История развития архитектурного ордера. Сравнительный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:17, реферат

Описание работы

Ордерный храм был своего рода вершиной в греческом зодчестве и поэтому, он оказал огромное воздействие на последующую историю мировой архитектуре. Художественное творческое начало пронизывает всю работу греческих строителей, которые как скульптурное произведение создавали каждый каменный блок, из которых складывался храм. Архитектурные формы греческого храма сложились не сразу и в период архаики претерпели длительную эволюцию. Однако в искусстве архаики была уже в основном создана продуманная, ясная и вместе с тем очень разнообразно применявшаяся система архитектурных форм, которая легла в основу всего дальнейшего развития греческого зодчества.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………3
Архитектура древней Греции.
Общее значение Ордеров……………………………………………………………………….
2. Основная часть……………………………………………………………………………….4
2.1. Определение Ордер. Значения определений…………………………………….
2.2Дорический ордер…………………………………………………………………..4
2.3.Ионический………………………………………………………………………….
2.4Коринфский………………………………………………………………………….
2.5. Тосканский…………………………………………………………………………
3. заключени…………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

пероект.docx

— 511.16 Кб (Скачать файл)

 

\

 

 


 

2.5 Композитный ордер (итал. composito, от лат. compositus — "составной, сложный, выдуманный")  

Представляет собой несколько  усложненную версию коринфского. К привычной коринфской капители, состоящей из колокола с рядами листьев аканфа, добавляются ионические эхин и подушка с волютами, характерные для ионического ордера. Высота композитной колонны обычно равна десяти ее диаметрам в основании.

Но если в Древней Греции ордер  играл конструктивную роль, то в  Риме он часто использовался в  декоративных целях. Колонны не несли  на себе нагрузку многоэтажных сооружений, а опорные функции выполняла  стена. Значительную роль в архитектуре  Древнего Рима играла арка, которая опиралась на массивные столбы или колонны. Только в аркадах сохранялась конструктивная роль колонны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключение

 

Римское искусство – высшее достижение и итог развития древнего искусства.

Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и в

провинциях, отличает римскую  архитектуру. Восприняв от этрусков и греков

рационально  организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали  её

и воплотили в городах  большего масштаба. Древний Рим дал  человечеству

настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные  для жизни

города с мощёными дорогами, мостами, здания библиотек, дворцов  и просто

хороших домов с добротной  красивой мебелью – всё то, что  характерно для

цивилизованного общества.

Римляне положили начало новой  эпохе мирового зодчества, в котором  основное

место принадлежало сооружениям  общественным, воплотившим идеи могущества

государства и рассчитанным на огромные количества людей.

Во всём древнем мире римская  архитектура не имеет себе равной по высоте

инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству

композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные

сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные

объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.

С помощью архитектуры  правители Рима пытались показать всё  могущество и силу

своего государства, завоевавшего множество земель.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Любимов Л. Искусство древнего мира: Кн. для чтения. - 2-е

изд. – М.: Просвещение, 1980. – 320 с. с ил.

2.      Виньола «Правило 5 ордеров»

3.      Популярная история архитектуры / Авторы-сост. К.А.Ляхова,

Г.В.Дятлева, О.В.Лапшова, Е.В.Доброва, Ю.В.Рычкова – М.: Вече, 2001. – 528 с.,

илл. (32с.)

4.      Палладио А. «4 книге об архитектуре»

5.      Михайловский И.Б «Теория классических и архитектурных форм»

6.      Рим: Эхо имперской славы / Пер. с англ. Т.Азаркович. – М.:

ТЕРРА, 1997. – 168 с.: ил. – (Энциклопедия “Исчезнувшие цивилизации”)


Информация о работе История развития архитектурного ордера. Сравнительный анализ