Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

шпоры соц псих.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

 

47 вопрос: авторитарный – единолично решает все вопросы, приказывает, распоряжается, командует, распределение ответственности берет на себя или перекладывает на конкретного исполнителя, полностью подавляет, боится достаточно квалифицированных и думающих работников, старается от них избавиться, гипертрофированное самомнение, жестко формальный стиль общения. Демократический – перед принятием решений советуется с коллективом, предлагает, утверждает предложенное, поручает, распределяет ответственность вместе с полномочиями и заданиями, поощряет и использует в интересах дела, подбирает деловых и грамотных работников с широким кругозором, часто обучается, учитывает критику, настроен дружески, общается охотно. Либеральный – ждет указаний от вышестоящего или подчиняется решения группы, прости, часто даже упрашивает, снимает с себя всякую ответственность, отдает инициативу в руки подчиненного, подбором кадров не занимается, пополняет свои знания, поощряет эту черту у подчиненных, боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускает фамильярное обращение.

48 вопрос. Конфликт - это системный процесс, проявляющий и вскрывающий уже заложенные противоречия, который прерывает сложившиеся межличностные и межгрупповые отношения и связи, а также нарушает и искажает личностные оценки и ценности; имеющий своим результатом изменение поведения и развития участников конфликта.

Малая группа – реально  существующее образование, в котором  люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разнообразностью общей деятельности и помещены в какие то идентичные условия, при этом определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.

Основные  отличительные признаки:

  • прямой контакт между индивидами, входящими в состав группы;

  • непосредственное взаимодействие и взаимовлияние членов группы;

  • наличие общей цели и общей деятельности, которая превращается в идентификацию; идентичность с точки зрения других людей из вне;

  • общность нравов, привычек, обычаев;

  • некоторая продолжительность существования в пространстве и во времени;

  • немногочисленность по составу.

49 вопрос: конфликт – это столкновение сторон, мнений, сил, причинами которого могут быть самые разные проблемы в жизни. Причины конфликта: объективные причины, организационно-управленческие(структурно-организационные, функционально-организованные, личностно-функциональные, ситуативно-управленческие), соц.-психологические, личностные причины.

 

50 вопрос: виды конфликтов: по субъектам конфликта(внутриличностный, межличностный, внутригрупповой, межгрупповой, международный),по сферам жизнедеятельности(общественно-политический, профессиональный, бытовой, семейный), по источнику возникновения(объективный, субъективный, реальный, иллюзорный), по целям реализованным в конфликте(конфликт двух и более целей, конфликты выбора наименьшего зла, конфликты амбиции), по ролевым представлениям конфликтующих(внутриролевые, межролевые, конфликты между «Я» и ролью), по форме проявления(внутренние, внешние, организованные, неорганизованные, преднамеренные непреднамеренные), по объему воздействия(широкие, локальные), по интенсивности протекания(низкой интенсивности, средней и высокой интенсивности), по длительности протекания(кратковременные, затяжные, разовые, повторяющиеся), по последствиям конфликтов(позитивные, нейтральные, негативные). Функции конфликтов: конструктивные(увеличение групповой сплоченности, уважение в обществе, повышение самооценки), деструктивные(разрушение отношений между людьми, побои, снижается самооценка, упадок настроения, материальный ущерб, смерть, отвержение в обществе, сплетни).

 

51 вопрос: 1 период – латентный (возникновение объективной проблемы ситуации, осознание объективной проблемы ситуации, попытки решить проблему неконфликтными способами, предконфликтная ситуация). 2 период – открытый(инцидент, эскалация, сбалансированное противодействие, завершение конфликта). 3 период – латентный(частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений).

 

 

52 вопрос. Методы управления конфликтами делятся на:

Внутриличностные методы управления конфликтами заключаются в умении правильно организовать свое собственное  поведение, высказать свою точку  зрения с тем, чтобы это не вызывало отрицательной реакции, психологической  потребности защищаться, окружающих.

К структурным методам  управления конфликтами относятся: разъяснение требований к работе; формирование координационных и  интеграционных механизмов, общеорганизационных  целей; использование систем вознаграждения.

Межличностные методы управления конфликтами – это методы, в которых принимают участие минимум две стороны и каждая из сторон выбирает форму поведения для сохранения своих интересов с учетом дальнейшего возможного взаимодействия с оппонентом.

 Персональные методы - акцентируют  внимание на возможностях руководителя активно противостоять конфликтам.

Переговоры - характерно то, что стороны  пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы.

Методы управления поведением личности - система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами.

 Методы, включающие ответные  агрессивные действия. Применяется  в крайних случаях, когда исчерпаны  возможности всех предыдущих  методов.

 

53 вопрос: Классификация больших групп:1. стихийные группы – это случайно возникшие, достаточно кратковременные объединения большого числа лиц часто с весьма различными интересами, но тем не менее собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонстрирующие какие-либо совместные действия. Толпа(образуется по поводу самых различных событий, время ее существования определяется значимостью инцидента, постоянного лидера у толпы нет, его выбирают спонтанно, толпа ищет того, кто виноват, эмоциональный настрой толпы может нарастать, порождая агрессивное поведение, в толпе рождаются два феномена: повышенная внушаемость участников; потребность  в простых решениях). Масса – является более стабильным образованием по сравнению с толпой(имеет нечеткие границы, может оказаться достаточно организованной, высока роль ее лидеров, действия массы более четки, масса порождает три момента: чувство неодолимой мощи массы, ее заражаемость и ее внушаемость). Публика(является кратковременным собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем, более управляема чем масса или толпа, всегда собирается ради общей и определенной цели, соблюдает нормы принятые в избранном типе организации. 2. соц. группы – это группы возникшие в ходе исторического развития общества, занимающие определенное место в системе общественных отношений каждого типа общества, при этом они являются долговременными и устойчивыми. 1. соц. класс – выступает устойчивым носителем экономических, политических и идеологических отношений. Основные элементы соц. класса: классовые потребности, классовые интересы, соц. чувства, психический склад, образ жизни. 2. этническая группа – фиксирует определенные характеристики той микросреды, в условиях которой формируется личность. Выделяют две стороны этнической группы: является наиболее устойчивый психологический склад, т.е. национальный характер, темперамент; наименее устойчивая, т.е. национальная сфера, чувства и др.

54 вопрос. Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.

Характеристики труда - Изложение  качеств труда, его особенностей и т.д. К основным характеристикам труда относят качественные и содержательные характеристики. Качественные - отражающие степень его сложности, интенсивности, условия и значимость, а содержательные характеристики труда - отражающие многообразие трудовых функций и операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"