Теоретические основы изучения психологической структуры и функций управленческого общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что эти особенности в той или иной мере проявляются в групповом и индивидуальном управленческом общении руководителя. Вне общения невозможно организовать общую деятельность, обмениваться необходимой для ее успеха информацией. В процессе общения выражается отношение руководителя к подчиненным, устанавливается взаимопонимание и эмоциональное единство, передаются по механизму внушения и подражания его психические состояния, готовность к сотворчеству и сотрудничеству.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ....docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

4.Современная молодежь  разучилась испытывать глубокое  чувство любви.

5. С годами я стал  более скрытным, потому что часто  приходилось расплачиваться за  свою доверчивость.

6. Практически в любом  коллективе присутствует зависть  или подсиживание.

7.  Большинство людей лишено чувства сострадания к другим.

8. Большинство работников  на предприятиях и в учреждениях  старается прибрать к рукам  все, что плохо лежит.

9. Подростки в большинстве  своем сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было.

10.  В моей жизни часто встречались циничные люди.

11. Бывает так: делаешь  добро людям, а потом жалеешь  об этом, потому что они платят  неблагодарностью.

12.  Добро должно быть с кулаками.

13. С нашим народом можно  построить счастливое общество  в недалеком будущем.

14. Неумных вокруг себя  видишь чаще, чем умных.

15. Большинство людей,  с которыми приходится иметь  деловые отношения, разыгрывают  из себя порядочных, но по сути  они иные.

16. Я очень доверчивый  человек.

17. Правы те, кто считает:  надо больше бояться людей,  а не зверей.

18. Милосердие в нашем  обществе в ближайшем будущем  останется иллюзией.

19. Наша действительность  делает человека стандартным,  безликим.

20.  Воспитанность в моем окружении на работе - редкое качество.

21. Практически я всегда  останавливаюсь, чтобы дать по  просьбе прохожего жетон для  телефона-автомата в обмен на  деньги.

22. Большинство людей пойдет  на безнравственные поступки  ради личных интересов.

23.  Люди, как правило, безынициативны в работе.

24. Пожилые люди в большинстве  показывают свою озлобленность  каждому.

25. Большинство людей на  работе любят посплетничать друг  о друге.

 

Итак, вы ознакомились с вопросами  и зафиксировали свои ответы. Теперь переходим к обработке данных и интерпретации результатов.

Признаки негативной установки.

1. Завуалированная жестокость  в отношениях к людям, в суждениях  о них.

Вернитесь, пожалуйста, к  вопросам, на которые вы отвечали в  самом начале раздела. О завуалированной  жестокости в отношениях к людям  свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается  количество баллов, начисляемых за соответствующий вариант): 1 — да (3), 6 - да (3), 11 - да (7), 16 - нет (3), 21 - нет (4).

Максимально можно набрать 20 баллов. Сколько получилось у вас? Чем больше заработанных очков, тем отчетливее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям.

2.Открытая жестокость  в отношениях к людям. 

Личность не скрывает и  не смягчает свои негативные оценки и  переживания по поводу большинства  окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда. Об открытой жестокости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника: 2 - да (9), 7 - да (8), 12 - да (10), 17 - да (10), 22 - да (8). Сколько у вас баллов из 45 возможных?

3.  Обоснованный негативизм в суждениях о людях.

Таковой выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах  о некоторых типах людей и  отдельных сторонах взаимодействия.

Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 - да (1), 8 - да (1), 13 - нет (1), 18 - да (1), 23 - да (1). Максимальное число баллов -5, набрать их не считается  зазорным. Однако обращает на себя внимание особый тип опрашиваемых. Они демонстрируют  весьма выраженную жестокость — завуалированную  или открытую, либо и ту, и другую сразу, но в то же время словно носят  розовые очки: то что вызывает обоснованный негативизм, не замечают.

4.Брюзжание, то есть  склонность делать необоснованные  обобщения негативных фактов  в области взаимоотношений с  партнерами и в наблюдении  за социальной действительностью.

О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 - да (2), 9 - да (2), 14 - да (2), 19 - да (2), 24 - да (2). Максимальное количество баллов - 10. А как обстоит с брюзжанием у вас?

5.Негативный личный опыт  общения с окружающими. 

Данный компонент установки  показывает, в какой мере вам везло  в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались  скорее общие ситуации). О негативном личном опыте контактов свидетельствуют  вопросы: 5 — да (5), 10 - да (5), 15 - да (5), 20 - да (4), 25 - да (1). Сколько баллов набрали  вы из 20 максимально возможных?

О низком уровне общей коммуникативной  толерантности свидетельствуют  следующие особенности поведения:

1. Вы не умеете, либо  не хотите понимать или принимать  индивидуальность других людей.

2. Оценивая поведение,  образ мыслей или отдельные  характеристики людей, вы рассматриваете  в качестве эталона себя.

3. Вы категоричны или  консервативны в оценках людей.

4. Вы не умеете скрывать  или хотя бы сглаживать неприятные  чувства, возникающие при столкновении  с некоммуникабельными качествами  партнёра.

5. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнёра.

6. Вам хочется подогнать  партнёра под себя, сделать его  удобным.

7. Вы не умеете прощать  другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причинённые вам  неприятности.

8. Вы нетерпимы к физическому  или психическому дискомфорту.

9. Вы плохо приспосабливаетесь  к характерам, привычкам, установкам  или притязаниям других.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы изучения психологической структуры и функций управленческого общения