Экология и безопасность потребительских товаров (на примере ОАО «Весна»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сравнительной оценки безопасности группы однородных товаров игрушки.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
Рассмотреть понятие безопасность товара.
Изучить характеристики показателей безопасности
Выявить характеристику и сравнительную оценку показателей безопасности различных товаров исследуемой группы игрушек.
Представить влияние безопасности товаров на потребительские предпочтения и качество товаров.
Проанализировать перспективы повышения безопасности товаров и совершенствование ассортимента исследуемой товарной группы игрушек.

Содержание работы

Введение 3
1. Безопасность игрушек: понятие, степень значимости для потребителя 6
2. Характеристики показателей безопасности игрушек 11
3. Характеристика ОАО «весна» 13
4. Характеристика игрушек ОАО «Весна» 17
4.1 Потребительские свойства игрушек 17
4.2 Классификация ассортимента игрушек 18
4.3 Характеристика ассортимента игрушек 19
5. Экологичность и безопасность игрушек 25
5.1 Характеристика и сравнительная оценка показателей безопасности различных игрушек 25
5.2 Влияние безопасности игрушек на потребительские предпочтения 25
5.3 Влияние безопасности игрушек на качество товаров 26
5.4 Перспективы повышения безопасности товаров и совершенствование ассортимента исследуемой товарной группы игрушек 28
Выводы и предложения 29
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

КР Экология и безопасность.doc

— 2.94 Мб (Скачать файл)

Ассортимент украшений  из картона представлен фигурками  животных, рыб, птиц, сказочных персонажей, домиками, фонариками и т. д. Украшения из картона делят на штампованные, и клееные. Для придания декоративности их оклеивают цветной бумагой или окрашивают. Гирлянды, дождь, звезды, отражатели различных конфигураций изготовляют из фольги, алюминиевой, медной или латунной проволоки, плющенки (тонкой плоской металлической ленты).

К карнавальным принадлежностям относятся  изделия,  предназначенные, для украшения  помещения, а также украшения  самих участников, праздника. Ассортимент карнавальных принадлежностей очень разнообразен: конфетти, серпантин, хлопушки, маски; полумаски, карнавальные костюмы, флажки, бумажные гирлянды, фонарики, веера. Зонтики, воротники, нагрудники и др (Приложение 4).

Настольные  игры включают детские лото; домино, настольные печатные игры и др. Такие игры обычно имеют описания и правила игры. (Приложение 4).

Игрушки-забавы - особая группа игрушек. Они воспитывают у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться (двигающиеся звери, гимнаст на кольцах, заяц-барабанщик, куклы-неваляшки; волчки, наборы фокусов, железные дороги и др.).-

По возрастному назначению также выделяют несколько групп игрушек.

Игрушки для  детей ясельного возраста (до 3 лет) отличаются простотой и совершенной геометрической формой, яркой раскраской. Они легкие, хорошо озвучены, просты по конструкции, по принципу действия погремушки, шары, мячи, велосипеды, каталки, лопатки, лейки, обручи, разрезные картинки и др.).

 Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3/до-6 лет) носят творческий характер, будят фантазию и более разнообразные (куклы, машины, кукольная мебель и посуда, мозаики, велосипеды, простейшие конструкторы, электрифицированные железные дороги, наборы цифр и букв, спортивные игрушки, игры-забавы и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 6 до 18 лет) отличаются более высокой сложностью, в большей мере учитывают наклонности детей, часто требуют серьезного, вдумчивого подхода (технически сложные игрушки, наборы детских инструментов, электронные игры, настольные игры, музыкальные  игрушки и др.

По виду, исходного  сырья игрушки делятся на пластмассовые (погремушки, детские автомобили, куклы, конструкторы и т. п.); резиновые (мячи, фигурки животных и т: гг.); керамические, (детская посуда, свистки и т, п.); стеклянные (шары-подвески, фигурки животных); металлические (наборы солдатиков, детские инструменты, модели техники и т.; и;); мягко набивные (куклы); деревянные (кубики, шахматы и т. п.); из бумажно-древесных масс и папье-маше (фигурки зверей); комбинированные [5].

Для изготовления игрушек; используются следующие виды, пластические массы, полиэтилен [5].

Резиновые игрушки (изготовляют из натурального или синтетического каучука, а также наполнителей (мел, каолин,. сажа, белая сажа); вулканизаторов (сера), мягчителей (парафин, вазелин), противостарителей и красителей. Сырьем для производства керамических игрушек служат глинистые материалы, отощители, плавни, керамические краски.

Для изготовления металлических игрушек используются сталь углеродистая, легированная сталь (нержавеющая), сплавы алюминия, в небольшом количестве цветные металлы и сплавы меди.

Мягко набивные игрушки изготовляют из различных видов тканей (фланель, бязь, бархат, байка), трикотажа, искусственного меха. В качестве наполнителя используют опилки стружку, вату, очесы вискозного штапельного волокна, измельченные отходы поролона.

Для производства деревянных, игрушек - используют древесину мягких пород деревьев (сосна, ель, липа, ива, осина) и некоторых твердых пород (береза, дуб), Применяются также фанера, клей, крепежные изделия, лакокрасочные материалы [8].

По способу производства в зависимости от вида исходного сырья пластмассовые игрушки выпускают прессованные, выдувные, литые, штампованные, формованные под давлением; резиновые - формованные; литые, клееные - маканые; металлические - литые,. штампованные; деревянные - столярные, токарные, выпиленные, плетеные.

По конструктивным особенностям - сборно-разборные, механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные), электротехнические и др.

5. Экологичность и безопасность игрушек

5.1 Характеристика и сравнительная оценка показателей безопасности различных игрушек

 

При проведении характеристики и сравнительной оценки показателей  безопасности игрушек можно отметить, что  специалистами Санэпиднадзора  в течение некоторого периода  времени был исследован 141 образец  детских игрушек, 14 из которых не отвечали гигиеническим требованиям по органолептическим показателям, индексу токсичности и содержанию фенола (производство-Китай).

В ходе проверок приостановлена реализации 3234 штук игрушек, не имеющих  сопроводительной документации, информации на русском языке, с дефектами (поверхностное окрашивание и роспись погремушек, наличие острых кромок), не соответствующих гигиеническим требованиям по органолептическим показателям и показателям безопасности [3].

Игрушки «рыбки», «зверюшки», «кондитерские изделия», «лизун-паук», «пупс» по превышению содержания фенола в 3-24 раза, «мячик-прыгун» по превышению содержания метилового спирта в 3,5 раза, а так же превышению показателя общей токсичности, уровня запаха на 1-2 балла, предельно допустимого уровня звука на 4-9 дБ. Сопроводительные документы, подтверждающие безопасность игрушек на момент проверки отсутствовали. Отсутствует информация о фирме производителе.

5.2 Влияние безопасности игрушек на потребительские предпочтения

 

Уже давно ушли в прошлое те время, когда на прилавках магазинов лежали всего несколько видов игрушек. В современном магазине представлен широкий ассортимент игрушек всех видов, для любого возраста и цели. Среди потребительских критериев по выбору игрушек особое место занимает качество товаров.

Покупая малышу игрушку очень многие потребители обращают внимание на ее внешний вид. Игрушка должна иметь  гладкие края, без острых углов, о  которые ребенок может пораниться. Игрушки для детей до 3 лет не должны содержать мелких деталей, которые  малыш может нечаянно проглотить, а мягкие игрушки должны быть в индивидуальной упаковке. Все детали игрушки должны крепко держаться. У мягких игрушек должен быть прочный ворс, а глаза и нос должны быть пришиты, а набивка не должна вылезать. Краска на игрушке должна быть обязательно влагоустойчива, а сама игрушка не должна пахнуть. Не покупают игрушки, окрашенные в чересчур яркие цвета. Как правило, такие краски содержат ядовитые элементы — кадмий и свинец [4].

С особой осторожностью приобретают  и массивные игрушки. По существующим нормативам вес игрушки для детей до 7 лет не должен превышать 400 грамм, иначе игрушка может придавить малыша и у него не хватит сил ее сдвинуть.

Также в отрицательном списке потребителей записаны игрушки из поливинилхлорида (ПВХ), так как он вызывает заболевания печени, почек, репродуктивной и иммунной систем. Из-за опасности для здоровья детей подобные игрушки уже запрещены во многих странах мира [7].

Общая культура потребительских предпочтений формируется сегодня в основном через призму восприятия родителей о полезности тех или иных детских игрушек. При этом бесспорным приоритетом пользуются, прежде всего, зарубежные бренды.

5.3 Влияние безопасности игрушек на качество товаров

 

К  выбору игрушек родителям необходимо подходить столь же внимательно и  критично, как к  выбору детской одежды или книг. Игрушка для детей должна быть источником радости, мотивом для живой игры. В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно разнообразным. Как в этом предлагаемом широком ассортименте выбрать то, что необходимо вам и как не купить некачественную игрушку и обезопасить своего ребенка?

Для начала необходимо оценить  внешний вид игрушки. Игрушки  не должны иметь дефектов качества: трещин, сколов, короблений и т.д. Края игрушек, доступные кромки и углы деталей должны быть притуплены. Не должно быть сильно выраженного запаха – сильно пахнущие игрушки не просто неприятны, но могут вызвать аллергические реакции у детей [2].

Игрушки для детей  в возрасте до 3 лет должны быть: безопасными  для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев [5].

При покупке игрушек следует обращать внимание на упаковку и маркировку. Маркировка должна быть на русском или белорусском языках, четкой, хорошо видимой и несмываемой и должна содержать: наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак, адрес изготовителя или его представителя; наименование игрушки; дату изготовления (месяц, год); возрастную адресованность; срок службы. В состав маркировки игрушек, не предназначенных для детей до трех лет, должно включаться условное графическое обозначение возрастной группы для предупреждения взрослых о том, что игрушка может представлять опасность для детей до 3 лет. Если подобная маркировка отсутствует – сразу возникает подозрение о качестве такой игрушки.

Проверка качества изготовления игрушек, производится в соответствии с требованиями ТНПА, где особое внимание уделяется соблюдению требований безопасности. При контроле качества игрушек проверяют их внешний вид: гладкость, поверхности, отсутствие заусенцев, прочность соединения частей и деталей, равномерность и прочность окраски поверхностей, у мягких игрушек - равномерность набивки (без бугров и впадин), у музыкальных исправность звучащих приспособлений, у механических исправность двигателей, у электрических - работоспособность электрических схем, у игрушек-наборов - комплектность. Внешний вид кукол и животных при проверке качества обязательно сопоставляется с образцом-эталоном [8].

5.4 Перспективы повышения безопасности товаров и совершенствование ассортимента исследуемой товарной группы игрушек

 

В настоящее время на смену традиционным игрушкам приходит интерактивная продукция. Кроме того, существуют ниши, где еще не очень активно ведут себя операторы рынка. Это развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные и спортивные игры. Определенную часть рынка могут завоевать и российские бренды, которых пока нет.

В силу значительной доли на рынке импортных товаров наиболее эффективные системы дистрибуции и сбыта реализуются преимущественно по типу сетевых продаж. При этом широко используются форматы многопрофильной торговли [3].

В целом можно констатировать, что российский рынок детских игрушек сегодня имеет высокую инвестиционную привлекательность, а вхождение на рынок обеспечивает инвесторам широкую перспективу ведения высоко эффективного бизнеса.

 

Выводы и предложения

 

Представления о том, где, когда и для чего детям  могут понадобиться игрушки, за последние  десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной  игрушки стало слово развитие.

Врачи и педагоги еще  в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители игрушек. И сейчас любой продавец в магазине обязательно просветит вас - расскажет, что игрушка должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать и развивать заинтересовавшая вас игрушка. Часто соответствующие надписи есть и на этикетках (вы можете, например, прочитать, что эта погремушка способствует быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности, а та развивает мелкую моторику). А способов развивать все эти умения современная наука знает немало, им соответствует и оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений, одним словом, современные - яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно вас удивят [5].

Игрушка - одно из древнейших явлений  человеческой культуры. Игрушки были у всех народов во все времена. Они выполняют большую роль в воспитании подрастающего поколения, являясь важным средством умственного, физического, эстетического и нравственного развития ребенка. В связи с этим они занимают особое место среди других промышленных товаров. Игрушка - специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный  особенными потребительскими свойствами.

 

Библиографический список

 

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.-В ред. от 25.10.2007.
  2. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 2006.
  3. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. - М., 2003.
  4. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. - М., 2006.
  5. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары. - М., 2006.
  6. Лифиц Н.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. - М., 2004.
  7. Мареев Ю.И. Товароведение. - М., 2006.
  8. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. – М., 2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Информация о работе Экология и безопасность потребительских товаров (на примере ОАО «Весна»)