Интерьеры детского кинотеатра на базе самолёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Обычный кинотеатр – здание, предназначенное исключительно для демонстрации кинофильмов, не всегда теперь могут удовлетворить растущие требования населения. Особенно остро проблема организации культурного отдыха стоит в новых районах города, удалённых от городского центра с его налаженной системой культурного обслуживания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
1. Процесс создания Дипломного проекта и его цели………………...7
1.1 Этапы работы над дипломным проектом………………….….8
1.2 Актуальность выбранной темы……………………….………. 9
1.3 Обоснование выбора темы………………...…………………...10
2 Задание на проектирование……………………………..…………….14
2.1 Состав дипломного проекта……………………………….…...15
3. История и первые упоминания о кинотеатрах………………….…..16
3.1 Основные особенности проектирования кинотеатра…….…...18
3.2 Основные ошибки при проектировании кинотеатров…..…….31
3.3 Информационный поиск и аналоги кинотеатров……………. 32
4. Концепция проекта кинотеатра……………………………………... 36
4.1 Цветовое решение и стиль………………………………………38
4.2 Предварительные эскизы…………………………………….….39
4.3 Планировочное решение зонирование пространства……..….44
4.4 Выбор графического исполнения……………………………… 45
5. Философия проекта……………………………………………………47
5.1 Психология идеи проекта…………………………………… 47
5.2 Стиль и социальный статус объекта……………………….48
6. Пояснение к проекту………………………………………………….50
6.1 ТЭП и ведомости материалов………………………………53
6.2 Характеристика применяемых материалов……………….58
6.3 Поставщики и подрядчики………………………………….60
7. Заключение ………………..………………………………………….62
Список используемой литературы и нормативных документов..…64

Файлы: 1 файл

Вова Документ Microsoft Word.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Не маловажной особенностью при проектировании кинотеатра, является подбор оборудования для кинозала, принимаются решения, касающиеся количества и марки кинопроекционной и акустической техники, порядка ее расположения. Схема расположения оборудования в кинотеатре должна полностью соответствовать выбранной системе, которая, в свою очередь, основывается на определенной технологии.

Одной из особенностей технологического проектирования кинозала включает в себя:

  • Составление плана размещения в зале зрительских мест;
  • План расположение проходов и выходов с учетом зрительского потока и его направления;
  • План расположения кресел;
  • Проведение расчетов угла наклона, высоты и ширины ступеней, а также подбор оптимального материала для пола;
  • Выбор оптимального размера и иных характеристик экрана с учетом оптимальным углом наклона проекционного луча;
  • Привязка окон проектора;
  • Выбор необходимого оборудования;
  • Выбор типа освещения и подсветки;
  • Планировка помещения аппаратной, а также подбор соответствующего оборудования.

 

    • Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Современные системы  многоканального звука предъявляют  серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов  в целях достижения наилучшего звучания. Недостаточно просто приобрести оборудование - необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иных затрагиваемых аспектов.

К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:

- обеспечение оптимального  времени реверберации (т.е. послезвучания);

- обеспечение необходимой  геометрии зала на основании  таблиц оптимальных соотношений  высоты, ширины и длины зала;

- акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены кинозала;

- обработка задней  стены кинозала для подавления  нежелательных обратных отражений  от задней стены кинозала;

- обработка боковых  стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой.

- акустическая обработка потолка  с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения;

- пол должен быть обязательно  покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу;

- проекционные окна должны обеспечивать  хорошую звукоизоляцию между  кинозалом и кинопроекционной, не  создавать дополнительных отражений и бликов;

- двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом;

- особые требования предъявляются  к многозальным кинотеатрам в  отношении звукоизоляции между залами;

 

    • Кинопроекционное оборудование

Качество кинопоказа во многом, безусловно, определяется качеством кинопроекционного оборудования. В настоящее время существует очень широкий выбор кинопроекционного оборудования. Надо отметить, что в настоящее время широкое применение получили однопостовые системы с устройством типа "бесконечная петля" - плэттэром (Platter). Плэттэр представляет собой набор нескольких горизонтальных дисков, на каждый из которых намотан целиком весь фильм. Есть системы плэттэров, у которых кинопленка "вынимается" из середины рулонов, а наматывается на внешний край рулона. Другие типы плэттэров позволяют сматывать рулон из середины с одного диска через кинопроектор на другой диск. Применение плэттэров позволяет полностью автоматизировать кинопоказ, не требуя участия обслуживающего персонала во время демонстрации фильма. Особенно это интересно для многозальных кинотеатров (когда обслуживание нескольких залов идет из одной киноаппаратной). Важно также уделить внимание вопросам электропитания ламп, систем поджига ламп и электропитанию киноаппаратной, так как невнимание к этим вопросам может привести к возникновению звуковых помех во время демонстрации кинофильма.

 

    • Экран

Выбор киноэкрана является одним из существенных факторов качества кинотеатра и комфортабельности  восприятия изображения для зрителя. Важно, что киноэкран, находясь между заэкранным громкоговорителем и зрителем можно существенно влиять на качество воспроизведения фонограммы кинофильма. Поэтому существуют серьезные требования по типам киноэкранов и их расположению относительно громкоговорителей. Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные "перламутровые" и другие покрытия).

Немаловажный аспект - размеры экрана. Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений ( с отношением сторон от 1:1,66 до 1:2,35) и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения. Как правило, рекомендуется достигать угла зрения для формата 1:2,35 в 45 градусов для зрителя, находящегося по центру зала в 2/3 длины зала от экрана и не менее 30 градусов для зрителя последнего центрального кресла. Тем самым обеспечивается комфортабельное восприятие изображения максимально возможным количеством зрителей в кинозале.

При проектировании зала также необходимо уделить серьезное внимание кашетам экрана и боковым предэкранным занавесям. Дело в том, что при воспроизведении фильмов в обычном формате (1:1,66) боковой занавес прикрывается до размеров изображения, тем самым занавес перекрывает правый и левый каналы заэкранных громкоговорителей. Для того, что бы уменьшить нежелательные эффекты от такого прикрытия необходимо изготавливать занавес из сертифицированных тканей.

 

    • Кресла

Выбор конструкции кресел может оказать значительное влияние  на качество акустики, особенно в маленьких  залах. Это становится очевидным, если встать у экрана и посмотреть на то, что "видят" громкоговорители - основную часть звукового поля будут занимать кресла или, в лучшем случае, зрители, сидящие в них.

Во-первых, необходимо выбирать кресла с достаточным демпфированием, такие, чтобы они не давали отражений на экран. Если кресла имеют складывающиеся сиденья, желательно, чтобы нижняя поверхность их также должна быть демпфирующей. Исключается установка в современном кинозале деревянных или пластиковых кресел, а также кресел с обивкой из кожзаменителя или иными сильно отражающими звук материалами.

Кроме того, идеальное кресло не должно существенно менять своих акустических свойств при наличие в нем зрителя; т.е. зависимость поглощения от частоты сигнала не должна меняться. В этом случае безразлично, какой процент зала заполнен зрителями - частотная характеристика будет неизменной.

Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет  совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана. К примеру, ступенчатая конструкция пола позволяет установить кресла с более высокой спинкой.

Специализация кинотеатра также не должна быть забыта при выборе кресел: кресла с относительно низкой спинкой, вполне подходящие, например, для специализированного детского кинотеатра, будут не слишком удобны для посетителей "взрослого" кинотеатра или, тем более, элитного кинозала клубного типа.

Существует огромное количество вариантов обивочной ткани, различающихся по фактуре, дизайну и цветовой гамме, которое позволяет создать неповторимый интерьер кинозала. В многозальных кинотеатрах устанавливают кресла разного цвета в разных залах, соответственно давая названия залам по цвету кресел. В центре зала (по центру в 2/3 длины зала от экрана) располагаются так называемые VIP-места - это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и удобства восприятия изображения на экране. Ширина этой зоны зависит от акустических и архитектурных особенностей зала. Как правило, в современных кинотеатрах цена билета на VIP-места в 1,5-2 раза выше цены обычных билетов. Используя кресла различной цветовой гаммы можно выделить VIP-зону другим цветом.

Современные кресла могут  быть оснащены подстаканниками, встроенными системами трансляции перевода и другими аксессуарами, повышающими комфортность кинозала.

Значительным фактором, влияющим на комфортабельность кинозала и соответственно на посещаемость кинотеатра является расстояние между рядами. В этом вопросе необходим компромисс между количеством зрительских мест и удобством для зрителя. Узкие проходы между рядами создают значительные неудобства и вызывают раздражение сидящих зрителей, когда другие зрители проходят к своим местам. В то же время слишком широкие проходы существенно уменьшают количество зрительских мест в зале. Немаловажным фактором решения этого компромисса является то, что в современных кинотеатрах, оборудованных многоканальными системами воспроизведения фонограмм, как правило, отсутствуют центральные проходы по залу (так как центральная ось зала наиболее оптимальна для восприятия звукового и изобразительного ряда кинофильма).

При выборе типа кресел, необходимо обратить внимание на способ их химической чистки (требуется ли демонтаж кресел, применение специальных средств и т.п.).

Безусловно, важным аспектом выбора кресел является их соответствие нормам пожарной безопасности. Все  кресла, устанавливаемые в зале, должны иметь сертификат безопасности не ниже класса "5".

 

    • Туалеты и курительные комнаты

Знаменитая фраза о  том, что «о цивилизованности общества можно судить по состоянию общественных туалетов», применима и для кинотеатра. Стоит акцентировать внимание на то, что наличие достаточного количества современных туалетов и курительных комнат - немаловажный фактор повышения комфортабельности кинотеатра. Нельзя не учитывать, что, во-первых, часть зрителей - это потенциальные посетители кафе, баров и ресторанов кинотеатра; а, во-вторых, при расчете "пропускной способности" туалетов и курилок необходимо учитывать, что посетителей в кинотеатре может быть больше, чем вмещает кинозал, особенно в перерывах между фильмами.

 

    • Кондиционирование

Внимание к вопросу  вентиляции кинозалов и кинотеатра в целом важно именно в период проектирования кинотеатра, так как исправление ошибок после завершения отделки и запуска кинотеатра практически невозможно без больших дополнительных затрат. Необходимо уделить внимание вентиляции зала, в том числе, учитывая климатические условия региона, его обогреву теплым воздухом, вентиляции киноаппаратной, вентиляции курительных комнат и туалетов, вентиляции кухонь, а так же фойе кинотеатра (тепловые завесы в зимний период). Чистый теплый воздух в кинотеатре позволит чувствовать себя зрителю уютно и комфортно. Это особенно важно, если предполагается, что перед сеансом зритель должен оставлять свою верхнюю одежду в гардеробе.

 

    • Рестораны, кафе, бары

Наличие в кинотеатре современных точек как традиционного, так и быстрого питания - один из атрибутов современного кинотеатра. Важно достичь такого уровня комфорта в этом вопросе, чтобы кинотеатр стал для зрителя не только местом просмотра фильмов, но и местом общения. Можно договориться с местными предприятиями, поставляющими различные  пищевые компоненты «Поп-корна», «Кока-колу», пиво о поставках в обмен на рекламу в кинотеатре и придание напитку статуса "фирменного напитка кинотеатра" и т.д.

При расчете точек  питания также необходимо обратить внимание на то, что большая часть  зрителей имеет не более 30-ти минут  на то, чтобы "выпить и закусить" до сеанса, то есть в этот период система питания работает в экстремальном режиме.

Во многих кинотеатрах  во время демонстрации разрешается  проходить в зал с банкой поп-корна  или пепси-колы. Как указывалось  выше, существуют специальные модификации  кресел с подставками под такие банки.

 

    • Фойе

Если кинозал - это  сердце кинотеатра, то фойе, безусловно, его лицо. От того, насколько удобно расположено фойе, насколько привлекательно оно оформлено, зависит первое впечатление  зрителя.

В фойе, при наличии  места, можно расположить кроме "точек питания" игровые автоматы, выставки (как "киношного", так и "местного" содержания), электронные казино, торговые точки-киоски по продаже видеокассет, плакатов, книг, постеров, маеечек и кепочек (особенно хорошо, если будет сохранена киношная тематика, или тематика демонстрируемого фильма - например продажа игрушек для детей на детских сеансах).

При наличии свободного места в кинотеатре целесообразно  организовать игральные залы (например бильярд и т.п.), а в кинотеатрах, специализирующихся на семейных просмотрах - детские комнаты, куда можно привести маленького ребенка и оставить его под присмотром воспитателя на все время нахождения родителей в кинотеатре. В фойе можно расположить телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы ( с рекламой фильмов или музыкальными клипами).

 

    • Гардероб

Немаловажным фактором организации комфорта для зрителя  является наличие гардероба. Психологически гардероб превращает поход в кинотеатр  в событие (это оценят особенно женщины, для которых немаловажно периодически "выйти в свет"). При расчете пропускной способности гардероба необходимо учитывать, что посетителей кинотеатра может быть больше чем зрительских мест в зале (посетители точек питания, оставшиеся после окончания фильма зрители и зрители, ожидающие следующий сеанс). Гардероб необходим, если в кинотеатре планируется проведение каких-либо встреч, презентаций и фуршетов.

Информация о работе Интерьеры детского кинотеатра на базе самолёта