Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:04, контрольная работа
Целью контрольной работы является расчет оптимальных скоростей движения грузового теплохода проекта № 576 на участке реки протяженностью 1000 км в течении навигации. После этого определяем время движения судна с грузом - вверх и порожнем – вниз. По оптимальному времени движения судна определяется число круговых рейсов. Заключительной частью работы является определение экономической эффективности работы судна.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Исходные данные……………………………………………………………...4
2 Расчет оптимальных скоростей движения грузового судна……………….4
2.1 Выбор возможных скоростей движения………………………………..…4
2.2 Расчет времени движения судна………………………………………..….4
2.3 Расчет числа круговых рейсов…………………………………………..…5
3 Расчет экономической эффективности работы грузового судна…………...5
3.1 Определение расхода топлива судном………………………………….....5
3.2 Определение суммарного расхода топлива……………………………….6
3.3 Определение экономической эффективности работы теплохода……….6
Заключение……………………………………………………………………….7
Список литературы................................................................................................8
Энергосберегающие технологии в СЭУ
Контрольная работа
Выполнил:
Проверил:
2008
1 Исходные данные
Исходные данные для расчета, а так же некоторые технические характеристики грузового судна проекта №576 представлены в (таблице 1).
Таблица 1 – Исходные данные
Название |
Размерность |
Числовое значение |
Скорость течения реки |
км/ч |
5 |
Протяженность линии |
км |
1000 |
Паспортные характеристики представлены на (рисунке 1) Приложения А.
При расчете введем ряд допущений:
2 Расчет оптимальных скоростей движения грузового судна
2.1 выбор возможных скоростей движения
Минимальный шаг изменения частоты вращения коленчатого вала главного двигателя принимается 20 об/мин. При заданной скорости течения реки и в соответствии с паспортной характеристикой теплохода.
2.2 Расчет времени движения судна
Таблица 2 – Время движения судна в грузу (вверх)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
Скорость движения, км/ч |
Время движения, ч |
400 |
11,0 |
90,8 |
410 |
11,5 |
86,9 |
420 |
12,0 |
83,3 |
Оптимальная 430 |
12,4 |
80,6 |
440 |
12,8 |
78,1 |
450 |
13,2 |
75,7 |
460 |
13,5 |
74,0 |
470 |
14,0 |
71,4 |
480 |
14,2 |
70,4 |
490 |
14,5 |
68,8 |
500 |
14,8 |
67,6 |
Таблица 3 – Время движения судна в порожнем (вниз)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
Скорость движения, км/ч |
Время движения, ч |
400 |
23,0 |
43,4 |
410 |
23,5 |
42,5 |
420 |
24,0 |
41,6 |
Оптимальная 430 |
24,4 |
40,9 |
440 |
24,8 |
40,3 |
450 |
25,2 |
39,6 |
460 |
25,5 |
39,2 |
470 |
26,0 |
38,4 |
480 |
26,2 |
38,1 |
490 |
26,5 |
37,7 |
500 |
26,8 |
37,3 |
2.3 Расчет числа круговых рейсов
Число круговых рейсов определяется из условия
где z – количество круговых рейсов равное
z ≤ 22 рейса.
3 Расчет экономической эффективности работы грузового судна
3.1 Определение расхода топлива судном
Используя паспортную характеристику движения судна, определяются расходы топлива двигателями на номинальном и оптимальном режимах при движении судна вверх и вниз. Результаты измерений сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Часовой расход топлива
Характер движения |
Расход топлива, ΣВ, кг/ч. |
Вверх (номинальный режим) |
168 |
Вверх (оптимальный режим) |
105 |
Вниз (номинальный режим) |
160 |
Вниз (оптимальный режим) |
102 |
3.2 Определение суммарного расхода топлива
На основе данных таблицы 4 определяется суммарные расходы топлива (кг) для оптимального и номинального режимов работы энергетической установки по формуле :
3.3 Определение экономической эффективности работы теплохода
Эффективная работа теплохода в условиях эксплуатации определяется разностью расходов топлива на номинальном и оптимальном режимах работы судна в соответствии с формулой:
При стоимости топлива, 21 руб./кг, экономическая эффективность составит: 2166780 руб.
Введение
Целью контрольной работы является расчет оптимальных скоростей движения грузового теплохода проекта № 576 на участке реки протяженностью 1000 км в течении навигации. После этого определяем время движения судна с грузом - вверх и порожнем – вниз. По оптимальному времени движения судна определяется число круговых рейсов. Заключительной частью работы является определение экономической эффективности работы судна.
Заключение
Определение оптимального режима эксплуатации теплохода вызвано большими ценами на топливо. При этом количество сэкономленного топлива составляет 103 т. В денежном эквиваленте это составляет 2166,78 тыс. руб.
Судно работает на оптимальном режиме более эффективно, чем на номинальном, так как идет экономия топлива и времени из-за отсутствия простоев судна в порту по прибытии.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Исходные данные…………………………………………………………….
2 Расчет оптимальных скоростей движения грузового судна……………….4
2.1 Выбор возможных скоростей движения………………………………..…4
2.2 Расчет времени движения судна………………………………………..….4
2.3 Расчет числа круговых рейсов…………………………………………..…5 3 Расчет экономической эффективности работы грузового судна…………...5
3.1 Определение расхода
топлива судном…………………………………...
3.2 Определение суммарного расхода топлива……………………………….6
3.3 Определение экономической эффективности работы теплохода……….6
Заключение……………………………………………………
Список литературы.............
Список литературы
1.Николаев А.Г. Методические указания по выполнению контрольной работы «энергосберегающие технологии в СЭУ». [Текст]/ Николаев А.Г- Новосибирск НГАВТ 2007-5с.
2. Николаев А.Г. Экологически
безопасные энерготехнологии
Сибирское соглашение 2003- 256с.