Градостроительное проектирование. Виды градостроительного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 20:24, доклад

Описание работы

Градостроительное проектирование (городское проектирование) изучает пространственную конфигурацию, внешний облик и функциональность элементов города или иного населенного пункта. Особое внимание уделяется разработке конфигурации мест общего пользования, в которых осуществляется повседневная деятельность горожан (улицы, площади, парки, общественная инфраструктура). Градостроительное проектирование является дисциплиной, находящейся на стыке и синтезирующей подходы городского (урбанистического) планирования, ландшафтного дизайна и архитектуры. Градостроительное проектирование требует понимания политических, социальных и экономических факторов.

Файлы: 1 файл

градостроительное проектирование.docx

— 27.58 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

КАФЕДРА  ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА

 

 

Доклад

 

НА ТЕМУ:

 

«Градостроительное проектирование.

Виды градостроительного проектирования»

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 3 курса 4 группы

агрономического факультета

направления – 120700.62

 «Землеустройство и  кадастры»

Шепелев Михаил Михаилович.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Бударин Е.Л.

 

 

 

Ставрополь, 2014 г.

 

 

Градостроительное проектирование (городское проектирование) изучает пространственную конфигурацию, внешний облик и функциональность элементов города или иного населенного пункта. Особое внимание уделяется разработке конфигурации мест общего пользования, в которых осуществляется повседневная деятельность горожан (улицы, площади, парки, общественная инфраструктура). Градостроительное проектирование является дисциплиной, находящейся на стыке и синтезирующей подходы городского (урбанистического) планирования, ландшафтного дизайна и архитектуры. Градостроительное проектирование требует понимания политических, социальных и экономических факторов.

Термин urban design (градостроительное проектирование) был предложен в 1956 году на международной конференции в Гарвардской высшей школе дизайна (проектирования) (Harvard Graduate School of Design (GSD)).

Градостроительное проектирование изучает:

  • Городскую структуру — каким образом местоположения (районы) города связаны друг с другом;
  • Городскую типологию — пространственные типы и морфологии, влияющие на частоту и интенсивность использование градостроительных структур;
  • Доступность — обеспечение простоты и безопасности перемещения через пространства города;
  • Узнаваемость — обеспечение понимания предназначения местоположения, а также осознания того, в каком месте находится горожанин в данный момент времени;
  • Оживление — проектирование местоположений таким образом, чтобы стимулировать интенсивность использования градостроительных форм горожанами;
  • Взаимодополнительное (комплементарное) смешанное использование — такое размещение разнообразных видов активности горожан, чтобы осуществлялось взаимодействие между ними;
  • Характер и значение — узнаваемость и оценка различий между местоположениями города;
  • Закономерность и случайность — обеспечение баланса единообразия и разнообразия городской среды;
  • Гражданское общество — создание местоположений где горожане могут осуществлять политическое взаимодействие как граждане государства, как политические субъекты.

 

Разновидностями градостроительного проектирования являются:

  • Многофункциональное проектирование
  • Транзитно-ориентированное проектирование.

 

Многофункциональное проектирование - практика градостроительства, предполагающая возможность различного использования зданий или строительных комплексов, комбинирование и совмещение жилого, коммерческого, производственного, административного землепользования.

К концу 20 столетия идеи многофункционального проектирования города обрели новую силу и влияние. В развитых странах заметны процессы деиндустриализации городов. Проблема отделения промышленных районов от жилой зоны утрачивает актуальность. В 1961 году Джейн Джейкобс (Jane Jacobs) выдвинула тезис, что смешанное использование городских площадей необходимое и жизненное условие оздоровления городского пространства. Многофункциональное построение городских зон отразилось в частности в такой практике, когда в жилых кварталах выходящая на дорогу, лицевая часть района отводится под коммерческое использование.

Кристофер Лейнбергер (Christopher B. Leinberger) отмечает существование 19 типов стандартных объектов недвижимости, представляющие интерес для инвестирования. Все эти типы, такие как бизнес-парк, торговый центр (торговый ряд) основываются на функциональном зонировании городского пространства в отличие от многофункционального проектирования. Дляинвесторов и застройщиков построение городского пространства на основе принципов многофункционального проектирования по прежнему считается рискованным объектом. Многофункциональное проектирование плохо подходит для построения частного домовладения, и гораздо эффективнее реализуется в жилых кварталах образованных многоквартирными домами.

 

Транзитно-ориентированное проектирование (transit-oriented development (TOD) в градостроительстве многофункциональная жилая или коммерческая зона, в которой обеспечен легкий доступ к общественному транспорту, и созданы условия, делающие зону привлекательной для транзитных пассажиров. Транзитно-ориентированное проектирование является одним из направлений градостроительного проектирования.

В центре транзитно-ориентированного проекта располагается железнодорожная станция, станция метрополитена, остановки трамвая, троллейбуса и автобуса. Центр окружён относительно плотной застройкой, по мере удаления от центра плотность застройки уменьшается. Транзитно-ориентированная застройка располагается на расстоянии в пределах от 400 до 800 метров от транзитных станций и остановок, то есть в зоне пешеходной доступности. Многие европейские города, созданные после Второй мировой войны, имеют характеристики транзитно-ориентированного проектирования.

Транзитно-ориентированное проектирование следует отличать от развития, ориентированного на транспортные пути. Первое в большей мере создает условия для расширения использования системы общественного транспорта и стремится ограничить расползание застройки. Транзитно-ориентированное проектирование акцентирует внимание на создании более комфортных условий для пешеходов. Этому способствует оборудование удобных пешеходных переходов, организация зауженной проезжей части, уменьшение этажности зданий по мере их удаленности от транспортных узлов. Еще одно отличие транзитно-ориентированного проектирования от проектирования ориентированного на транспортные пути - сокращение количества парковок для личного автотранспорта.

Во многих городах троллейбусы и трамваи формируют принципиальную схему движения города. Важным фактором создания эффективной транзитно-ориентированной системы является установления связи между процессами проектирования транспортных систем, окружающей застройки и другими элементами инфраструктуры города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

    1. Основы территориально-пространственного развития городов: Учеб. Пособие./ Городков А.В., Федосова С.И. – Брян. гос. инженер.-технол. акад. – Брянск, 2009. - 326 с.
    2. Планировка и благоустройство городов. Учебник для вузов./ В.А.Бутягин - М., Стройиздат, 1974г.
    3. Основы теории градостроительства./ Яргина З. Н., Косицкий Я. В., Владимиров В. В. и др. - М. : Стройиздат, 1986г.
    4. Градостроительство и территориальная планировка: учебное пособие./ Иодо. И.Ф., Потаев Г.А., - Ростов н/д : феникс,2008. – 285.
    5. Интернет источник: www.wikipedia.org/wiki/ Градостроительное проектирование

Информация о работе Градостроительное проектирование. Виды градостроительного проектирования