Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:11, курсовая работа
Цель исследования: дать психологическую характеристику типам темперамента и выявить влияние темперамента на личностные особенности человека. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
проанализировать литературные источники по данным проблемам;
подобрать методики для исследования;
Введение………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Темперамент как предмет исследования психологии: исторический аспект……………………………………………………………………………………………………………….5
Возникновение учения о темпераменте и его дальнейшее развитие……………………………………………………………………………………………..5
Конституционные типологии человеческой психики………………………..8
Исследования темперамента в отечественной психологической науке………………………………………………………………………………………………….17
Исследования В. П. Казначеева……………………………………………………….17
Учение И. П. Павлова………………………………………………………………………..18
Критика концепции И. П. Павлова…………………………………………………..21
Выводы по Главе 1…………………………………………………………………………….26
Глава 2. Анализ подходов к изучению темперамента в современной психологической науке………………………………………………………………………………….28
. Подходы к определению понятия темперамента………………………………28
. Психологическая характеристика типов темперамента…………………….38
. Внешние признаки, характерные для представителей различных типов темперамента……………………………………………………………………………..44
.Выводы по Главе 2……………………………………………………………………………….47
Глава 3. Эмпирическое исследование типов темперамента………………………..48
.Методический инструментарий и ход исследования……………………….48
.Анализ полученных результатов. Выводы…………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………………………………………51
Список литературы…………………………………………………………………………………………53
Висцеротония  | 
  Соматотония  | 
  Церебротония  | ||||
1 . Расслабленность в осанке и движениях  | 
  1 . Уверенность в осанке и   | 
  1 . Сдержанность манер и движений  | ||||
2. Любовь к комфорту  | 
  2. Любовь к физическим нагрузкам и приключениям  | 
  2. Чрезмерная физиологическая   | ||||
Висцеротония  | 
  Соматотония  | 
  Церебротония  | ||||
3. Замедленные реакции  | 
  3. Энергичность  | 
  3. Повышенная скорость реакции  | ||||
4. Любовь к пище  | 
  4. Потребность в движениях и удовольствие от них  | 
  4. Склонность к уединению  | ||||
5. Социализация пищевой   | 
  5. Потребность в доминировании  | 
  5. Склонность к рассуждениям, повышенный уровень внимания  | ||||
6. Удовольствие от пищеварения  | 
  6. Склонность к риску  | 
  6. Скрытность чувств, эмоциональная сдержанность  | ||||
7. Любовь к компаниям, дружеским излияниям  | 
  7. Решительные манеры  | 
  7. Беспокойные движения глаз и лица. Самоконтроль мимики.  | ||||
8. Социофилия (склонность к общественной жизни)  | 
  8. Храбрость  | 
  8. Социофобия (страх перед общественными контактами)  | ||||
9. Приветливость со всеми  | 
  9. Агрессивность  | 
  9. Затруднения в установлении социальных контактов  | ||||
10. Жажда похвалы и одобрения  | 
  10. Эмоциональная черствость, психологическая нечувствительность  | 
  10. Трудность приобретения новых привычек, избегание стандартных действий.  | ||||
11 Ориентация на других людей  | 
  11 Клаустрофобия (боязнь замкнутых помещений)  | 
  11 Агорафобия (боязнь открытого пространства)  | ||||
12. Эмоциональная стабильность  | 
  12.Отсутствие жалости и такта  | 
  12. Непредсказуемость поведения  | ||||
13. Терпимость  | 
  13. Громкий голос  | 
  13. Тихий голос, боязнь вызвать шум  | ||||
14. Безмятежная удовлетворенность  | 
  14. Спартанское безразличие к боли  | 
  14. Чрезмерная чувствительность к боли  | ||||
15. Глубокий сон  | 
  15. Шумное поведение  | 
  16. Плохой сон, хроническая усталость  | ||||
Висцеротония  | 
  Соматотония  | 
  Церебротония  | ||||
16.Отсутствие взрывных эмоций и поступков  | 
  16. Внешний вид соответствует   | 
  16.Юношеская живость манер и внешнего облика  | ||||
17.Легкость в общении и выражении чувств  | 
  17.Объективное мышление, направленное вовне. Скрытность в чувствах и эмоциях  | 
  17.Концентрированное, скрытное и субъективное мышление  | ||||
18. Общительность и мягкость в состоянии опьянения  | 
  18. Агрессивность и настойчивость в состоянии опьянения  | 
  18. Устойчивость к действию алкоголя и других депрессантов  | ||||
19. Потребность в людях в тяжелую минуту  | 
  19. Потребность в действиях в тяжелую минуту  | 
  19. Потребность в уединении в тяжелую минуту  | ||||
20. Ориентация на детей и семью  | 
  20. Ориентация на юношеские цели и занятия  | 
  20. Ориентация на поздние периоды жизни  | ||||
Типы нервной системы  | 
  Сильные  | 
  Слабые  | |||
| 
   
  | 
  Безудержный  | 
  Живой  | 
  Инертный  | 
  
   
  | |
Особенности нервных процессов  | 
  Сила  | 
  Сильный  | 
  Сильный  | 
  Сильный  | 
  Слабый  | 
| 
   
  | 
  Уравновешенность  | 
  Неуравновешенный  | 
  Уравновешенный  | 
  Уравновешенный  | 
  Неуравновешенный  | 
| 
   
  | 
  Подвижность  | 
  Подвижный  | 
  Подвижный  | 
  Инертный  | 
  Подвижный или инертный  | 
Темперамент  | 
  Холерик  | 
  Сангвиник  | 
  Флегматик  | 
  Меланхолик  | |