Архитектура мостов, изображенных на купюрах евро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:39, реферат

Описание работы

1 января 1999 г. в 0.00 часов по европейскому времени страны европейского Экономического и валютного союза (ЭВС) ввели единую валюту - евро (EUR). С этого момента жестко зафиксировались курсы национальных валют стран-участниц по отношению к евро, а евро стала самостоятельной полноправной денежной единицей. 01.06.2002 г. евро становится единственным законным платежным средством в странах Еврозоны.

Файлы: 1 файл

Архитектура мостов, изображенных на купюрах евро.docx

— 3.08 Мб (Скачать файл)

Введение

1 января 1999 г. в 0.00 часов по европейскому времени страны европейского Экономического и валютного союза (ЭВС) ввели единую валюту - евро (EUR). С этого момента жестко зафиксировались курсы национальных валют стран-участниц по отношению к евро, а евро стала самостоятельной полноправной денежной единицей. 01.06.2002 г. евро становится единственным законным платежным средством в странах Еврозоны.

Семью годами раннее Совет Европейского монетарного института (EMI) объявил конкурс на лучший дизайн для общеевропейской валюты. Было представлено 44 проекта. Все они были отправлены к нотариусу, который присвоил каждому из них индивидуальный номер, чтобы голосование было анонимным. В сентябре того же года жюри из 14 независимых экспертов, представлявших маркетинг, рекламу, дизайн и искусство, оценило проекты. Были выбраны пять проектов на тему "Эпохи и образы Европы" и пять из серии "Модерн/абстракции". После этого агентство Gallup провело опрос и по его результатам, а также с учетом рекомендаций жюри EMI был назван победитель - проект Роберта Калины.

Роберт  Калина выбрал тему "Эпохи и образы Европы". Лейтмотивом лицевой  стороны евро стали окна и арки, символизирующие дух открытости и сотрудничества. На оборотной стороне  банкноты изображены мосты, как бы связывающие  государства Европы между собой  и со всем миром.

Чтобы не ссориться из-за того, чьи герои  или города должны быть изображены на деньгах, европейцы приняли решение - вообще не размещать на банкнотах изображения людей и конкретных городов. Поэтому на каждой из них нарисованы только строения, причем эти строения вымышлены.

Каждая  из 7 банкнот евро представляет эпоху  культурной истории Старого Света. Каждая эпоха представлена архитектурным  стилем, который ей был присущ: 

-классическую  греко-римскую стилистику на купюре  достоинством в 5 евро,

-романский  стиль - на банкноте в 10 евро,

-готический - на банкноте в 20 евро,

-ренессанс  - на 50 евро,

-барокко  и рококо на купюре в 100 евро,

-изображения  архитектуры из металла и стекла  на банкноте в 200 евро,

- современная  архитектура – в 500 евро.

Какие же архитектурные творения стоят за яркими, красочными картинками, изображенными  на пожалуй самой основной валюте в мировой экономике?

 

  1. Пять евро

 

 

На купюре в пять евро представлен классический греко-римский стиль. Ниже описаны его отличительные черты и сущность.

 

1.1. Особенности архитектуры древнего мира.

Римское государство обладало значительными строительными возможностями, и усилия его архитекторов были направлены на наиболее рациональное их использование. При этом конструкция и архитектурная форма могли существовать независимо друг от друга. Иногда архитектура правдиво выражала конструктивную основу сооружения, но чаще, особенно в период императоров, решение фасадов и интерьеров осуществлялось с помощью огромной декорации.

Отсутствие связи между  архитектурной формой и конструкцией во многом объясняется методами строительства, существовавшими в то время. На строительных работах в Римском государстве  было занято большое количество неквалифицированной  рабочей силы. Отсюда стремление предельно  рационально организовать процесс  строительства, максимально разделив функции между исполнителями  и упростив строительные приемы. Вследствие этого строительство здания и его архитектурная отделка выполнялись разными группами рабочих.

Необходимость постоянно  упрощать строительные приемы привела  римлян к большому количеству остроумных изобретений, которые позволили  существенно облегчить и удешевить  процесс возведения  зданий.  Все  строительные приемы римлян можно разделить  на две большие группы, обусловленные  особенностями применявшегося материала. К первой группе относятся приемы возведения построек из монолитной бетонной кладки, во второй - из тесаного камня .

Римское государство обладало развитой сетью путей сообщения. Ее общая протяженность составляла приблизительно 80 000 км. На дорогах было построено большое количество мостов. Каждый крупный город снабжался водой. Протяженность водопроводов Рима составляла 500 км, из которых 55 км проходило по аркам акведуков. До нашего времени сохранилось около 30 каменных мостов, из которых в самом Риме 6, и 30 акведуков. Первый каменный мост был построен в 127 году до н.э. и располагался в центре города у подножия Палатинского холма.

Для мостов Рима и его  провинций характерно симметричное построение композиции фасада с нечетным числом пролетов. Центральная часть  проезжего полотна горизонтальна, ось симметрии часто отмечена аттиком (невысокая декоративная стенка, располагаемая обычно над аркадой), уклоны обоих въездов симметричны. Крайние арки меньше средних. На одном из съездов могла располагаться триумфальная арка - характерный элемент в композиции римских мостов. Над опорами располагались дополнительные отверстия, которые служили для пропуска воды в паводок и одновременно облегчали вес конструкции.

Своды мостов имели полуциркульное очертание, стрела подъема их арок равнялась  половине пролета. Принцип наибольшей экономичности и максимальной рациональности, свойственный римским строителям, проявился в выборе материала. Внешний слой некоторых мостов выложен из прочного и дорогого материала - травертина, внутренние ряды - из более дешевого- туфа, а кладка его сводов из блоков без раствора применялась для большинства каменных мостов.

Вместе с тем римские  строители постоянно стремились упростить и удешевить возведение каменных сводов. Первый практический вывод, сделанный ими из соображения  экономии, состоит в том, что они возводили в опалубке только верхнюю часть кладки свода, используя в качестве опоры для кружал выступы, сделанные в кладке нижних частей свода. Затем римляне стали упрощать конструкции верхней части арок. В результате каменная кладка сводов представляет собой ряд узких арочек, соприкасающихся друг с другом, но никаким способом не связанных; свод как бы разрезан на отдельные самостоятельные звенья, соприкасающиеся между собой.

 Отсутствие перевязи  в подобной кладке вполне оправдано,  так как для поддержания ее  в процессе строительства достаточно  двух кружал по торцам свода  и под каждым швом двух смежных  арочек по одному кружалу. Нет  необходимости применять сплошной настил. Каждый камень перекрывает расстояние между двумя кружалами и непосредственно опирается на них.

 

Таков, например, мост Фабриция в Риме, построенный в середине 1 века до н.э. Подобные отверстия изначально появлялись как чисто функциональный элемент.

 

 

 

  1. Десять евро

 

На купюре в десять евро представлен романский стиль.

2.1 Характеристика романского стиля:

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

Важнейшим признаком романской архитектуры  является наличие каменного свода. Из других характерных признаков  можно отметить толстые стены, прорезанные  маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль  с характерной для него полукруглой  сводчатой аркой. Поэтому XI-XII вв. в  истории средневековой культуры называют периодом романики, связывая это названием основным стилевым признаком искусства того времени, прообразом которого была арка античного  Рима. В архитектуре романской  эпохи существуют национальные школы, но все они объединены первым, единым для европейских государств, стилем.

Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этаном развития западноевропейской архитектуры. Определились новые типы сооружений - феодальный замок, городские укрепления, большие городские церкви, соборы. Возник и новый тип городского жилого дома.

Романский стиль совершенно отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что сохранилось  от архитектурных деталей античного  происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено.

Основным  строительным материалом романского зодчества  был камень. Сложнейшим процессом  была выработка рациональной и соответствующей  ритмике плановых решений массивной  каменной конструкции культовых  сооружений. Эволюционировала система  сводов и поддерживающих их каменных опор. Процесс протекал неодинаково в различных архитектурных школах Франции, Германии, Италии и других стран.

Ярко вписывается  в рамки данного стиля Карлов мост в Праге (Чехия) - известный исторический мост через реку Влтаву в Праге.

Его строительство  началось в 1357 году при короле Карле IV, и закончилось в начале 15-ого  столетия. Будучи единственным мостом через реку в Праге, Карлов мост являлся  важнейшим средством коммуникации между Старым Городом, Пражским Градом и смежными областями до 1841 года. Эта связь по 'твердой земле' сделала  Прагу важным пунктом торгового  маршрута между восточной и западной Европой. Мост вначале называли Каменным мостом или Пражским мостом, но в 1870 году он стал Карловым мостом.

Мост  имеет 516 метров в длину и почти 10 метров в ширину, покоится на 16 опорах, огражденных ледоломами. Он защищен  тремя башнями, две из них на стороне  Малой Страны и третья на стороне  Старого Места. Староместскую башню  моста часто считают одной  из самых удивительных гражданских  построек готического стиля в  мире. Мост украшен протяженной аллеей из 30 статуй и скульптур, установленных  примерно в 1700 году.

 

Ночью Карлов мост - безмолвный свидетель средневековья. Но днем он преображается в весьма деловое место. Художники, киоскеры и прочие торговцы борются за внимание многочисленных туристов, идущих по мосту.

 

В своей  истории Карлов мост пережил несколько  разрушений и становился свидетелем многих исторических событий. Многочисленные наводнения периодически разрушали опоры, а значит и арки, проводились ремонтные работы. После Сражения у Белой Горы, когда 1621 года были казнены вожди антигабсбургского восстания, на Староместской башне моста были выставлены головы казненных, чтобы лишить чехов воли к дальнейшему сопротивлению. В конце Тридцатилетней войны в 1648 году шведы заняли западный берег Влтавы и по мере того как они попытались продвинуться в Старый Город, самые тяжелые сражения проходили прямо на мосту. Во время боев была сильно повреждена одна из сторон Старместской башни моста (сторона прямо перед рекой), и остатки почти всех готических художественных украшений позже пришлось удалить.

В начале 20 столетия на Карловом мосту резко  возросло движение тяжелого транспорта. 15 мая  1905 года стало последним  днем линии конки на мосту, которая  была заменена электрическим трамваем, а после 1908 года автобусами. В конце  Второй мировой войны в Староместских  воротах башни моста была построена  баррикада. В 1965 - 1978 годах совместными  усилиями различных научных и  культурных учреждений был произведен капитальный ремонт моста. Была проверена  устойчивость опор, заменены все поврежденные каменные блоки, удалено асфальтовое  покрытие, и запрещено движение транспорта через Карлов мост. С тех пор  он открыт только для пешеходов. Ремонт стоил 50 миллионов крон.

 

  1. Двадцать евро

 

Здесь представлен готический стиль.

 

3.1 Готический стиль

Готический  стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.

 Готическое  искусство оставалось преимущественно  культовым по назначению и  религиозным по тематике: оно  было соотнесено с вечностью,  с «высшими» иррациональными  силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный  тип мышления и условность  художественного языка. От романского  стиля готика унаследовала главенство  архитектуры в системе искусств  и традиционные типы зданий. Особое  место в искусстве готики занимал  собор — высший образец синтеза  архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое  с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным  архитурным ритмам, многоцветное  сияние витражей оказывали сильное  эмоциональное воздействие на  верующих.

Готика  зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Высокий и просторный интерьер каменных готических соборов озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства.

Информация о работе Архитектура мостов, изображенных на купюрах евро