Комплексный метод проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 04:55, реферат

Описание работы

Метод (греческ. - путь исследования, теория, учение) - это способ решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В философии - это способ построения и обоснования системы философского знания.
Методика - это последовательность выполнения определенных действий для решения поставленного задания в рамках определенного метода.
Методология архитектуры (по определению Ю. Евреенова) – это, во-первых, отрасль научного знания, которая изучает средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически превращающей архитектурной деятельности.
Во-вторых, к методологии архитектуры относят совокупность средств, приемов, принципов и подходов, которые используются в разных видах архитектурной деятельности.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1.
- Комплексный метод проектирования
3. Глава 2.
-Проектирование объекта как системы. Метод структурного анализа
- Содержание и форма объекта
4. Глава 3.
Взаимодействие внешнего и внутреннего
- Функциональная целесообразность
- Роль конструктивного замысла
5. Литература

Файлы: 1 файл

реферат. Комплексный метод проектирования.docx

— 28.21 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

1. Введение

2. Глава 1.

- Комплексный метод проектирования

3. Глава 2.

-Проектирование объекта как системы. Метод структурного анализа

- Содержание и форма объекта

4. Глава 3.

Взаимодействие внешнего и внутреннего

- Функциональная целесообразность

- Роль конструктивного замысла

5. Литература

 

 

 

 

 

 

Введение

Методология как понятие в целом помечает учение о структурах, логической организации, методах и средствах деятельности (в том числе - архитектурной). В  рамках общей методологии выделяют методологию науки, учения о принципах  построения, формы и способах научного познания.

Метод (греческ. - путь исследования, теория, учение) - это способ решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В философии - это способ построения и обоснования системы философского знания.

Методика - это последовательность выполнения определенных действий для  решения поставленного задания  в рамках определенного метода.

Методология архитектуры (по определению  Ю. Евреенова) – это, во-первых, отрасль научного знания, которая изучает средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически превращающей архитектурной деятельности.

Во-вторых, к методологии архитектуры  относят совокупность средств, приемов, принципов и подходов, которые  используются в разных видах архитектурной  деятельности.

Метод архитектурного проектирования, которым пользуется архитектор-практик, в целом определяют как творческий метод архитектора. Этот метод заключается  в творческом комплексном подходе  к решению вопросов проектирования. Эти вопросы охватывают спектр заданий  от создания образа-идеи к координации  архитектурной разработки с представителями  смежных профессий и реализации в строительстве.

В условиях современного роста знаний и требований к архитектурной  деятельности особенной актуальности приобрели информационные методы - комплексный, проблемный, экспериментально лабораторный, оптимальный и ряд отдельных методов.

Комплексный метод проектирования, которое охватывает всю сложность  архитектурного механизма, применяется  как в учебном процессе, так  и в проектной архитектурной  практике. В процессе комплексного проектирования студент должен овладеть (а практик свободно пользоваться):

методом анализа - типологического, функционального, экономического, визуального и методом  синтеза - приемами компоновки целостной системы архитектурного объекта и средствами гармонизации объекта проектирования (дому, комплексу или району города) с окружающей средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Комплексный метод  проектирования

Комплексный метод функционального, конструктивного  и художественного проектирования - это универсальный метод, который  совмещает науку и практику. Он позволяет органически соединить  все виды деятельности, которые влияют на получение конечного продукта - архитектурного проекта, и, в остальной решт, объекта проектирования - пространственной среды жизнедеятельности человека.

Учитывая дифференциацию отдельных  областей науки и техники, метод  комплексного проектирования осуществляет интеграцию, тесную связь отдельных  технических и научных знаний, отбивает решающие тенденции развития архитектуры, техники и науки, новых  материалов и конструкций, философии  и идеологии.

Принцип комплексного проектирования рассматривается в двух аспектах: во-первых, как теоретическая основа творческого метода архитектора, который  допускает одновременную разработку градостроительных, функционально  планировочных, конструктивных, экономических  и архитектурно художественных вопросов в их тесной взаимосвязи и, во-вторых, как практическая основа проектирования, которое разрешает проблему соединения архитектурного проектирования с научно-техническим  комплексом знаний.

Комплексное проектирование предусматривает:

а) творческое применение познаний о  человеке, природе и обществе в  их глубоком взаимопроникновении;

б) соединение теории и типологии  архитектуры с проектированием;

в) взаимосвязь с архитектурным  проектированием деятельности из конструирования, строительной физики, геодезии, размещения инженерных сетей, планирования и экономики  проектирования и строительства;

г) использования данные из социологии, климатологии, гигиены, психофизиологии.

Комплексное проектирование как информационный метод

Процесс комплексного проектирования рассматривается как система, которая  регулирует свою деятельность на основе обмена информацией между представителями  разных специальностей и архитекторами. Информационный метод в этой деятельности применяет систему прямых и обратных связей.

Прямые связки имеют в виду связь  архитектор - представитель смежной  специальности (архитектурное решение - его инженерная разработка).

Обратные связки (конструктивные, технологические, экономические возможности  и условия - архитектурное решение) определяют архитектурный замысел в направлении его наибольшей оптимизации, делают архитектурное решение более органическим, таким, которое соотносится с существующими технологиями строительного производства, экономическими условиями и тому подобное. Комплексное проектирование через этот метод разрешает проблему достижения взаимопонимания между его участниками, делает для участника информацию такой, которая имеет определенное целеустремленное содержание.

 

 

 

Глава 2

Проектирование  объекта как системы. Метод структурного анализа

Слово система в переводе из греческого языка помечает соединение, или целое, составленное из частей. Система - это  множество элементов, которые находятся  между собой в связках и  отношениях, которые образуют целостность. Под системой понимается связанное  целое, образованное взаимозависимостью и согласованностью составляющих его  частей и элементов, то есть структурой.

Структура выступает как характеристика системы. Структура - это совокупность стойких связей объекта, которые  обеспечивают его целостность и  тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств при разных внешних влияниях. (Подробнее об этом идет речь в дисциплине „Теория систем и архитектура", которая изучается на 5 курсе)

Применяемый в науке метод структурного анализа позволяет рассматривать  любой объект как систему, которая  имеет совокупность общих свойств, выраженных в структуре, которая  характеризует эту систему. Подход к архитектурному объекту, как к  системе, позволяет оценить механизм взаимодействия компонентов в конкретной системе, значение отдельных требований, которые обусловливают решение  в связи с пониманием целого, и  гарантирует разносторонность и  полноту рассмотрения объекта во взаимодействии с окружающей средой (схема 7).

При формировании архитектурного произведения взаимодействует множество сил - постоянных и переменных факторов, роль которых не однозначна: градостроительные, климатические, функционально планировочные, конструктивно технические условия  и архитектурно художественные, экономические  и эксплуатационные требования.

Комплексный метод предусматривает  проведение структурного анализа системы  на каждом этапе ее разработки. Архитектор, работая над проектом, анализирует  важнейшие факторы, рассматривает  их в тех отношениях, которыми они  связаны между собой, и их взаимодействие в конкретном объекте раскрывает противоречивость требований, синтезирует  их и подчиняет построение руководящей  идее.

Конечная цель процесса - создание целостной композиции проектируемого объекта.

Качественная определенность проекта, его композиция раскрывается в данной форме организации содержания, в  соотношении объекта и внешней  среды, в общих закономерностях  построения объекта, которые выражают взаимосвязи и единство всех формотворних факторов.

Все это является основой для  выработки методических позиций  проектирования. К этим позициям относятся:

-единство содержания и формы объекта проектирования (дома, города и т.д.);      - взаимодействие внешнего и внутреннего;                                                            - функциональная целесообразность;                                                                                 - роль конструктивного замысла;                                                                                        - фактор экономики;                                                                                                                        - композиция как целостность;                                                                               - - художественные средства и закономерности;                                                        - соразмерность;                                                                                                       - - архитектурный образ.

 

 

 

Содержание и  форма объекта

 
Методикой проектирования ставится задание  раскрыть содержание объекта как  совокупность назначения здания и неразрывно связанных с ним идейно образных требований.

Новое содержание объектов проектирования отбивает конкретные социальные, культурные и эстетичные потребности общества, обусловливает возникновение новой  формы, которая влияет на содержание и содействует его развитию.

Соотношение формы и содержания в композиции архитектурного объекта  выступает в единстве структуры и функции. Функция организует структуру, структура - определяет функцию.

Внутреннее построение обнаруживает своеобразие данного типа сооружения, его специфические особенности. Организация объемно пространственной структуры является качественным критерием внутреннего построения объекта.

Связки, которые формируют структуру  в архитектурном объекте, могут  быть функциональными, зависимыми от конкретной деятельности и выражаться как коммуникации (пешеходные, транспортные). Композиционные связки, как правило, будут визуальными. Они выражаются как непосредственный зрительный контакт или как последовательность визуальных кадров, которые формируют  пространственно-временную цепь впечатлений  от объекта, который потом складывается в единственный синтезирующий художественный образ.

Внешняя форма объекта выражает внутреннее построение и создается  во взаимосвязи с другими объектами  пространственной среды, в которых объект размещается

Специфическое ориентирование объекта  к окружающему пространству выступает  как качественное своеобразие его  построения.

 
Глава 3.

Взаимодействие  внешнего и внутреннего.

Стоит иметь в виду, что внутреннее построение непосредственная связана с внешней структурой и является ее функцией, как в функциональном, так и в композиционном аспектах.

Проектирование объекта как  системы дает понимание связи  объекта с внешней средой. Градостроительный  подход определяет каждый архитектурный  объект как систему, которая входит в состав другой, более сложной  пространственной системы; относительно нее первая система выступает  как компонент. Да, жилой дом - система  относительно его компонентов - секции и квартир, в то же время он один из компонентов пространственной системы - группы домов или ансамбля. Внешняя  и внутренняя структура всегда находятся  в единстве и взаимопроникновении.

Выбор взаимосвязей внешнего и внутреннего  пространства влияет на архитектурный  и конструктивный замысел проекта, на композиционный прием в целом.

Формирование интерьера во взаимодействии с внешней естественной средой повышает комфортные - функциональные и эстетичные качества решения внутреннего пространства. Раскрытие общественных и жилищных домов к окружающей среде служит средством художественно эмоционального и психофизиологического влияния.

Необходимо учитывать последовательность эстетичных впечатлений, которые возникают  при движении вне здания и внутри ее. "Совершенство организации внутреннего движения и станет основным биологическим качеством создаваемого нами организма, иначе говоря, степенью связи между осуществленным сооружением и его назначением" [Ле Корбюзье, 110].

Таким образом, предметом архитектурного проектирования становится взаимодействующая система архитектурного объекта и среды.

 

Функциональная  целесообразность

Функциональный метод раскрывает внутренние связки, обусловленные назначением  здания, технологическими процессами, которые происходят в данной материальной оболочке. Принцип целесообразности, "пользы" архитектурного произведения раскрывается в стремлении наилучше удовлетворить материальные и духовные потребности общества при умном  минимуме расходов. На функциональные требования влияют уровень развития техники и экономики, особенности  быта и культуры, климатические и  топографические условия. Приступая  к проектированию, архитектор определяет обязательные (закономерные) и необязательные (желаемые) функциональные связки. Этой цели служит методика составления функционально  оперативных схем для записи информации о состоянии объекта, используя аппарат теории графов.

Информация о работе Комплексный метод проектирования