Архитектурная колористика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:12, доклад

Описание работы

В данной работе рассматривается история стилей архитектуры, описывается архитектурная колористика

Файлы: 1 файл

АРХИТЕКТУРНАЯ КОЛОРИСТИКА.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Еще одно направление в архитектуре  и оформлении интерьеров получило название китч (в переводе с немецкого - дешевка, безвкусица). Это яркий кричащий стиль, псевдоисторичность архитектуры, неумелое подражание, некая пародия на существующие стили. Его основная цель - желание выделиться, показать свою оригинальность, поэтому он пестит цветом зачастую даже не сочетающимся друг с другом. Мода на китч приходит, когда старые стили приедаются, а замена им еще не сформировалась.

Арт-деко - последний «шикарный стиль в архитектуре двадцатого века: эклетичный и богатый. Он вбирал в себя все: и цветочные изгибы и витражи, и четкую геометрию, и углы, и цитаты из египетского зодчества и множество разнообразной и богатой отделки. Сегодня он снова в моде. Царят яркие и дерзкие цвета: рубиново-красный, сапфировый, изумрудно-зеленый, оранжевый, пурпурный. Золотой и серебристый блеск украшает и дополняет основные цвета.

Особняком в архитектурных стилях стоит «ориентальное» направление. Его очертание и границы размыты. Архитекторы прибегают к прямому  цитированию, оформляют фасады жилых  домов и ресторанов в китайском  или японском стиле, или же, вдохновленные принципами, формами, любовью к модульности и к простому делению пространства, создают современные проекты, в которых восточная эстетика лишь прослеживается.

Последнее одно из самых свежих и  многообещающих направлений в архитектуре и дизайне последнего времени - фьюжн - тонкая смесь стилей. Дома путешественников с хорошим вкусом - вот общее представление о нем. Кантри и этно в нем могут соседствовать с классикой и фахверком. Нейтральные и пастельные оттенки для этого стиля не свойственны. Преобладают насыщенные и даже вызывающие тона, тем не менее, прекрасно гармонирующие между собой.

Таким образом, современные стили  в архитектуре характеризуются  агрессивностью, которая проявляется  во всеобъемлющем технологизме, нагромождении одинаковых элементов, использовании искусственных строительных материалов, темных цветов. Но современные архитектурные стили не стоят на месте, они постоянно развиваются, привнося новые детали и элементы и создавая новые течения.

Архитектура вчера и сегодня. Италия: живой учебник архитектуры

архитектурный модерн цвет минимализм

Италию можно назвать родиной  архитектуры. Неслучайно множество  архитектурных терминов взято из латыни (само слово «архитектура»): вилла, дом, фасад, балкон, портал, купол, орнамент и др. Даже, казалось бы, исконно русское слово «баня» и то взято из итальянского и означает «комната для мытья».

В Италии можно проследить большинство  этапов развития архитектуры и ее стилей.

Сначала Итальянская империя вобрала  в себя все достижения греческой культуры -- в это время строились великие архитектурные сооружения в античном стиле (период IV-III веков до нашей эры по II-III века нашей эры). Постройки этого периода повсеместно встречаются в Италии в виде античных руин (вилла Адриана, Остия Антика, Колизей, Римский Форум и др. Неслучайно все это вдохновляет многих современных архитекторов на включение, например, полуразрушенных колонн или фрагментов барельефов в интерьеры современных домов.

В период III-IX веков в архитектуре  проявляется заметное влияние Византийского стиля.

Период средневековья, который  начался с упадком римской  империи уже в V веке и продолжался  до XII-XIV века, отражен в архитектуре  монастырей (сначала в романском  стиле, потом в стиле готики), а  также в удивительной архитектуре маленьких средневековых городков, сохранивших свой облик практически в нетронутом виде по настоящие дни (Сермонета, Сперлонга и др.). Желтый, теплый коричневый, белый, серый - оттенки этих цветов в большинстве случаев не просто украшают , но и причудливо разнообразят улицы Италии.

Шотландия: замки

В конце 80-х годов в Шотландии  начался первый строительный бум. Сразу  же появились и некие «архитектурные моды». Большинство заказчиков того периода считали, что дом должен иметь два обязательных архитектурных изыска -- эркер и башню. Сейчас архитектурные требования продвинулись весьма значительно. И, пожалуй, не уступают, а часто и превосходят аналогичные запросы заказчиков на Западе.

Первые работы того периода сейчас смотрятся достаточно примитивно, но, пройдя определенный цикл, российская архитектура, -- конечно, на значительно более высоком уровне -- сейчас вернулась к моде на романтический историзм, и многие вновь вспомнили о таинственных замках и башнях.

Чтобы создавать по-настоящему хорошие  работы в таком стиле, от современного архитектора требуется безукоризненное историческое знание и чувство меры и стиля. Ведь в разных странах и в различные исторические эпохи традиции строительства замков существенно отличались. Первые каменные замки с главными башнями, навесными бойницами, башенками придают архитектуре зданий изящество и красоту. Все это делает общую архитектуру замка все более сложной и разнообразной. Линии стен утрачивают регулярность. Замки становятся все более живописными, свободными по планировке. В XIII-XVI веках замки превращаются в необычно красивые архитектурные ансамбли.

Сейчас практически вся архитектура  Шотландии имеет свой особый цвет гранита - это теплый серый с примесью коричневого и розового. Из него сложены многие здания, очень величественные, словно из старинной сказки.

Англия: заповедник архитектуры

В 1066 году норманны завоевали саксонскую Англию. Вскоре там началось строительство  больших церковных зданий. Пространство собора в Дареме разделено на нефы массивными, богато украшенными столбами, поддерживающими ярусы галерей и клерестории, и перекрыто большими крестовыми сводами. В Англии начала зарождаться романсткая архитектура. Так же господствовала готика. Итальянский мастер Пьетро Торриджано украсил скульптурными изображениями херувимов и ренессансными пилястрами готическое надгробие Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. Его соотечественники создали терракотовые рондо с бюстами римских императоров для украшения дворца Хэмптон Корт.

Цветовое решение характеризуется  светлыми пастельными тонами. Белый цвет, как правило, служит для выявления архитектурных элементов, являющихся символом активной тектоники. Интерьер становится более светлым, сдержанным, мебель простой и легкой. Прослеживаются египетские и римские мотивы. Математические отношения пространства, света, бледные цвета и изящный декор.

Греция: отсюда приходят архитектурные идеи

В Греции есть все. Вернее было. Поскольку  это все сначала разрушили, а  потом, чудом уцелевшее вывезли, но и то, что в силу каких-то невероятных  обстоятельств все же уцелело, вызывает глубочайшее изумление.

Синее небо и море, желтое солнце и  белые стены. Как только мы добавляем  в интерьер греческого дома эти цвета (например, синие стулья и желтые подушки диванов, ярко желтую картину  или синие занавески, синие ставни и желтые вазы с цветами), картинка замыкается и получается великолепная дизайнерская система. В такой дизайн одеты не только многие греческие дома, но и целые города и острова. Стиль замечателен своей простотой и близостью к природным краскам. Поэтому и в России он находит немало поклонников.

Такое впечатление, что в своих  работах многие архитекторы и  дизайнеры просто повторяют цвета  и формы греческих городов, улочек и двориков.

Здесь главным в интерьере является цвет. Он должен быть контрастным и ярким и присутствовать, как постоянный мотив во всех аксессуарах. Казалось, что этот дизайнерский прием -- изобретение современное, учитывая возможности ярких современных красок. Однако все это заимствованно в Греции.

Франция: замок в стиле  «шато»

В эпоху Возрождения замок перестал быть укрепленной боевой крепостью, а стал жилым дворцом. Новые замки строились для жизни и развлечений. А в случае военных действий максимально быстро покидались. Вся боевая атрибутика новых замков (башни, бойницы, амбразуры, подвесные мосты и т. д.) выполняли теперь скорее романтические функции. Замки стали воздушны, элегантны и необыкновенно красивы и во Франции получили название -- «шато» (Chateau). Прослеживаются сочетания серого и белого цвета, а так же теплого коричневого и желтого.

В современной архитектуре Франции  господствует стиль арт-деко, фьюжен. Часто используются контрастные  цвета - яркие и чистые. Изменяются и расширяются функции белого цвета.

Испания: архитектура  избыточности

Никакие фотографии, никакие альбомы  не дадут представления о реальной фантазийности испанского модерна. Нарушались всякие догмы и законы архитектуры, но в итоге получалась новая гармония, изящная и неотразимая. Умопомрачительная мебель и декор. Сами стены домов становились похожими на морские волны, вдруг вставали под углом, выгибались вертикальной дугой, извивались, закручиваясь в спираль, грозя обрушиться на ошеломленного зрителя. Новые материалы, которые во всю использовали архитекторы, придавали их творениям иногда совершенно бредовый, а иногда просто сказочный вид. Вызывающие и непривычные сочетания цветов искрились с фронтонов и крыш, лаская и возбуждая взгляд.

Архитектура блистает самыми разными  стилями и цветовыми сочетаниями. Пестрит художественным разнообразием. Серые, светло-желтые, розовые, небесно-голубые, пурпурно-красные оттенки в каждой улочке этого фантазийного места.

 

Заключение

Повезло тому, кто сразу нашел  хорошую строительную компанию или  хорошего архитектора. Но предложений  сейчас сотни, и все они весьма разные. Из общего опыта уже понятно, что большинство людей с первого раза обжигаются на халтурщиках или просто на непрофессионалах. Поэтому мне кажется, что все же какое-то общее знакомство с архитектурой человеку, задумавшему построить дом, стоит приобрести. Это совершенно не значит, что надо пойти в вечерний институт или на специальные курсы. Можно познакомиться с хорошими книгами по архитектуре, появившимися в последние годы у нас в продаже. А еще одним из увлекательнейших возможностей знакомства с мировым архитектурным опытом являются путешествия. Причем в разных странах можно смотреть совершенно разные вещи, которые потом совершенно конкретным образом пригодятся при строительстве своего дома. Например, архитектуру средневековых замков и уклад жизни в них очень здорово смотреть в Шотландии, а для любителей уютной и простой атмосферы загородного жилья прекрасно подойдет французский Прованс или домики предгорий Альп. Модерн великолепно представлен в Испании и Праге.

При строительстве дома все начинается с песчинки-мысли о том, что надо бы как-то начинать. Потом в движение вовлекаются все большие и большие пласты -- поездки в строительные компании, разговоры с архитекторами. Сначала с интересом просматриваются многочисленные журналы с красивыми интерьерами, затем начинают изучаются статьи и книги об архитектуре и дизайне.

Из выше обозначенной работы можно  сделать выводы о том, как цвет и стиль влияет на архитектуру  города в целом. Я расскажу лишь о  нескольких конкретных примерах, как  цвет создает атмосферу, создает  приятный или отталкивающий колорит поверхностей архитектурных зданий.

 

Разработки

1)

Этот  знаменитый собор Батта построен из светло- желтого (почти белого) камня. Именно поэтому он выглядит таким  воздушным и праздничным. На мой  взгляд выбор чисто белого камня  придавал бы постройке не столь праздничность, сколько величину и монолитность, а светло-желтое сочетание придает веселье, солнечность, воспарение над окружением.

 

2)

Светло-желтый камень создает эффект солнечного освещения  в любую погоду. Возможно, поэтому  эта древняя стена совсем не смотрится мрачной.

3)

 

Итальянские мозаики часто сочетают римскую и флорентийскую технику, где специально изготовленные из расплавленного цветного стекла пластинки («смальты») сочетаются с натуральными камнями различных пород, создавая неповторимый цветовой и фактурный эффект.

4)

В мрачноватом средневековом замке  стены были покрашены в свойственные эпохе модерна цвета: розовые, голубые, оливковые. Разнообразят постройки  округлые формы башен и окон.


Информация о работе Архитектурная колористика