Атмосфера на АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Проблемы улучшения условий окружающей среды в современном городе сложны и многообразны. Современный благоустроенный город обеспечивает множество удобств жизни, то, что принято называть комфортом. Но не все задумываются над тем, что платить за этот комфорт людям приходится ничем иным, как собственным здоровьем, также здоровьем своих детей и внуков. Одним из неотъемлемых частей любого города является автотранспортные средства, которые необходимо обслуживать. В данной работе рассмотрим влияние АЗС на окружающую среду. Чтобы понять, чем угрожает экологически неправильная эксплуатация АЗС, необходимо выяснить все процессы, которые привносят в окружающую среду загрязнения, влияющие на наше здоровье.

Файлы: 1 файл

диплом 2011.doc

— 9.16 Мб (Скачать файл)

       Тхх – время работы двигателя на холостом ходу; принимается равным 1 мин. для  всех автомобилей.

 

Таблица 4.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ при подогреве двигателя.

 

Категория

Место

Ппроиз-водства

о/г/к

Ттип двига-теля

Код топлива

Подогрев

Период года

СН

г/мин

СО г/мин

С г/мин

NO2 г/мин

SO2 г/мин

Легковой

Зару-бежный

4

Дизель

3

нет

Теплый

0,24

0,600

0,009

0,230

0,065

Легковой

Зару-бежный

4

Дизель

3

нет

Холодн.

0,29

0,750

0,018

0,350

0,078

Легковой

Зару-бежный

4

Дизель

3

 

Холодн.

0,29

0,690

0,012

0,280

0,070


 

 

Таблица 4.2. Удельные пробеговые выбросы загрязняющих веществ.

Период года

СО

г/км

СН г/км

NO2 г/км

С

г/км

SO2 г/км

Теплый

3,100

0,700

2,400

0,150

0,350

Холодный

3,700

0,800

2,400

0,230

0,481


 

 

Таблица 4.3. Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу.

СО г/мин

СН г/мин

NO2 г/мин

С г/мин

SO2 г/мин

0,400

0,170

0,210

0,008

0,065




 

 

 

 

 

 

Легковой автомобиль зарубежного производства, о/г/к – 4, тип двигателя – дизельный, код топлива – 3.

Рассчитаем выделение оксида углерода.

Теплый период:

М1=0,6*1+3,1*70+0,4*1=218 г/день

М2=3,1*70+0,4*1=217,4 г/день

М= М1+М2=435,4 г/день

Переходной период:

М1=4*(0,75*0,9)+(3,7*0,9)*70+0,4*1=236,2 г/день

М2=(3,7*0,9)*70+0,4*1= 233,5 г/день

М= М1+М2= 469,7 г/день

Холодный период 1:

М1=0,75*2+3,7*70+0,4*1=260,9 г/день

М2=3,7*70+0,4*1=259,4 г/день

М= М1+М2=520,3 г/день

Холодный период 2:

М1=0,69*2+3,7*70+0,4*1=260,78 г/день

М2=3,7*70+0,4*1=259,4 г/день

М= М1+М2=520,18 г/день

Рассчитаем выделение углеводородов.

Теплый период:

М1=0,24*1+0,7*70+0,17*1=49,41 г/день

М2=0,7*70+0,17*1=49,17 г/день

М= М1+М2=98,58 г/день

Переходной период:

М1=4*(0,29*0,9)+(0,8*0,9)*70+0,17*1=51,62г/день

М2=(0,8*0,9)*70+0,17*1=50,57 г/день

М= М1+М2=102,19 г/день

Холодный период 1:

М1=0,29*2+0,8*70+0,17*1=56,75 г/день

М2=0,8*70+0,17*1=56,17 г/день

М= М1+М2=112,92 г/день

Холодный период 2:

М1=0,29*2+0,8*70+0,17*1=56,75г/день

М2=0,8*70+0,17*1=56,17 г/день

М= М1+М2=112,92 г/день

Рассчитаем выделение оксида серы.

Теплый период:

М1=0,065*1+0,35*70+0,065*1=24,63 г/день

М2=0,35*70+0,065*1=24,57 г/день

М= М1+М2=49,2 г/день

Переходной период:

М1=4*(0,078*0,9)+(0,481*0,9)*70+0,065*1= 30,65 г/день

М2=(0,481*0,9)*70+0,065*1= 30,37 г/день

М= М1+М2= 61,02 г/день

Холодный период 1:

М1=0,078*2+0,481*70+0,065*1= 33,89 г/день

М2=0,481*70+0,065*1=33,74 г/день

М= М1+М2=67,63 г/день

Холодный период 2:

М1=0,07*2+0,481*70+0,065*1=33,88 г/день

М2=0,481*70+0,065*1=33,74 г/день

М= М1+М2=67,62 г/день

Рассчитаем выделение оксида азота.

Теплый период:

М1=0,23*1+2,4*70+0,21*1=168,44 г/день

М2=2,4*70+0,21*1=168,21 г/день

М= М1+М2=336,65 г/день

Переходной период:

М1=4*0,35+2,4*70+0,21*1=169,61г/день

М2=2,4*70+0,21*1=168,21 г/день

М= М1+М2=337,82 г/день

Холодный период 1:

М1=0,35*2+2,4*70+0,21*1=168,91 г/день

М2=2,4*70+0,21*1=168,21 г/день

М= М1+М2=337,12 г/день

Холодный период 2:

М1=0,28*2+2,4*70+0,21*1=168,77 г/день

М2=2,4*70+0,21*1=168,21 г/день

М= М1+М2=336,98 г/день

Рассчитаем выделение сажи.

Теплый период:

М1=0,009*1+0,15*70+0,008*1=10,52 г/день

М2=0,15*70+0,008*1=10,51г/день

М= М1+М2=21,03 г/день

Переходной период:

М1=4*(0,018*0,9)+(0,23*0,9)*70+0,018*1=14,56 г/день

М2=(0,23*0,9)*70+0,018*1=14,51 г/день

М= М1+М2=29,07 г/день

Холодный период 1:

М1=0,018*2+0,23*70+0,008*1=16,14 г/день

М2=0,23*70+0,008*1=16,11 г/день

М= М1+М2=32,25 г/день

Холодный период 2:

М1=0,012*2+0,23*70+0,008*1=16,13 г/день

М2=0,23*70+0,008*1=16,11г/день

М= М1+М2=32,24 г/день

 

4. Определяем валовые  выбросы загрязняющих веществ  по периодам года по формуле:

Вi=(М1+М2)*Dр*10-6,

 где Dр – количество дней работы в расчетном месяце.

Для оксида углерода:

Втп=435,4 *106*10-6= 0,046152 т/период

Впп=469,7 *64*10-6= 0,030060 т/период

Вхп1=520,3*45*10-6= 0,023413 т/период

Вхп2=520,18*33*10-6=0,017166 т/период

Годовой валовый выброс равен:

В=(0,046152  +0,030060  +0,023413   +0,017166)*60=7,00746 т/год

Для углеводородов:

Втп=98,58*106*10-6=0,010449  т/период

Впп=102,19*64*10-6=0,00654  т/период

Вхп1=112,92*45*10-6=0,005081  т/период

Вхп2=112,92*33*10-6=0,003726 т/период

Годовой валовый выброс равен:

В=(0,010449 +0,00654   +0,003726 +0,005081 )*60=1,54776  т/год

Для оксида серы:

Втп=49,2*106*10-6=0,005215  т/период

Впп=61,02*64*10-6=0,003905  т/период

Вхп1=67,63*36*10-6=0,002435  т/период

Вхп2=67,62*33*10-6=0,002231т/период

Годовой валовый выброс равен:

В=(0,005215   +0,003905   +0,002435   +0,002231)*60=0,82716  т/год

 

Для оксида азота:

Втп=336,65*106*10-6=0,035685  т/период

Впп=337,82*64*10-6=0,02162  т/период

Вхп1=337,12*45*10-6=0,01517 т/период

Вхп2=336,98*33*10-6=0,011120 т/период

Годовой валовый выброс равен:

В=(0,035685  +0,02162   +0,011120 +0,01517 )*60=5,0157 т/год

Для сажи:

Втп=21,03*106*10-6=0,002229 т/период

Впп=29,07*64*10-6=0,00186  т/период

Вхп1=32,25*45*10-6=0,001451 т/период

Вхп2=32,24*33*10-6=0,001064 т/период

Годовой валовый выброс равен:

В=(0,002229 +0,00186  +0,001451 +0,001064)*60=0,39624 т/год

 

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Бензин представляет собой летучую жидкость, которая имеет свойство легко испаряться при контакте с атмосферой. Процесс испарения прекращается, когда смеси воздуха (газ) достигает точки насыщения, зависящей от температуры, состава бензина и давления окружающей среды.

При перекачке бензина из одного резервуара в другой, либо из резервуара к потребителю, неизбежна утечка паров в атмосферу в результате замещения массы паров в наполняемом резервуаре. Возможно испарение паров из резервуаров в атмосферу в результате «дыхания», то есть, при тепловом расширении жидкости.

Суточные потери  АЗС от "больших и малых дыханий" 50-80 кг, годовые 18-20 тонн с учетом выбросов паров при заправке автомобилей до 60 тонн в год.

При сливе бензина происходит залповый выброс легких углеводородов в количестве 0.3-0.6% от количества сливаемого топлива, при хранении ("малом дыхании") испарения составляют 0.1-0.4 % от общего объема хранения, т. е., АЗС с общим объемом емкостей 40м. куб. выбрасывает в атмосферу 4-4.5 тонн легких углеводородов в год.

При наливе любых емкостей открытым способом из резервуаров вытесняется паровоздушная смесь с концентрацией (в зависимости от температуры) от 500 до 1500 мл жидкого продукта в 1м. куб смеси. Такая концентрация увеличивает опасность пожаров, влияет на здоровье человека, наносит вред окружающей среде.

При поступлении топлива на заправочный пункт происходит увеличение температуры внутри резервуара с бензином за счёт разницы температуры почвы (которая достаточно стабильна) и окружающей среды. Эта разница температур приводит к испарению остатка топлива, приводящее к возрастанию внутри резервуарного давления. В АЗС сброс давления производится путём выброса паров в атмосферу через линию удаления кислорода из жидкости резервуара. Это приводит к ухудшению экологической обстановки.

 

Три причины, по которым необходима рекуперация паров бензина:

- с целью снижения количества  опасных  веществ, выбрасываемых в атмосферу

- для снижения угрозы  безопасности при хранении и  использовании бензина 

- для снижения экономических  потерь, вызванных испарением бензина.

Основные принципы работы системы рекуперации:

Смесь углеводородов с воздухом, присутствующая внутри наливной цистерны , вытесняется заливаемым нефтепродуктом. Эта смесь поступает по паропроводу в установку рекуперации паров через входную линию. Встроенный вентилятор (газодувка) обеспечивает принудительное продвижение паровоздушной смеси через устройство рекуперации и создает необходимое разрежение в паропроводе перед поступлением на рекуперационное устройство.

 Процесс рекуперации  паров базируется на изменении  концентрации паров углеводородов  активированным углем и удаление  при помощи вакуума, с последующей абсорбцией - поглощением концентрированных углеводородов жидким абсорбентом (бензином, дизельным топливом и др.).

Устройство рекуперации состоит из 2-х адсорберов, работающих по очереди, для обеспечения непрерывности процесса. Пока один адсорбер находится на линии в режиме адсорбции, другой отключен от линии и находится в режиме регенерации -десорбции вакуумом.

Насыщенный углеводородами активированный уголь, выведенного из рабочего цикла поглощения, подвергается восстановлению. С этой целью внутри адсорбера создается разряжение с помощью вакуумного насоса. По завершении процесса десорбции в адсорбер подается атмосферный воздух для снятия вакуума в адсорбере. После снятия вакуума процесс регенерации считается законченным.

Непрерывный контроль за степенью насыщения адсорбента ведется с помощью датчика контроля концентрации углеводородных газов на выходе устройства рекуперации паров. Очищенный воздух сбрасывается через клапан в атмосферу.

Пары с высокой концентрацией углеводородов из вакуумных насосов поступают в колонну повторной абсорбции, где пары вступают в прямой контакт с рассеиваемым сверху потоком абсорбционного нефтепродукта (бензина, керосина, дизельного топлива), поглощается им, и поступает в кубовую часть, откуда выводится с помощью насоса в резервуар. Примитивная схема рекуперации паров изложена на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 «Схема рекуперации паров»

Главным итогом работы системы рекуперации является предотвращение выбросов паров в атмосферу, что создает более чистую окружающую среду. Пары, образующиеся в процессе выдачи топлива, а также высасываемые насосами рекуперации паров, остаются в подземных резервуарах, а не возвращаются в транспортную цистерну, и не испаряются в атмосферу. Эти пары обрабатываются и конденсируются обратно в жидкую фазу.

Информация о работе Атмосфера на АЗС