СРС
Тема: «Способы разрешения
конфликтов».
Выполнила:студентка 1-085гр
Сартаева Лейла
Караганда 2014г.
- Введение
- 1.Понятие «конфликт». Виды конфликтов.
- 2.Способы разрешения конфликтов.
- 2.1 Давление
- 2.2 Уход
- 2.3 Подчинение
- 2.4 Компромисс
- 2.5 Сотрудничество
- Заключение
- Список использованной литературы
Конфликт — одно
из самых распространенных явлений
в жизни и общении людей. На протяжении
всей своей истории люди не могли обойтись
без того, чтобы не конфликтовать, начиная
с незначительной ссоры между соседями
и кончая войной.
«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».
Чарльз Ликсон
ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
- Конфликт - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их взглядов, интересов, установок, стремлений.
Гнев,
злоба,
агрессия -
чувства разрушительные.
Разрушают и самого
человека, и его психику,
и здоровье, и
взаимоотношения
с людьми.
РЕАЛЬНЫЙ
противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия.
НАДУМАННЫЙ (НЕРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ)
целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника; зачастую, если спросить у конфликтующих: «Что вы реально хотите выяснить, чего добиться?», то они сами не могут ответить на этот вопрос.
- Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей.
- На агрессию отвечаешь еще большей агрессией.
— проявления превосходства;
— проявления агрессивности;
— проявления эгоизма.
ПАССИВНО
уже после конфликта, можно еще долго переживать, что не сообразил, как ответить на хамство или обиду, не успел, не заметил, не … и еще много всяких «не»; настроение испорчено, чувствуешь себя униженно, сомневаешься в своих силах, недоволен собой. Налицо — моральный ущерб.
АКТИВНО
есть серьезная опасность пострадать физически (или морально), если противник окажется сильнее. Опять-таки — моральная или физическая травма.
- Давление
- Уход
- Подчинение
- Компромисс
- Сотрудничество
2.1 ДАВЛЕНИЕ
Стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта.
Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы. Выигрывает тот кто сильнее.
Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего.
Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.
2.2 УХОД
Уклонение от принятия решений.
Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.
Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств.
2.3 ПОДЧИНЕНИЕ
Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради видимости сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично.
Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.
2.4 КОПРОМИСС
Метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее выгоды или когда другие способы разрешения конфликта не эффективны.
Она свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей.
2.5 СОТРУДНИЧЕСТВО
Поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны.
Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди.
Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.
- Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.
- Опираться не на интересы сторон, а на справедливость.
- Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.
Под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора..
Следование рекомендациям по предотвращению конфликта поможет избежать возникновения конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивно ее разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
- http://xreferat.ru/
- http://images.yandex.kz/
- http://wikipedia.org/