Рефераты по экологии

Фильтры туманоулавители

08 Декабря 2013, реферат

Отличительной особенностью волокнистых фильтров-туманоуловителей являются коалесценция уловленных жидких частиц при контакте с по- верхностью волокон и образование на них пленки жидкости, удаляющейся по мере накопления из слоя в виде струек или крупных капель, перемещающихся внутри слоя и с тыльной стороны под действием силы тяжести, а также увлечения газовым потоком или капиллярных сил.

Финансовая деятельность предприятия в области охраны окружающей среды

15 Октября 2013, реферат

С учетом постоянного роста городского населения все большую значимость приобретает проблема загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах и промышленных центрах. Мониторинг состояния атмосферного воздуха проводится в 14 городах республики. Для оценки качества воздуха применяются установленные Минздравом предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ и международные стандарты, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения.

Фитотоксичность компонентов автомобильных выбросов

17 Марта 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучить газы, выбрасываемые при работе автомобилей, и определить их влияние на рост и развитие зеленых насаждений.
При решении данной цели были определены следующие задачи:
Изучение состава выхлопных газов дизельного двигателя и ДВС.
Указать воздействие данных выхлопных веществ на растения.
Описание первичных и вторичных загрязнителей.
Установить растения индикаторы, определяющие разные виды загрязнителей.
Роль растений в очистке воздуха от загрязнения.

Флористическое оформление предприятий питания

27 Апреля 2013, курсовая работа

Курсовая по дисциплине аксессуарный сервис на предприятии питания

Формирование экологических знаний детей среднего дошкольного возраста посредством использования уголка природы

11 Февраля 2013, дипломная работа

Актуальность исследования
Обострение экологической обстановки в стране и в нашей области обуславливается повышенным интересом к экологизация образования подрастающего поколения. [3].
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для решения задач экологического воспитания

Формирование здорового образа жизни

05 Декабря 2013, реферат

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья[
Забота о физическом состоянии человека приобретает особую значимость в наше тяжелое с экологической точки зрения время. Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового образа жизни.

Формирование представлений о многообразии живых органимов у детей старшего дошкольного возраста

23 Мая 2014, курсовая работа

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Экология – это наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг с другом и окружающей средой. Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Согласно «Концепции устойчивого развития» особое внимание необходимо уделять формированию экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь для детей . Поэтому авторами была разработана программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Формирование представлений о неживой природе – среде жизни растений, животных, человека у детей дошкольного возраста

15 Июля 2013, курсовая работа

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта...
Таким образом, все явления и объекты неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Формирование представлений родного города у детей 4-5 лет

16 Октября 2015, реферат

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека. Сущность патриотизма в глубокой осознанной любви к родному краю, городу.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, патриотических чувств, и хотя они ещё элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Формирование представлений у детей дошкольного возраста о многообразии животных, их приспособлении к среде жизни

22 Ноября 2015, контрольная работа

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и окружающим людям ("Концепция дошкольного воспитания "). Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.

Формирование российской системы экологической безопасности

08 Июня 2012, реферат

Основной структурой, отвeчaющeй зa состояниe экологичeской бeзопaсности в России, являeтся Госудaрствeнный комитeт Российской Фeдeрaции по охрaнe окружaющeй срeды (Госкомэкологии России). Eго основнaя зaдaчa— нaучно-мeтодичeскоe и нормaтивно-прaвовоe обeспeчeниe рaзвития и совeршeнствовaния госудaрствeнной систeмы упрaвлeния кaчeством окружaющeй срeды, a тaкжe рaзрaботкa мeр, нaпрaвлeнных нa повышeниe эффeктивности природоохрaнной дeятeльности в цeлях рeaлизaции стрaтeгии рaзвития Российской Фeдeрaции.

Формирование системы экологического менеджмента на предприятии

15 Марта 2013, реферат

Внедрение в жизнь методической базы, которая базируется на современных научных принципах и теории открытых систем, ее широкое использование на всех этапах перестройки социально-экономической системы, включая наработку природоохранной базы, создание системы эффективного административного управления, осуществления реформирования экономики и переход ее на ресурсосберегающий и малоотходный режим работы, может обеспечить основу для более динамичного перехода общества к принципам устойчивого развития.

Формирование флоры и фауны города

14 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: раскрыть сущность формирования флоры и фауны города.
Задачи работы:
1.Определить роль растительного и животного мира в урбоэкосистеме и жизни городского населения; 2. Установить пути формирования флоры и фауны городов;
3. Выяснить структуру комплексных и зелёных зон городов.

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашними животными

24 Октября 2013, контрольная работа

Идея приобщения ребенка к познанию природы и осознанию своей сопричастности с ней имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся педагоги и мыслители прошлого Ж.Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци, Я.А.Каменский и другие видели в природе средство для развития ума, воли, чувств ребенка. В России русские демократы В.Г.Белинский, А.И.Герцен, К.Д.Ушинский тоже развивали педагогические идеи о воспитательном и развивающем значении знаний о природе, ее взаимосвязях с миром человека. Основоположник системы дошкольного воспитания в России Е.И.Тихеева, указывая на значимость природы как средство воспитания, называла ее «живой книгой», которая раскрывается воспитателем перед детьми сознательно, разумно, систематически и является своеобразной «ареной», на которой воздвигается здание детских мировосприятий.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста о росте и развитии живых организмов и их связи со средой о

09 Октября 2014, контрольная работа

Дошкольное детство - период первоначального познания природы во всех ее проявлениях. Окружающая природа (неживая, животный и растительный мир) воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферы ребенка не только своеобразием и красотой явлений. Важной стороной в познавательном отношении является изменчивость природных объектов, закономерная смена явлений.
Относительное постоянство и сопутствующая ему в той или иной степени изменяемость предметов окружающего мира - это типичное состояние условий, в которых развивается ребенок со дня своего рождения.

Формирование экологического мышления в процессе образования

27 Мая 2014, реферат

Экологические противоречия, достигшие глобального уровня, привели к осознанию того, что будущее развитие общества будет во многом зависеть от уровня экологической культуры и экологической предусмотрительности человека. Поэтому для реального преобразования социоприродных отношений необходимо осуществить экологизацию общественного сознания. Экологизация сознания общества связана с формированием у людей определенных экологических ориентаций и заключается в превращении экологических установок и ориентиров, образующих прочный фундамент экологического мышления, в основание деятельностных установок.

Формирование экологической безопасности при перевозке грузов в таможенном союзе

13 Июня 2013, творческая работа

Обеспечение экологической безопасности государствами состоит в охране жизни, здоровья и условий жизнедеятельности человека, в защите общества, его материальных и духовных ценностей, окружающей природной среды, в том числе атмосферы и космического пространства, водных объектов, недр, земельных и лесных ресурсов, почв, ландшафтов, растительного и животного мира от угроз, возникающих в результате воздействия на окружающую природную среду.

Формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром растений

13 Ноября 2014, контрольная работа

Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия являются значимыми при построении методики экологического воспитания детей дошкольного возраста? Первое понятие, которое необходимо определить, это понятие "экология": что за ним стоит, какая наука имеется в виду.

Формування екологічної культури

03 Января 2015, реферат

Природне середовище було, є і буде незмінним партнером людини в їх повсякденному житті. Ми черпаємо із скриньки природи всі наші багатства. Природа, її краса і велич залишаються нашим головним скарбом, нашою святинею, якій непідвладні час, мода…
Екологічна культура – культура всіх видів людської діяльності, так чи інакше пов’язаних з пізнанням, освоєнням і перетворенням природи; складається із знання та розуміння екологічних нормативів, усвідомлення необхідності їх виконання, формування почуття громадянської відповідальності за долю природи, розробки природоохоронних заходів та безпосередньої участі в їх проведенні.

Формы и методы организации внеклассной работы по окружающему миру в процессе экологического воспитания младших школьников

16 Апреля 2015, курсовая работа

Экологическое воспитание – важное направление развития детей младшего школьного возраста. При правильной организации педагогической работы оно способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы.
Воспитание в этом случае рассматривается, по мнению Н.Ф. Виноградовой, как «специальная организованная в обществе система необходимых для развития человека условий»

Формы и методы экологического воспитания дошкольников

29 Августа 2013, статья

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование на¬чал экологической культуры.
Формирование начал экологической культуры — это становление, осоз¬нание правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, сохраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе богатств материальные или духовные ценности.

Формы экологического контроля

14 Марта 2013, реферат

Экологический контроль — это комплекс мероприятий, включающих в себя наблюдение за состоянием окружающей природной среды, информирование населения о состоянии и факторах, влияющих на природную среду, проверку соблюдения экологического законодательства природопользователями и привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Объектами экологического контроля являются: состояние окружающей среды, ее отдельных объектов, степень их изменения под влиянием хозяйственного развития, выполнение обязательных мер по охране ОС и ее отдельных объектов, соблюдение природоохранительного законодательства.

Фотохімічний смог, аналіз причин та механізму його утворення

13 Мая 2015, контрольная работа

Фотохимический туман представляет собой многокомпонентную смесь газов и аэрозольных частиц первичного и вторичного происхождения. В состав основных компонентов смога входят озон, оксиды азота и серы, многочисленные органические соединения перекисной природы, называемые в совокупности фотооксидантами. Фотохимический смог возникает в результате фотохимических реакций при определенных условиях: наличии в атмосфере высокой концентрации оксидов азота, углеводородов и других загрязнителей, интенсивной солнечной радиации и безветрия или очень слабого обмена воздуха в приземном слое при мощной и в течение не менее суток повышенной инверсии.

Функции живого вещества в биосфере – энергетическая и средообразующая

17 Июня 2013, реферат

Биосфера (в современном понимании) – своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами. Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. Понятие «живое вещество» обозначает совокупность живых организмов биосферы. Область распространения включает нижнюю часть воздушной оболочки (атмосферы), всю водную оболочку (гидросферу), и верхнюю часть твёрдой оболочки (литосферы). Это понятие было введено В. И. Вернадским

Функции зеленых насаждений

13 Декабря 2014, контрольная работа

Зеленые насаждения в городе улучшают микроклимат городской территории, создают хорошие условия для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий и тротуары.
К санитарно-гигиеническим свойствам растений относится их способность выделять особые летучие органические соединения, называемые фитонцидами, которые убивают болезнетворные бактерии или задерживают их развитие.

Функции и методы экономической теории

23 Сентября 2012, лекция

1. Метод анализа и синтеза — анализ предполагает разделение рассматриваемого объекта или явления на отдельные части и определение свойств отдельного элемента. С помощью синтеза получают полную картину явления в целом.

Функции литосферы

07 Декабря 2013, реферат

Экологические функции литосферы как планетарной геосистемы вместе с протекающими в ней геологическими процессами (как природными, так и антропогенными) можно определять на основании той роли, какую они играют в жизнеобеспечении и эволюции биоты и главным образом человеческого общества.

Функциональные связи в биосфере

11 Ноября 2013, реферат

Человек связан с природой неразрывными узами. Начиная с первобытного периода своего существования, он пытался ее познать в целях использования. Постепенно из наблюдений и опыта использования различных природных объектов возникли науки. Наука о природе – естествоведение – дифференцировалась на отдельные отрасли знания: биологию, геологию, физику, химию. С развитием отдельных наук о природе все настоятельнее проявляется потребность в выявлении всеобъемлющей картины жизни на планете Земля и общих процессов, происходящих на ней. Ламарк, не употребляя термина «биосфера», впервые обозначает влияние живых организмов на процессы, происходящие на Земле. Биосфера тесно связана с деятельностью человека, и сохранность равновесия ее состава зависит от него.

Функционирование экосистем

23 Октября 2013, реферат

Энергию определяют как способность производить работу.
Процессы, связанные с превращениями энергии, могут происходить самопроизвольно только при условии, что энергия переходит из концентрированной формы в рассеянную, то есть деградирует. Мера количества энергии, которая становится недоступной для использования, или иначе мера изменения упорядоченности, которая происходит при деградации энергии, есть энтропия. Чем выше упорядоченность системы, тем меньше ее энтропия.

Функционирование экосистем

05 Января 2014, контрольная работа

Слово "экология" образовано из двух греческих слов: "oicos", что означает дом, жилище, и "logos" - наука и дословно переводится как наука о доме, местообитании. Впервые этот термин использовал немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1886 году, определив экологию как область знаний, изучающую экономику природы, - исследование общих взаимоотношений животных как с живой, так и с неживой природой, включающей все как дружественные, так и недружественные отношения, с которыми животные и растения прямо или косвенно входят в контакт. Такое понимание экологии стало общепризнанным и сегодня классическая экология - это наука об изучении взаимоотношений живых организмов с окружающей их средой.