Экологические проблемы трубопроводного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:24, реферат

Описание работы

Конструктивная надежность как свойство трубопроводной конструкции должно удовлетворять экологическим критериям, поскольку полная или частичная утрата трубопроводом его работоспособности неизбежно сопровождается отрицательным воздействием на окружающую среду. Таким образом, расчетные модели конструктивной надежности трубопроводов должны строиться с учетом экологических ограничений. Количественной мерой таких ограничений должны быть значения предельных допустимых воздействий (ПДВ), оцениваемых по всем компонентам окружающей природной среды, находящимся в контакте с трубопроводом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………….3 стр.
Глава 1. Общая характеристика и конструктивные особенности трубопроводного транспорта………………………………………………………………………………………………………………………………….4 стр.
1.1 Классификация трубопроводов…………………………………………………………………………………………..4 стр.
1.2 Характеристика трубопроводной коммунальной системы……………………………………………….5 стр.
1.3 Конструктивные схемы линейной части трубопроводов…………………………………………………..7 стр.
1.4 Трубопроводный транспорт Российской Федерации………………………………………………………..8 стр.
Глава 2. Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду……………………………….10 стр.
2.1 Характеристика воздействий на окружающую среду и их последствия………………………….10 стр.
2.2 Воздействие нефти и нефтепродуктов на почвенно-растительный комплекс………………..12 стр.
2.3. Загрязнение грунтовой среды при утечках нефти нефтепродуктов………………………………..13 стр.
2.4 Загрязнение рек и водоемов нефтью и нефтепродуктами……………………………………………….13 стр.
2.5 Загрязнение приземного слоя атмосферы при эксплуатации магистральных трубопроводов и его последствия…………………………………………………………………………………………………………………………15 стр.
Глава 3. Геоэкологические проблемы, возникающие при строительстве и эксплуатации трубопроводов………………………………………………………………………………………………………………………….16 стр.
3.1 Воздействия на окружающую природу при строительстве магистральных трубопроводов………………………………………………………………………………………………………………………….16 стр.
3.2 Взаимодействие трубопровода с окружающими породами…………………………………………...17 стр.
3.3 Влияние строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов на животный мир…………………………………………………………………………………………………………………………………………….17 стр.
3.4 Мероприятия по охране окружающей среды в период эксплуатации…………………………....19 стр.
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………….21 стр.
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………....22 стр.

Файлы: 1 файл

Реферат по экологии.docx

— 74.21 Кб (Скачать файл)

Даже если строители выполнили работы с  учетом всех предъявляемых к строительству  трубопроводов требований, минимальный  ущерб природе в последующие  годы может быть нанесен только при  условии тщательно продуманной  организации службы наблюдения за всеми  изменениями в состояниях трубопровода и местности вдоль всей трассы.

В службе эксплуатации трубопровода должна быть организована группа изучения состояния вдольтрассовой полосы и прилегающих к ней участков местности и самого трубопровода. Эта группа должна располагать всем необходимым оборудованием и приборами контроля, позволяющими улавливать самые незначительные изменения в состоянии как трубопровода, так и окружающей его среды.

В функции  указанной группы входит изучение состояний  окружающей среды, эксплуатируемого трубопровода и защитных сооружений.

Аэрофотосъемка  совершенно необходима для выявления  крупных нарушений естественного  равновесия прилегающих к трассе трубопровода грунтовых масс.

Съемка полосы шириной до 1 км позволяет очень  точно определить очертания действовавших  и действующих оползней по таким  внешним признакам, как четко  очерченная граница оползня, устанавливаемая  как ясно видимая линия отрыва оползающего грунта от неподвижного. Характерны для оползневых массивов такие признаки как «пьяный лес», т. е. лес, в котором деревья наклонены в разные стороны вследствие деформаций грунта.

Аэрофотосъемка  трассы должна выполняться один раз  в два-три года. Кроме того, требуется  проводить внеочередные съемки после  каждого, даже незначительного землетрясения. Обнаруженные при очередной съемке оползневые участки должны повторно фотографироваться не реже одного-двух раз в год с целью выяснения  изменений общего характера в  геле оползня. Прежде всего необходимо точно установить размеры оползня.

С помощью  аэрофотосъемки выявляются оползни, движущиеся вдоль оси трубопровода. Такие  оползни менее опасны для трубопровода, но, как было показано выше, они могут  способствовать его разрушению.

После выявления  оползающих и неустойчивых массивов грунта проводится изучение трассы трубопроводов  с помощью различных приборов и инструментов. При этом точно  определяются глубина тела оползня, скорость его движения и физико-механические характеристики грунта. На основании  полученных данных составляется прогноз  развития оползающих участков. Определив  по данным аэрофотосъемки или по визуальным наблюдениям на местности границы  оползня в плане, обозначают их специальными знаками, по которым в дальнейшем контролируют изменение границ оползня.

Поскольку оползень представляет наибольшую опасность  для трубопровода, в его створе проводят самые детальные измерения: определяют глубину и скорость движения оползня, а также физико-механические характеристики грунта [10;12].

Для определения  скорости движения оползня должны быть установлены постоянные (несмещающиеся) реперы в устойчивом зоне, а на поверхности оползня (желательно па 2—3 м выше оси трубопровода) — временные реперы. Временные реперы привязываются к постоянным и но изменению плановых и высотных отметок временных реперов определяют скорость движения оползня. После установки реперов измерения проводят не реже одного раза в пять дней, а затем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

В развитии оползней можно выделить четыре стадии:

-перенос элементов,  составляющих склон;

-вязкое течение  грунта без нарушения его сплошности;

-нарушение  сплошности грунта;

-перемещение  отделившихся грунтовых масс.

Получив необходимые  данные, группа изучения выполняет  сама или поручает проектной организации  расчет прогноза состояний оползня  и трубопровода.

Меры по предотвращению разрушения трубопровода можно подразделить на экстренные, срочные и долговременные.

Экстренные  меры принимаются немедленно, срочные  — в течение одного месяца, долговременные — в расчетный срок безопасного  нахождения трубопровода в оползне. Экстренной, наиболее действенной мерой  является вскрытие трубопровода с целью  снятия усилий от давления оползающего  грунта.

Комплекс  работ, выполняемых группой изучения состояния трубопровода, заключается  в своевременном выяснении отклонений последнего от проектного положения  и в подготовке рекомендаций по составлению  технологических карт текущего и  капитального ремонтов трубопроводов  и сооружений, обеспечивающих их эксплуатационную надежность. Особое внимание следует  уделять изучению напряженного состояния  труб и состоянию их изоляции. Выход  из строя водоотводных сооружении приводит к размыву труб, к образованию новых оползнем, а выход из строя заранее подготовленных путей стока нефти при разрушении нефтепроводов — к тому, что при аварии нефть, уходит в близлежащие реки и водоемы, что совершенно недопустимо. Поэтому при обнаружении мест потенциальных paзрушений необходимо принять срочные меры к обеспечению стока продукта в нужном направлении. Это позволит снизить тяжелые последствия для окружающей среды [9;1].

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Трубопроводные  системы являются основой системы  обеспечения населения, производства и сельского хозяйства жизненно важными продуктами: чистым воздухом, питьевой и технологической водой, высоко- и низкопотенциальным теплоносителем, газом, нефтепродуктами. Они также отводят многочисленные отходы (бытовые и производственные стоки, загрязненный воздух, дымовые газы, мусор и твердые отходы) [19].

Трубопроводные  конструкции и системы находят  широкое применение практически  во всех отраслях народного хозяйства. Трубопроводный транспорт обладает низкой себестоимостью, непрерывностью процесса перекачки, возможностью повсеместной укладки и т.д. Однако, наряду с преимуществами существуют и недостатки, связанные с загрязнением окружающей среды вследствие утечки нефти, газа и других продуктов. Необходимо вести экологический контроль, главными функциями которого являются:

·   количественная оценка исходных природно-климатических  параметров, определяющих характеристику биогеоценоза осваиваемой территории до активного воздействия на нее  техногенных факторов;

·   количественная оценка антропогенного изменения биогеоценозов  под воздействием строительного  и эксплуатационного техногенеза.

К наиболее эффективным  средствам экологического контроля по обоим рассмотренным направлениям относится мониторинг, реализуемый  службами наземного и аэрокосмического наблюдения. Кроме того, повышенную нормативность обеспечивают средства измерительного контроля [5;6].

Комплекс  исследований по охране окружающей среды  при трубопроводном строительстве  и транспорте должен включать:

-анализ последствий различных нарушений и загрязнений на компоненты окружающей среды;

-анализ конструктивных и технологических решений, уменьшающих воздействия на окружающую среду;

- методы и средства ликвидации отрицательных последствий;

- методику оценки ущерба, наносимого окружающей среде в процессе строительства и эксплуатации трубопроводов;

- методику выбора оптимпльных инженерно-технических решений магистральных трубопроводов с учетом охраны окружающей среды.

Таким образом, решение геоэкологических проблем окружающей среды заключается в определении совокупности мероприятий, методов, средств, которые минимизируют, в том числе исключают полностью возможные воздействия и их последствия в процессе строительства и эксплуатации трубопроводов [4].

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Абрамян  С.Г. Управление экологичностью реконструкции и капитального ремонта магистральных трубопроводов. ВолгГАСУ, 2007.

2. Бородавкин П.П. Подземные трубопроводы. М.: Недра, 1973.

3. Бородавкин П.П., Березин В.П., Шадрин О.Б. Подводные трубопроводы. М.: Недра, 1979.

4. Бородавкин П.П., Ким Б.И. Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981.

5. Кармазинов  Ф.В. и др. Вода, нефть, газ и  трубы в нашей жизни. М.: Наука  и техника, 2005.

6. Кривошеин  Б.Л. Магистральный трубопроводный  транспорт. М.: Наука, 1985.

7. Левин С.И.  Подводные трубопроводы. М.: Недра, 1970.

8. Мазур И.И. Экология строительства объектов нефтяной и газовой промышленности. М.: Недра, 1991.

9. Мазур И.И. и др. Конструктивная надежность и экологическая безопасность трубопроводов. М.: Недра, 1990.

10. Офенгенден Н.Е. Промышленный трубопроводный транспорт. М.: Стройиздат, 1976.-120 с.

11. Телегин  Л.Г. и др. Охрана окружающей  среды при сооружении и эксплуатации  газонефтепроводов. М.: Недра, 1988.

12. Трубопроводный  транспорт // Под ред. Попова Н.В., Чернова Д.П. М.: Гос. ком. Совета Министров СССР по науке и технике,1986.

13. Трубопроводный  транспорт нефти и газа. Под  ред. Юфина В.А. М.: Недра, 1978.

14. Фриман Р.Э. и др. Магистральные трубопроводы. М.: Недра, 1976.

15. Щербаков  С.Г. Проблемы трубопроводного  транспорта нефти и газа. М.: Наука, 1982.

16. www.spsale.ru

17. www.ngfr.ru

18. http://asozd2.duma.gov.ru

19. http://mixzona.ru

 


Информация о работе Экологические проблемы трубопроводного транспорта