Автотранспорт как источник загрязнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:35, реферат

Описание работы

Основной проблемой больших городов является значительный рост заболеваемости населения хроническими заболеваниями. В частности, заболеваниями дыхательных путей, такими как астма, бронхит и аллергический ринит. Увеличение автотранспорта значительно увеличивает риск заболеваемости. В данной публикации мы рассмотрим авто транспорт как источник загрязнения. Где же нас подстерегает опасность?

Файлы: 1 файл

Авто транспорт как источник загрязнения.docx

— 21.87 Кб (Скачать файл)

Авто транспорт как  источник загрязнения

 

Основной  проблемой больших городов является значительный рост заболеваемости населения  хроническими заболеваниями. В частности, заболеваниями дыхательных путей, такими как астма, бронхит и аллергический  ринит. Увеличение автотранспорта значительно  увеличивает риск заболеваемости.  В данной публикации мы рассмотрим авто транспорт как источник загрязнения. Где же нас подстерегает опасность? 

 

Мы привыкли считать, что основными  вредителями для здоровья человека являются выхлопные газы и вредные  вещества, которые в них содержатся. Но мало, кто задумывается над тем, из каких материалов сделаны элементы внутренней отделки салона. Также немаловажную роль играют чистящие средства, которые используются при чистке салона автотранспорта. При выборе автомобиля необходимо поинтересоваться, какой материал используется при производстве внутреннего убранства и дизайна салона. Также следует внимательно изучить состав авто-химии, и следовать инструкции по её применению. 

 

Известно, что для изготовления элементов внутренней отделки салона автомобиля используют материалы, в  состав которых входят формальдегиды  и кислоты, которые выделяют довольно вредные вещества. В состав лакокрасочных  материалов входят растворители, пары которых так же вредны для здоровья человека. К большому сожалению, не все производители указывают  весь комплекс веществ, которые применяются  при производстве. В последующем  такие материалы пагубно сказываются  на самочувствии водителя, а выделение  вредных паров может служить  причиной хронических заболеваний.  

 

При выборе автотранспорта необходимо учитывать не только его внешний  вид и эстетику салона. В первую очередь, сядьте в салон и закройте дверь. Наличие резкого неприятного запаха внутри салона говорит о большом количестве элементов интерьера некачественного производства. 

 

Также очень важно использовать чистящие средства для чистки салона автотранспорта надлежащего качества, и предназначенные только для  использования на поверхностях данного  материала. 

 

Применение стекло-омывающих жидкостей влечёт к проникновению их паров внутрь салона. При выборе стекло-омывающей жидкости внимательно изучите состав данного препарата. В составе не должно содержаться такого вещества, как метанол. В России использование метанола запрещено, так как это вещество очень ядовито. Пары сильно раздражают слизистые оболочки и могут стать причиной значительного ухудшения самочувствия, вплоть до судорог. Употребление метанола внутрь может вызвать сильнейшее отравление и повлечь потерю зрения. Многие производители не указывают истинный состав веществ, входящих в «незамерзайку». Поэтому, если вы не уверены в качестве такого вещества, то воспользуйтесь советом, и заполните бак стекло-омывателя автотранспортного средства раствором воды и недорогой водки, добавив, немного моющего средства. Также следует правильно хранить средства автомобильной «гигиены». 

 

Автотранспорт является источником загрязнения и в момент действия тормозных колодок  - происходит выброс целого ряда вредных веществ, таких как медь, цинк, молибден. Используемый в конструкции колодок, асбест выделяет ядовитые вещества, которые могут вызвать раковые заболевания. Чтобы избежать проникновения в салон автомобиля вредных соединений необходимо использовать фильтры. Эффективность их применения зависит от степени герметизации салона автотранспорта и своевременной замены фильтров. 

 

Следует отметить, что наличие  кондиционера и ионизатора воздуха  в салоне авто не защищает организм человека от вредного воздействия вредных  испарений.Кондиционер служит только для охлаждения воздуха, а применение ионизатора в салоне может нанести ещё больший вред. Ионизация загрязнённого воздуха, в принципе, вредна. 

 

Как бы это не звучало странным, но основным источником загрязнения  автотранспортом  являются не выхлопные газы, а автомобильные шины. Вообще, резиновые детали не вредны для окружающей среды, и не представляют никакой опасности для здоровья человека. Но вот взаимодействие резины с другими веществами может привести к образованию вредных соединений. Вещества, образующиеся во время сцепления шин автотранспортного средства с дорожным покрытием, могут причинить значительный вред здоровью. Так как они, легко проникая в  дыхательные пути, могут вызвать аллергическую реакцию. Во время торможения выделяются различные токсичные соединения, названия которых пугают. Вред, наносимый ими всему живому, так же огромен. Представьте, что в большом городе выброс шинной пыли в день достигает нескольких тонн. Она оседает на дорогах и тротуарах, и в жаркую сухую погоду поднимается вверх. Эта пыль попадает в дыхательные пути и надолго откладывается в организме. И надо заметить, что такая пыль надолго остаётся в нашем организме. Количество образования такого вредного вещества напрямую зависит от качества самой резины шин, правильности регулировки ходовой части автотранспорта, манеры вождения водителя и соблюдения правил эксплуатации. Чем равномернее изнашивается протектор шины, тем меньше шинной пыли образуется.  

 

Также стоит обратить внимание на «качество» выхлопных газов. При сгорании бензинового топлива выделяется порядка 200 вредных веществ. Самыми токсичными являются окислы азота и углерода, органические соединения и тяжёлые металлы. При проверке загрязнения выхлопа автотранспорта учитывают только процент содержания углеводородов и окисла углерода. У дизельных автомобилей проверяется ещё и содержание сажи. Большое содержание вредных веществ сосредоточено на расстоянии 50 - 150 см от земли, поэтому им не составляет труда беспрепятственно попасть в организм человека, достаточно лишь произвести вдох. 

 

Угарный газ не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому человек не может обнаружить его присутствие в воздухе. Тем не менее, газ начинает свою чёрную работу, результатом которой может стать кислородное голодание человека. Головокружение, тошнота, рвота, головная боль и замедленная реакция водителя – основные признаки отравления угарным газом. Неполное сгорание углерода топлива приводит  к образованию угарного газа. Даже кратковременное нахождение в помещении (или салоне автотранспортного средства) с высокой концентрацией угарного газа может привести к смерти. Смертельная концентрация этого вредного вещества в гараже может образоваться за 2-3 минуты после запуска стартера.  

 

О большом содержании окисла азота в воздухе больших городов или оживлённых магистралей говорит образование смога, который нависает над дорогой. Небо при этом кажется не голубым, а серым. Это вредное вещество образуется при сгорании любого вида топлива. Такой газ, попадая в организм человека, раздражает дыхательные органы и слизистые оболочки, и может являться возбудителем тяжёлых заболеваний лёгких. Больше всего окисла азота выделяется при холостых оборотах двигателя автотранспорта в момент простаивания в городских пробках и ожидании нужного сигнала светофора. Большая концентрация этого загрязнения от автотранспорта в закрытом помещении вызывает отёк лёгких и смерть. 

 

Содержание частиц тяжёлых  металлов в выхлопе так же вредит здоровью. В частности, соединения свинца, которые до сих пор применяют российские производители топлива, очень канцерогены, а попадание этих загрязнений в организм человека может привести к их накапливанию и повышенному созданию смертельно опасной концентрации.  

 

Итак, мы рассмотрели автотранспорт  – как источник загрязнения окружающей среды, наносящий неоспоримый вред здоровью человека. Уменьшению количества загрязнений и вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах, способствует своевременное прохождение  ТО автотранспортного средства, проведение ремонта или замена износившихся и неисправных деталей, а также  своевременная замена фильтров, масла  и жидкостей. 

 

Процесс образования токсичных  отработавших автомобильных газов  довольно прост - взаимодействуя с кислородом, топливо сгорает в камере. При этом происходит интенсивное выделение тепла, преобразующееся в дальнейшем в работу. Теория говорит, для сгорания 1кг бензина ему достаточно 14,7 кг воздуха, но, как  известно, практика часто расходится с теорией.  Проблема в том, что сгорание бензиново-воздушной смеси (горючей смеси) длится довольно малый промежуток времени, занимающий в тысячи раз меньше секунды,  и к такому мгновенному процессу она недостаточно подготовлена.  Смесь содержит газы, оставшиеся от предыдущего цикла,  которые затрудняют взаимодействие частиц топлива с кислородом; также смесь не удаётся, особенно, у холодного двигателя и на режимах по изменению мощности, идеально перемешать  по всему цилиндру.  Это приводит к неполному окислению топлива до конечного продукта,  и восполнению недостатка кислорода. В случаях, когда топлива в горючей смеси превышает расчётное значение, смесь принято называть богатой,  если меньше – бедной. Использую средние нагрузки необходимо учесть экономичность данного процесса, вследствие этого, подаётся в двигатель обеднённая смесь. Небольшая обогащённость топливом смеси увеличивает скорость её сгорания, при этом в камере увеличивается температура и давление. Если требуется резкий переход с малой на большую, или выход на максимальную нагрузку,  в этом случае используется богатая смесь. При пуске холодного двигателя подаётся большое количество топлива в цилиндры, когда горючая смесь  состоит только из самых лёгких фракций топлива. Вследствие недостатка кислорода сгорание происходит не полностью. Двигатель развивает максимальную мощность,  однако работает не экономично, выбрасываю в атмосферу  продукты неполного сгорания. 

 

Не секрет, что отработавшие газы автомобилей имеют вредные  для атмосферы элементы.  Перечислим наиболее токсичные:

 
оксид углерода (CO); 
оксиды азота (NOx); 
углеводороды (CnHm); 
свинец (при применении этилированного бензина); 

Состав отработавших выхлопных  газов автомобилей отличен в  бензиновых и дизельных двигателях. Это связано с более полным сгоранием топлива в дизельных  двигателях. Вследствие этого, меньшее  образование окиси углерода (CO) и  несгоревших углеводородов (CnHm).

Также есть и обратная сторона медали - за счёт большего количества воздуха  в дизельном двигателе образуется большее количество оксида азота, а  также присутствует выброс  твёрдых частиц (сажа).  Сажа сама по себе не токсична, но она увеличивает концентрацию на своей поверхности канцерогенных углеводородов. При использовании низкокачественного, содержащего серу, дизельного топлива, образуется сернистый ангидрид. 

 

Чем именно опасны токсичные  компоненты отработавших газов автомобилей  для человека и окружающей среды?  

 

Оксид углерода (CO) – газ без цвета и без запаха. Он летуч, что позволяет ему беспрепятственно распространяться в атмосфере. При воздействии на человека вызывает быструю утомляемость, сонливость, головную боль,  раздражительность, боли в области сердца, головокружение.  

 

Оксид азота (NO) - бесцветный газ,  при попадании в организм человека вступает в химическую реакцию с  водой, образуя  азотную и  азотистую кислоту. Оксиды азота раздражают слизистую оболочку глаза, носа, рта. 

 

Диоксид азота (NO2) – газ красно-бурого цвета с характерным запахом. Воздействие на человека этим токсичным газом может способствовать заболеванию лёгких. 

 

Сильнейшими токсичными веществами отработавших автомобильных газов являются некоторыеуглеводороды CH (например, бензапирен), которые переносятся частичками сажи, содержащимися в выхлопных газах. 

 

При воздействии света на скопившиеся  над асфальтом токсичные облака (CH) и (NOx),  с ними происходят химические реакции. Это приводит к разложению оксидов азота и образования озона. Озон является нестойким соединением, однако углеводороды (CH), находящиеся в продуктах горения, замедляют его распад. После озон вступает в реакцию с мелкими капельками влаги, находящимися в свободном состоянии, и другими соединениями. Впоследствии получаем мутный смог. Озон обладает такими токсичными для человека свойствами, как разъедание глаз и лёгких. Выбросы оксида азота присутствуют в формировании кислотных дождей. 

 

Применяя этилированный бензин, вместе с отработавшими газами автомобилей  происходит постоянных выброс в атмосферу  мельчайших частичек свинца 1-5 мкм, которые  довольно долго сохраняются в  атмосфере.  Вблизи дорог концентрация свинца  в 2-20 раз выше, чем в местности, удалённой от них. Увеличенная концентрация свинца в воздухе благоприятствует серьёзным осложнениям в здоровье человека: поражая органы пищеварения, центральной и нервной системы, снижает количество гемоглобина и приводит к разрушению  эритроцитов в крови.


Информация о работе Автотранспорт как источник загрязнения