Энергосберегающие технологии в СЭУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является расчет оптимальных скоростей движения грузового теплохода проекта № 576 на участке реки протяженностью 1000 км в течении навигации. После этого определяем время движения судна с грузом - вверх и порожнем – вниз. По оптимальному времени движения судна определяется число круговых рейсов. Заключительной частью работы является определение экономической эффективности работы судна.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Исходные данные……………………………………………………………...4
2 Расчет оптимальных скоростей движения грузового судна……………….4
2.1 Выбор возможных скоростей движения………………………………..…4
2.2 Расчет времени движения судна………………………………………..….4
2.3 Расчет числа круговых рейсов…………………………………………..…5
3 Расчет экономической эффективности работы грузового судна…………...5
3.1 Определение расхода топлива судном………………………………….....5
3.2 Определение суммарного расхода топлива……………………………….6
3.3 Определение экономической эффективности работы теплохода……….6
Заключение……………………………………………………………………….7

Список литературы................................................................................................8

Файлы: 1 файл

Энергосберегающие контрольная.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергосберегающие технологии в СЭУ

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Выполнил:

 

            Проверил: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

 


1 Исходные данные

 

Исходные данные для  расчета, а так же некоторые технические  характеристики грузового судна проекта №576 представлены в (таблице 1).

 

Таблица 1 – Исходные данные

Название

Размерность

Числовое значение

Скорость течения реки

км/ч

5

Протяженность линии

км

1000


 

Паспортные характеристики представлены на (рисунке 1) Приложения А.

При расчете введем ряд  допущений:

  • Движение судна вверх в грузу; вниз – порожнем;
  • Скорость течения реки постоянна;
  • Режим работы главного двигателя менее 50% от номинального не рассматривается;
  • Продолжительность движения судна за навигацию – 110 суток (2640часов).

 

2 Расчет оптимальных скоростей движения грузового судна

 

2.1 выбор возможных  скоростей движения

Минимальный шаг изменения  частоты вращения коленчатого вала главного двигателя принимается 20 об/мин. При заданной скорости течения реки и в соответствии  с паспортной характеристикой теплохода.

 

2.2 Расчет времени движения судна

 

Таблица 2 – Время движения судна в грузу (вверх)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Скорость движения, км/ч

Время движения, ч

400

11,0

90,8

410

11,5

86,9

420

12,0

83,3

Оптимальная 430

12,4

80,6

440

12,8

78,1

450

13,2

75,7

460

13,5

74,0

470

14,0

71,4

480

14,2

70,4

490

14,5

68,8

500

14,8

67,6


 

 


Таблица 3 – Время движения судна  в порожнем (вниз)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Скорость движения, км/ч

Время движения, ч 

400

23,0

43,4

410

23,5

42,5

420

24,0

41,6

Оптимальная 430

24,4

40,9

440

24,8

40,3

450

25,2

39,6

460

25,5

39,2

470

26,0

38,4

480

26,2

38,1

490

26,5

37,7

500

26,8

37,3


 

2.3 Расчет числа круговых рейсов

Число круговых рейсов определяется из условия

 

где z – количество круговых рейсов равное

 

z ≤ 22 рейса.

 

3 Расчет экономической эффективности работы грузового судна

 

3.1 Определение расхода топлива судном

Используя паспортную характеристику движения судна, определяются расходы топлива двигателями на номинальном и оптимальном режимах при движении судна вверх и вниз. Результаты измерений сводятся в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Часовой  расход топлива

Характер движения

Расход топлива, ΣВ, кг/ч.

Вверх (номинальный режим)

168

Вверх (оптимальный режим)

105

Вниз (номинальный режим)

160

Вниз (оптимальный режим)

102


 

 

 

 

 


3.2 Определение суммарного расхода топлива

На основе данных таблицы 4 определяется суммарные расходы топлива (кг) для оптимального и номинального режимов работы энергетической установки по формуле :

 

 

 

 

3.3 Определение экономической  эффективности работы теплохода

Эффективная работа теплохода  в условиях эксплуатации определяется разностью расходов топлива на номинальном и оптимальном режимах работы судна в соответствии с формулой:

 

 

При  стоимости топлива, 21 руб./кг, экономическая эффективность составит: 2166780 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Целью контрольной работы является расчет оптимальных скоростей  движения грузового теплохода проекта № 576 на участке реки протяженностью 1000 км в течении навигации. После этого определяем время движения судна с грузом - вверх и порожнем – вниз. По оптимальному времени движения судна определяется число круговых рейсов. Заключительной частью работы является определение экономической эффективности работы судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Определение оптимального режима эксплуатации теплохода вызвано  большими ценами на топливо. При этом количество сэкономленного топлива составляет 103 т. В денежном эквиваленте это составляет 2166,78 тыс. руб.

Судно работает на оптимальном  режиме более эффективно, чем на номинальном, так как идет экономия топлива и времени из-за отсутствия простоев судна в порту по прибытии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1  Исходные данные……………………………………………………………...4

2   Расчет оптимальных скоростей движения грузового судна……………….4

  2.1 Выбор возможных скоростей движения………………………………..…4

  2.2 Расчет времени движения судна………………………………………..….4

  2.3 Расчет числа круговых рейсов…………………………………………..…5                  3  Расчет экономической эффективности работы грузового судна…………...5

  3.1 Определение расхода  топлива судном………………………………….....5

  3.2 Определение суммарного  расхода топлива……………………………….6

  3.3 Определение экономической эффективности работы теплохода……….6

Заключение……………………………………………………………………….7


Список литературы................................................................................................8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Николаев А.Г.  Методические указания по выполнению контрольной работы «энергосберегающие технологии в СЭУ». [Текст]/ Николаев А.Г- Новосибирск НГАВТ 2007-5с.

2. Николаев А.Г.  Экологически  безопасные энерготехнологии на  водном транспорте [Текст]/ Николаев А.Г- Новосибирск;

Сибирское соглашение 2003- 256с.


 


Информация о работе Энергосберегающие технологии в СЭУ