Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 00:03, контрольная работа
Коммуникации – это процесс передачи и получения информации между двумя и более людьми. Этот процесс следует назвать связующим. Именно он позволяет людям координировать свои усилия, действовать согласованно, достигая целей организации. Чем лучше организован процесс коммуникации, тем организация больше устойчива, производительна и конкурентоспособна. Недооценка важности этого процесса обычно ведет не только к убыткам компании, но и порой к полному прекращению ее деятельности на рынке.
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Сплетни как неформальная коммуникация. Отличие сплетен от слухов ………………………………………………………………………. 4
2. Социально-психологические функции сплетен ………………………. 7
3. Тактика руководителя в отношении сплетен ……………..…………… 11
Заключение ………………………………………………………………….. 14
Список литературы …………………………………………………………. 15
Сплетня – составная часть общественного мнения и элемент скрытого механизма неформального контроля масс над элитой. Опасения сплетен, страхи, связанные с возможностью их появления, бывают (особенно для конформистов или просто опасливых политиков, небольших и недостаточно психологически мобильных групп) одним из, факторов, определяющих поведение таких людей. Эта функция отражает формирование упоминавшегося «мы – сознания», только в инвертированной, перевернутой форме. С точки зрения социального контроля, в качестве «мы» выступают контролируемые – элита, опасающаяся негативных оценок масс. Группой «они» для элиты оказываются массы.
Сплетня
может использоваться в качестве
оружия в борьбе между индивидами и группами
– путем ослабления доверия, дезинформации,
возбуждения эмоций и т.д.[7, с.194]
Сплетни могут распускаться в расчете на негативное воздействие на репутацию и имидж оппонентов. С их помощью снижается доверие к противникам, возбуждаются отрицательные эмоции и негативное отношение.
Следует отметить, что главная функция сплетен, как и у слухов, – информационное самонасыщение масс по собственным каналам. Как и слух, сплетня – особый механизм формирования психологии масс.
Для руководителя сплетня – это сигнал о необходимости принять меры для улучшения внутрикорпоративной коммуникации. А для умелого и опытного руководителя – источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.
Сплетни вообще – отличная информационная поддержка карьеры руководителя. Это его личный офисный радар, который способен предупредить руководителя о важных переменах в компании ещё до того, как о них станет известно из официальных источников. Разумеется, нельзя воспринимать информацию, почерпнутую из сплетен, буквально. Сплетня – это намёк. Не побуждение к действию, но сигнал о возможной опасности или, наоборот, возможности для продвижения.
Не стоит сторониться всех без исключения сплетен. Неформальное общение с коллегами может быть единственным шансом руководителя узнать нечто действительно важное, нечто, что не прозвучит через официальные источники оповещения сотрудников. Игнорируя слухи и пересуды, руководитель тем самым изолируете себя. Руководителю следует внимательно слушать и задавать наводящие вопросы, делиться информацией самому, и никогда ни о ком не говорить плохо.
Существовала тенденция, когда сплетни отвергались как нечто неподобающее и не заслуживающее быть предметом серьезного изучения, говорит Дэвид Слоан Уилсон, профессор биологии и антропологии в Государственном Нью-Йоркском Университете и автор книги «Собор Дарвина» (книга об эволюции и групповом поведении), но сплетни являются очень мудрым, многофункциональным механизмом взаимодействия. Главное, помните, что «правильные» сплетни – это не интриги, подсиживание других и распространение порочащей информации. Это способ неформальной, но вполне позитивной коммуникации с другими людьми»[11, с. 127].
Руководителю следует помнить, что сплетня может навредить человеку, как правило тогда, когда этого хотят сами сплетники. В этом случае чья-то подмоченная репутация – это только вершина айсберга. Неприятные сплетни разобщают коллектив и разрушают то, что могут укрепить сплетни беззлобные – атмосферу доверия.
Участие руководителя в сплетнях может послужить для подчиненных признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчинённых и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации.
Руководитель должен понимать причины участия сотрудников в сплетнях:
Существует несколько способов борьбы со сплетниками:
Заключение
Неформальные, дружеские или сопернические отношения могут, как тормозить выполнение задач организации, так и способствовать их выполнению. Неформальная коммуникация играет важнейшую роль в кризисных и конфликтных ситуациях, так как неформальные каналы часто действуют быстрее формальных, и почти всегда доверие коммуникантов к неформальной информации выше, чем к формальному источнику
Наличие в организации неформальных коммуникаций – явление нормальное, однако лишь до определенной степени. Следует помнить, что сплетни – это всегда следствие недостатка информации, и большой объем сведений, распространяемых с помощью сплетен, неформальных информационных обменов, свидетельствует о неблагополучии системы коммуникаций и ее неэффективности.
Отметим, что анализ коммуникаций необходим, так как отношения между работниками различных рангов оказывают непосредственное и ощутимое воздействие на работу организации в целом, влияя и на мотивацию, и на системы ценностей, и позиции групп и отдельных работников. Кроме того, полностью охватить внутрифирменные отношения невозможно без изучения каналов распространения информации.
Список литературы