Караваджо (его настоящее имя Микеланджело Меризи да Караваджо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:46, реферат

Описание работы

Караваджо (его настоящее имя Микеланджело Меризи да Караваджо; 1571-1610) родился в Милане. Его роль в развитии живописи рубежа XVI-XVII веков огромна. Первые уроки живописи он получил в мастерской Симоне Петерцано, где дописывал предметы и драпировки на картинах уже известных, сложившихся мастеров. С этими знаниями он и уехал в Рим. Всем, чего Караваджо достиг позднее, в первую очередь он обязан своему великому таланту, своему неистовому темпераменту и смелому взгляду на вещи, своему умению отсекать все ненужные детали. Лишь в определенной степени успехи Караваджо - заслуга тех живописцев, что учили его.

Приехав в 1592 году в Рим, художник поначалу продолжал дописывать какие-то предметы на картинах известных мастеров. Потом талант Караваджо был замечен кардиналом дель Монте, который стал покровителем и меценатом художника. Благодаря его протекции Караваджо получает свой первый крупный общественный заказ -написать фрески, работу над которыми художник закончил в 1600 году. Их непривычный натурализм оставил заказчика недовольным, зато они потрясли и воодушевили молодых художников. Вскоре последовали новые заказы на весьма престижные работы. Теперь живопись Караваджо многим очень нравилась, ей стремились подражать.

Он первый внес в итальянскую живопись понятие «жанра», очень реалистично изображая на своих картинах неаполитанских гадалок и уличных мальчишек. Даже любимые итальянцами полотна на мифологические сюжеты он писал так, что их воспринимали как реалистичные жанровые картины. Полотно Мальчик, укушенный ящерицей написано Караваджо в последние годы XVI века. На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик, лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы. Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую сторону лица испуганного ребенка, а также плечо и руку, которую укусила ящерица. Сама ящерица остается в тени, и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод.