанные бедные гении, но и те, кто может позволить  себе самое роскошное убранство  жилья.

По мнению дизайнеров, минимализм — самый востребованный стиль  на сегодняшний день. Он ассоциируется  с эксклюзивностью и богатством, отличаясь высоким качеством  используемых материалов, тем не менее, этот стиль основан на принципе построения строгих, предельно простых форм, идеальной гладкости фактур и  четкости композиций. Самая важная деталь этого стиля — грамотно организо-ванное пространство со спокойным  освещением, игрой контрастных цветовых сочетаний. Это тяга к чистоте  и совершенству, созданию иллюзии  бесконечного открытого пространства и невесомости. Ничего лишнего —  вот основной девиз минимализма.

Целью исследования является изучение японской культуры и традиций, от корней зарождения до современных  интерпретаций стиля, сформулированных в самых разнообразных формах самовыражения.

Задачи исследования: - знакомство с историей возникновения традиций, духовная и материальная культуры Японии; - проследить, как материальная культура Марокко проявляется в дизайне  интерьера кафе и ресторанов; - проследить перспективы применения марокканского  стиля в дизайне интерьера  общественных заведений.

Предметом исследования является японский стиль, со всеми его составляющими: от стен, потолка и пола, мебели, ткани, декора, света до ремесленных изделий, посуды и украшений в дизайне  интерьера. Основная идея моего исследования: выяснить, почему японский стиль становится популярным в дизайне интерьера.

При исследовании этой темы я воспользовался следующими методами: сравнительно-исторический метод, анализ, моделирование, метод наблюдений. 

 

 

 

 

История японского  стиля

В связи с суровыми природными условиями, восточной философией и  религией, как простым японским крестьянам, так и военному сословию мелких дворян не чужды были такие понятия, как «ваби» — осознанная простота, рациональность, бедность; «саби» — тень, грусть, душевная печаль; «дзими» — беспретенциозность, покорность судьбе. Сочетание этих важных факторов японской эстетики распространилось практически во все сферы жизни, в первую очередь, на организацию жизненного пространства. Даже японская знать, прекрасно ориентировавшаяся в предметах роскоши, прибывавших из Европы или других стран Востока, традиционно сохраняла верность простоте и сдержанности национального жилища.

Японский дом — это  сплошной функционализм: ничего лишнего, отвлекающего, поэтому в оформлении помещения используется один, в крайнем  случае, два цвета. Предпочтение отдается белому и коричневому тонам, а  также светлым природным оттенкам: бежевому, кремовому, молочному. Белый  — цвет чистоты, гармонии и безупречности. Он создает иллюзию бесконечного пространства и невесомости. Темно-коричневый подчеркивает строгость геометрических форм, подразумевает силу земли, надежду  на процветание, стабильность.

Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхностей стен, потолка. Ткани —  тоже кремовые и белые, преимущественно  натуральные: хлопок и шелк.

Чтобы яснее понять, что  такое японский интерьер, нужно иметь  представление о некоторых особенностях японской культуры и мироощущения восточных  жителей. Их отличает терпение и высокая  духовность, философский подход к  жизни и даже некоторое стремление к аскетизму. Поэтому японскому  жилищу свойственны монохромность, четкость композиций, предельная простота оформления.

То же самое относится  и к освещению. По восточному учению свет и тень — инь и ян —  едины и неразлучны. В то же время  именно в их противостоянии, в борьбе восточные люди видят истинную красоту  и гармоничное равновесие естества. Игра света и тени в пространстве для дизайнеров стиля минимализм предпочтительней всяких украшений. Недаром  Япония зовется Страной восходящего  солнца! Робкие утренние лучи проснувшегося  светила, роняющие первые блики на стены  домов и белые цветы сакуры, — вот образ светового оформления пространства в японском стиле.

Жизнь в достаточно капризном  климате и постоянная вероятность  землетрясения сформировали чрезвычайно  трепетное отношение японцев  к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его  жители словно боятся лишний раз потревожить  природу. Именно из буддистского непротивления  окружающей среде происходит эта  стройная гармония в дизайне.

Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек – этой эстетикой японцы обязаны не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах.

Своеобразное «мобильное»  жилище не так опасно во время толчков, оно легко собирается после разрушения, да и вероятность погибнуть под  руинами из бумаги и бамбука не так уж велика. Более того, древние  японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место  и собрать вновь безо всякого  ущерба. Так, ученые установили, что  святилище Исе в префектуре Мие  «путешествовало» около шестидесяти  раз.

Разумеется, это обусловлено  не только религиозными убеждениями (ведь считается, что месту, на котором  стоит храм, через некоторое время  требуется отдых), но и все той  же «неустойчивой психикой» японского  климата.

Единение японцев с  окружающей средой формирует особый подход к обустройству жилища. Яркий  тому пример – далеко выступающие  навесы над окнами с круто загнутыми  вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как  следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком – его  нужно опоэтизировать и тщательно  обозначить.

Кстати, с металлом у японцев  особые отношения. В японском интерьере  его использование сведено к  минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина  очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной  всех металлических конструкций. И  вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой  интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный  свет не сможет заменить отблесков  светильника акари на полированной черной древесине.

Японцы фантастически  тонко играют со светом и пространством. Многостворчатые ширмы фусума и  оклеенные бумагой раздвижные экраны создают каждый раз новую геометрию  интерьера, позволяют уединяться, оставаясь  при этом в комнате. Для утонченных японцев это крайне важно, особенно если дом имеет один этаж почти  ничем не разделенного пространства.

Тем не менее, все это касается Японии достаточно далекой от той, которая  существует сейчас. Верность традициям  была неотступной лишь до некоторых  пор. В начале 1870-х годов, когда  Япония перестала противиться заимствованиям, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие  строения, технологии с использованием кирпича и камня. Новые постройки  быстро завоевали популярность, но вскоре свое слово сказала природа  – Токио и окрестности были практически полностью разрушены  землетрясением 1923 года.

К новым материалам вновь  обратились после второй мировой  войны, когда в городах стали  появляться высотные здания из стали  и бетона. Возводились мощные современные  конструкции, которые, невзирая на свой высокий рост, не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет  высотой 243 метра «будет лишь слегка покачиваться» при 9-балльном подземном  толчке.

И, несмотря на мощный индустриальный прогресс, японцы остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает  целый ряд проектов зданий и комплексов, в которых развивает тему «пространственной  архитектуры», уподобляя свои постройки  растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Более того, муниципальные  власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах сады: для понижения температуры  в городе и для эстетического  удовольствия.

На мой взгляд, восхитительная идея. Даже при всей окончательности  и неизбежности технического прогресса  они прилагают максимум усилий для  создания продуманного доступа к  свету, природе и наслаждению  от созерцания прекрасного. 

 

 

 

 

Секрет ярких  эмоций 

 

"Меньше, значит больше" - Ван Дер Роэ .

По-настоящему открытая европейской  цивилизацией сравнительно недавно, Япония все еще остается загадкой, несмотря на то, что со времен Марко Поло о  ней много и охотно говорят  и пишут. Этой страной восхищаются, ее изучают, ее уникальному опыту  пытаются подражать, но считается, что  европейцам, никогда не стоявшим на страже каждого сантиметра и не испытывавшим неудобств от излишества вещей, понять ее достаточно сложно.

Японская культура руководствуется  принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского – пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах

Минимализм – это, прежде всего, жизненная позиция и мировоззрение  людей, ответивших обществу потребления, мещанству отказом от привычных  вещей и жизненных установок, царивших в то время в обществе. Нездоровая страсть иметь все  «как у всех» не приветствуется минимализмом и искореняется им, дисциплинирует людей и помогает избавиться от того, что им не нужно. Такой осознанный аскетизм противопоставляется излишествам, простые и грубоватые материалы  и отделка – дорогим и оригинальным. Поэтому неудивительно, что минимализм по-прежнему остается антимодой, воззрением тех, кто не стремится быть как  все, следовать за обществом преуспевающих  и удачливых и занимается творчеством

Для минимализма характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность  композиции, монохромность, подчеркивание  естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера  из-за ограниченности пространства. Облик  жилища определяют большие светлые  объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Минимализм – это чистота, совершенство и комфорт, работа носит  свой базис на трех незыблемых китах: воздух, объем и плоскость. Сопутствуя теории минимализма, в интерьере  не должно быть сложных детализированных элементов – они отвлекают, не должно быть и ярких цветовых решений. Освещение ровное, спокойное, регулируемое. Гамма монохромная, помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, основу которой составляют черный, коричневый и бежевый тона. Благодаря  этому интерьер выглядит очень графично.

Информация о работе Минимализм в дизайне интерьера