Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:11, отчет по практике
Я Николаева Диана Николаевна проходила учебно-ознакомительную практику на базе муниципального образовательного учреждения Леснополянской средней общеобразовательной школы.
По адресу Московская область Пушкинский р-н п. Лесные поляны.
Продолжительность практики – 3 недели, с 12 января 2012года до 2 февраля 2012 года.
Школьный психолог – Баркарова Оксана Олеговна, психолог высшей категории. Стаж работы психологом - 16 лет.
Введение…..................................................................................................
Основная часть………………………………………………………………
1. Задачи и этнические принципы профессиональной деятельности…….
2. Основные виды деятельности практического психолога.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Пушкинский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Психология |
Тема |
Специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы |
Фамилия студента |
Николаева |
Имя студента |
Диана |
Отчество студента |
Николаевна |
№ контракта |
01800120720727 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
Тихонова Т.А. |
Направление на практику |
|
Введение….....................
Основная часть…………………………………………
1. Задачи и этнические принципы
профессиональной деятельности…
2. Основные виды деятельности практического психолога.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Я Николаева Диана Николаевна
проходила учебно-
По адресу Московская область Пушкинский р-н п. Лесные поляны.
Продолжительность практики – 3 недели, с 12 января 2012года до 2 февраля 2012 года.
Школьный психолог – Баркарова Оксана Олеговна, психолог высшей категории. Стаж работы психологом - 16 лет.
Цель моей учебно-ознакомительной практики было закрепление, углублениие и расширение теоретических знаний по психологии, полученных мною во время обучения в академии, получение навыков их практического применения, освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе, ознакомление со спецификой деятельности преподавателя психологии, формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля, поведения, освоение профессиональной этике.
Учебно-ознакомительная
Была выполнена следующая работа:
ознакомление с задачами и этническими принципами профессиональной деятельности психолога;
Основные виды деятельности практического психолога;
Проведение Беседа-опрос «Выявление социальных условий жизни ребёнка»;
Проведение методик на детях младшего школьного возраста;«
Посетить родительское собрание, дать рекомендации и совет родителям.
Работа психолога, как и педагога, связана с частым возникновением нестандартных ситуаций, что требует постоянных усилий мысли и творческого подхода к делу.
Задачи профессиональной деятельности:
1. Формирование у обучающихся
и их родителей,
2. Сохранение и укрепление
3. Определение индивидуальных
4. Выявление и предупреждение
возникновения явлений
5. Психологическое обеспечение
профессионального
6. Активное психологическое
Этические принципы и правила работы психолога в условиях общеобразовательной школы
Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.
Этические принципы и правила работы
психолога формируют условия, при
которых сохраняются и
1.Принцип не нанесения ущерба
испытуемому. Организация
2.Правило контролируемого
3.Принцип компетентности
4.Принцип конфедициальности.
5.Принцип беспристрастности
6.Принцип осведомленного
7.Правило взаимоуважения
8.Правило предупреждения
9.Правило адекватности
10.Правило сотрудничества
11.Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.
12.Правило безопасности
13.Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке.
14.Правило взвешенности
15.Правило научности
16.Правило кодирования
17.Правило корректного
Основной целью практикующего психолога, работающего в ОУ, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
От психолога требуется создать благоприятный для развития и обучения ребенка климат в ОУ, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, учителям.
Психологическая деятельность в ОУ сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью
Деятельность практического психолога включает различные виды работ: психологическая профилактика, диагностика, психологическая коррекция, работа по развитию личности учащихся, психологическое консультирование и психологическое просвещение. Все эти виды работ взаимосвязаны и в практической деятельности психолога присутствуют в нерасторжимом единстве.
Оксана Олеговна владеет всеми видами работы, так как только в совокупности они дают возможность на высоком профессиональном уровне решать стоящие перед ней задачи.
Психологическое просвещение - самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям. Основной смысл работы заключается в том, чтобы:
а) знакомить учителей и родителей с основами возрастной, педагогической и социальной психологии, учащихся - с основами самовоспитания;
б) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
в)
формировать потребность в
Основные формы этого вида работы школьного психолога - лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр. При этом совсем не обязательно всю эту работу проводить школьному психологу лично - можно приглашать разных специалистов. Однако содержание всех этих форм обеспечивает психолог: важно, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили только на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данной школы, данного контингента учащихся, т. е. наглядно показывали бы, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания школьников.
Психологическая профилактика - на основе своих знаний и опыта психолог проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. Задачами психопрофилактики являются:
а) формирование ответственности за соблюдение в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического и личностного развития школьника на каждом возрастном этапе;
б) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут способствовать появлению определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии;
в) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными учащимися или группами учащихся - классами, возрастными параллелями, так и с членами педагогического коллектива, родителями, другими взрослыми, которые могут оказать влияние на формирование личности школьника.
Информация о работе Специфика работы психолога в условиях общеобразовательной школы