Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 12:33, реферат
Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование.[1] В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.
Виды образования в современной россии
Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование.[1] В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.
Структура 
общего образования 
Дошкольное 
образование 
Дошкольное 
образование — обеспечение 
Начальное общее образование
Основная 
статья: Начальное общее образование 
Начальное общее образование — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.[2]
Основное 
общее образование 
Основное 
общее образование — вторая ступень 
общего образования в России и 
в большинстве других стран, целями 
которого является создание условий 
для становления и формирования 
личности обучающегося, развитие его 
склонностей и интересов. Основное 
общее образование является необходимым 
этапом для получения среднего (полного) 
общего образования и начального 
профессионального образования.
Среднее (полное) 
общее образование 
Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является обязательным и общедоступным. Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования.[2] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз.
Дополнительное образование детей
Основная 
статья: Дополнительное образование 
детей 
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.[4]. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».
[править]
Права и обязанности
Основная 
статья: Право на образование 
Всеобщая 
декларация прав человека от 10 декабря 
1948 года декларирует доступность 
и бесплатность общего образования: 
«образование должно быть бесплатным 
по меньшей мере в том, что касается начального 
и общего образования». В некоторых странах, 
включая Россию, это положение закреплено 
в Конституции (см. ст. 43 Конституции России, 
ст. 112 Конституции Латвии). 
В настоящее время, в некоторых странах (например, в России), общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.
[править]
Организация 
Общее образование 
даётся в рамках государственных, муниципaльных, 
а также частных организаций. В некоторых 
странах, создание частных организаций 
в сфере общего образования запрещено, 
в других, как в России, большинство из 
уровней подлежит лицензированию. 
Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.
[править]
Стандарты 
качества среднего образования 
В отличие 
от высшее образование, стандарты которого 
носят международный характер (Болонский 
процесс), качество среднего образования, 
стандарты подготовки школьников и учебных 
программ - разрабатываются на государственном 
уровне в каждой отдельной стране. Единой 
международной стандартизации в среднем 
образовании практически нет: есть только 
общие требования к продолжительности 
обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости 
введения государственных экзаменов для 
выпускников школ. В одних странах школьники 
сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), 
в других 12 (Швейцария). В большинстве стран 
цикл обучения в школе составляет 12 лет, 
но в Германии, Австрии среднее образование 
предусматривает 13-летнее обучение. В 
России цикл обучения короче - всего 11 
лет и количество государственных экзаменов 
самое небольшое - всего 4. 
Образование - стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2009). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Корее, Китае и Сингапуре. Из европейских стран список возглавляют Финляндия и Нидерланды. Россия из 65 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2009 году, заняла 51 место, оказавшись позади Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.