Атмосфера на АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Проблемы улучшения условий окружающей среды в современном городе сложны и многообразны. Современный благоустроенный город обеспечивает множество удобств жизни, то, что принято называть комфортом. Но не все задумываются над тем, что платить за этот комфорт людям приходится ничем иным, как собственным здоровьем, также здоровьем своих детей и внуков. Одним из неотъемлемых частей любого города является автотранспортные средства, которые необходимо обслуживать. В данной работе рассмотрим влияние АЗС на окружающую среду. Чтобы понять, чем угрожает экологически неправильная эксплуатация АЗС, необходимо выяснить все процессы, которые привносят в окружающую среду загрязнения, влияющие на наше здоровье.

Файлы: 1 файл

диплом 2011.doc

— 9.16 Мб (Скачать файл)

2. Ведомственные (заправочные  пункты размещаются на территории  предприятия и предназначены  для заправки только транспортных  средств этого предприятия)

2.2 Традиционная АЗС

 

Автозаправочные станции сейчас очень различаются по своему внешнему виду. Есть АЗС, на которых предусмотрено только одно помещение - касса. Другие включают в себя кафе, магазины, туалеты, площадку для парковки. В данной дипломной работе будет рассмотрена традиционная АЗС рисунок .2.2.1

Традиционная АЗС включает:

1. Здание операторной;

2. Навес над топливораздаточными колонками;

3. Резервуарный парк;

4. Аварийные резервуар топлива;

5. Площадка слива топлива;

6. Резервуар загрязненных и очищенных стоков;

7. Резервуары противопожарного запаса воды;

8. Площадка для стоянки автотранспорта;

9. Флагштоки;

10. Информационная стела.

Рисунок 2.2.1  «Схема АЗС»

Усредненные технико-экономические показатели типовой АЗС ниже приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Усредненные технико-экономические показатели типовойАЗС

№ 
п.п.

Наименование

Ед. измер.

Показатели

1.

Площадь участка

га

0.3-0.5

2.

Мощность АЗС

зап./сутки

200

3.

Расчетный объемреализации нефтепродуктов, в т.ч.:

тонн/год

2000

3.1.

бензин А -98

 

500

3.2.

бензин А -95

 

500

3.3.

бензин А -92

 

500

3.4.

бензин А-76

 

500

4. 

Количество топливораздаточных колонок

шт.

6

5.

Объем одного резервуара

М3

40

6.

Общий объем резервуаров

М3

160

7.

Численность обслуживающего персонала

чел.

5-10

8.

Потребность в энергетических ресурсах: 

8.1.

Электроэнергия (потребляемая мощность)

кВт

50

8.2

Вода (хозяйственные нужды)

м3/сутки

0,5


 

 

Операторные АЗС, в первую очередь, предназначены для размещения в них оператора по дистанционному управлению топливораздаточными колонками на автозаправочной станции, размещения контрольно-измерительного оборудования и аппаратуры управления АЗС.

 Кроме того, она используется  для размещения служебных помещений  персонала обслуживания, охраны, сервисных  служб. Помещение операторской оснащено :

- отоплением;

- вентиляцией и кондиционированием;

- водопроводом и канализацией;

- электросиловым оборудованием;

- электроосвещением;

- системой охранно-пожарной  сигнализации.

Навесная группа (навес над топливно-раздаточными колонками) предназначена для защиты от неблагоприятных атмосферных условий водителей заправляющихся автомобилей, и топливораздаточных колонок.

 Кроме того, навесная  группа предотвращает попадание  осадков в заливную горловину  автомобиля. На навесной группе  размещаются светильники для  освещения в темное время суток. Также возможно размещение рекламы, привлекающая внимание водителей.

Для хранения нефти и нефтепродуктов в отечественной практике применяются резервуары металлические, железобетонные, из синтетических материалов, льдогрунтовые.

Наиболее распространены, как у нас в стране, так и за рубежом, стальные резервуары. В соответствии с требованиями применяются следующие типы стальных резервуаров:

- вертикальные цилиндрические резервуары со стационарной конической или сферической крышей вместимостью до 20000 м³ (при хранении ЛВЖ) и до 50000 м² (при хранении ГЖ);

- резервуары вертикальные  цилиндрические со стационарной  крышей и плавающим понтоном  вместимостью до 50000 м³;

- резервуары вертикальные  цилиндрические с плавающей крышей  вместимостью до 120000 м³.

Резервуар предназначен для сбора аварийного пролива нефтепродуктов. Он устанавливается подземно и поэтому покрыт специальной антикоррозийной мастикой черного цвета. Резервуар сбора аварийного пролива (рисунок 2.2.2) представляет собой цилиндрический сварной стальной сосуд с коническими днищами, с внутренним кольцом жесткости из сортового профильного металла из уголка 75х75х6 ГОСТ 8509-93, с лазовым люком диаметром 600 мм. для зачистных и других ремонтных работ внутри резервуара, технологическим люком ду-350. Под лазовым люком установлена стационарная металлическая лестница для доступа во внутрь.

 

Рисунок 2.2.2  «Резервуар сбора аварийного пролива»

Резервуар состоит из :

1. Патрубок отбора нефтепродукта: трубопровод.

2. Замерная труба: трубопровод, крышка.

3. Линия деаэрации: трубопровод, пневмоклапан предохранительный реверсивный, огнепреградитель, кран шаровый.

4. Бандажная лента.

Площадка слива топлива предназначена для приема топлива из бензовоза и топливозаправщика и слива его в резервуары.

С территории объекта поверхностные стоки по ливневой канализационной системе попадают в аккумулирующий резервуар, где происходит отстаивание стоков и предварительная очистка от крупнодисперсных загрязнений, решеткой контейнером от нефтяной пленки при помощи сорбционных плавающих матов. Далее стоки в самотечном режиме с использованием рельефа местности и соблюдением необходимых уклонов попадают в модуль тонкой очистки. Первым этапом очистки в модуле является улавливание наиболее мелких нефтяных частиц и взвешенных веществ посредством фильтрования воды на фильтре с плавающей загрузкой. Следующая ступень очистки происходит в фильтре сорбционной загрузки, на данной стадии происходит удаление растворенных и нерастворенных в стоках нефтепродуктов. Для улучшения качества сбросной воды производится доочистка на сорбционном фильтре  с загрузкой активированным углем. Последним этапом очистки сточных вод является ультрафиолетовое и ультразвуковое обеззараживание на бактерицидной установке, что гарантирует полное уничтожение патогенных микроорганизмов и превращение токсичных органических соединений в нетоксичные нейтральные химические соединения. Образовавшийся в блоках с фильтрами осадок, сбрасывается в камеру сбора осадка и чистой воды, далее после отстоя верхний слой условно чистой воды перекачивается шламовым насосом  в голову очистных сооружений, а накапливающийся в камере осадок периодически откачивается на утилизацию. Очищенные стоки могут накапливаться в резервуаре условно чистой воды  для последующего применения (полив газонов, помывка автотранспорта и т.д.) либо сбрасываться на рельеф или близлежащие водоемы.

Резервуары противопожарного запаса воды – гидротехническое сооружение для забора воды с целью использования её для нужд пожаротушения. Пожарные резервуары являются частью противопожарного водопровода. Пожарный объем воды надлежит предусматривать в случаях, когда получение необходимого количества воды, для тушения пожара, непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно. Оборудование пожарных резервуаров обеспечивает сохранность пожарного объема воды, а также возможность независимого включения  и опорожнения каждого резервуара. Объем одного резервуара в горизонтальном исполнении может достигать 120 м3, в вертикальном исполнении 10 000 м3.

Флагшток (нем. Flagge — флаг + Stock — палка) — металлическая, деревянная или пластиковая вертикальная стойка, на которой поднимается флаг.

Иногда флагшток снабжён механизмом для более удобного поднятия флага. В этом случае флаг крепится к верёвке и при помощи простейшего блока поднимается на верхнюю точку флагштока, при этом сам поднимающий избавлен от необходимости подниматься наверх. На самом флаге изображен логотип сети автозаправки.

Информационная стела — первое, что видит клиент, еще даже не въехав на территорию АЗС. Информация стелы обеспечивает информирование водителя о текущих ценах на топливо и предоставляемых АЗС дополнительных видах услуг. Типичная информационная стела представлена на рисунку 2.2.3

Рисунок 2.2.3 « Информационная стела»

 

2.3. Технологические процессы  АЗС

2.3.1. Прием нефтепродуктов

Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным.

Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:

- горловина (горловины);

- сливной вентиль (сливная  задвижка);

в случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом.

Автоцистерны оборудуются:

- противопожарным инвентарем  и средствами пожаротушения в  соответствии с действующими  нормами;

- сливными рукавами из  маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;

- сливными рукавами с  наконечниками из искронеобразующих  материалов, обеспечивающими герметичное  соединение с приемными устройствами  трубопроводов.

Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками в соответствии с порядком и правилами, установленными правилами технической эксплуатации автозаправочных станций .

Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

- при неисправности технического  и технологического оборудования АЗС; при неисправности сливного устройства автоцистерны; при неисправности заземляющего устройства автоцистерны; при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;

- во время грозы;

- при наличии в нефтепродукте  воды и любого рода примесей;

- при несоответствии  или отсутствии документов, подтверждающих  качество нефтепродуктов;

- при выявлении недостачи  нефтепродукта в автоцистерне  до согласования с руководством  АЗС и составления соответствующего  акта.

Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.

Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов по отводам от нефтепродуктопроводов водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз регламентируется действующей нормативно-технической документацией.

Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов и в сменном отчете,

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток,

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

 

 

2.3.2. Выдача нефтепродуктов

Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливо или маслораздаточные колонки в баки транспортных средств или тару потребителей, а также путем продажи расфасованных нефтепродуктов.

Образцы расфасованных нефтепродуктов выставляются в витрине или на специальных стендах для ознакомления потребителей с ассортиментом и розничными ценами.

Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.

В целях контроля работы ТРК, во время передачи смены проводится контрольная проверка погрешности ТРК,  с помощью поверенных мерников II разряда. Если значение погрешности ТРК выходит за пределы основной допустимой погрешности, то проводят регулировку или, при необходимости, ремонт ТРК .

При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

- оператор контролирует  расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств  в ожидании заправки должно  обеспечивать возможность аварийной их эвакуации с территории АЗС;

Информация о работе Атмосфера на АЗС