Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:25, реферат
Первый исторический тип воспитания, относящийся к первобытному человеку, обладал рядом особенностей. Его отличительной чертой была высокая эффективность и значительное соответствие целей, средств и результатов воспитания.
Можно сказать, что воспитывала сама жизнь; природная среда требовала от человека только такого поведения и действия, которые позволили бы ему выжить.
Содержание 1 Введение 3 2 Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания 4 3 Классификация методов воспитания 10 4 Выбор методов воспитания 12 5 Методы организации 6 Заключение 28 7 Литература 29
Введение Я выбрала тему «методы воспитания» так как это важнейший раздел, который изучает наука педагогика. Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических характеристик, экономических возможностей, компетентности правительства, служб прогнозирования и расчета реальных условий развития педагогических систем. Задачи написания контрольной: 1. Понятие методов воспитания.
Какая существует система 2. Как правильно выбрать тот или иной метод воспитания в конкретном случае? Общая классификация методов воспитания. 3. Определить основные
методы формирования сознания
личности и кратко 4. Какие существуют методы
организации деятельности и
Заключение.Я считаю, что мне удалось раскрыть тему моей контрольной о методах воспитания. Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. Я же описала общие методы и средства воспитания. Также я выяснила, что к каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому. Из сказанного выше можно сделать вывод, что тема «методы воспитания» актуальна на сегодняшний день. Задачи, поставленные мной в начале реферата, выполнены и рассмотрены примерно по следующим пунктам: 1. Понятие методов воспитания.
Рассмотрена система общих 2. Рассказано о том, как
правильно выбирать метод 3. Рассмотрены существующие
методы организации Литература 1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2004.- 382с. 2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004.- 336с. 3. Азаров Ю.П. Искусство воспитания – М.: «Просвещение», 1985г. 4. Макаренко А.С. О воспитании – М.; Политиздат, 1990г. 5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических Вузов в 2х книгах – М, 1999г. 6. Хофман, Франц. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М.: «Педагогика», 1979г. 7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – Теория и практика воспитательных систем. – М; 1996г. 8. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Просвещение, 1998г.-460с. 9. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2002г. – 608с. 10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 1999г. – 300с. |