Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Психология".
47 вопрос: авторитарный – единолично решает все вопросы, приказывает, распоряжается, командует, распределение ответственности берет на себя или перекладывает на конкретного исполнителя, полностью подавляет, боится достаточно квалифицированных и думающих работников, старается от них избавиться, гипертрофированное самомнение, жестко формальный стиль общения. Демократический – перед принятием решений советуется с коллективом, предлагает, утверждает предложенное, поручает, распределяет ответственность вместе с полномочиями и заданиями, поощряет и использует в интересах дела, подбирает деловых и грамотных работников с широким кругозором, часто обучается, учитывает критику, настроен дружески, общается охотно. Либеральный – ждет указаний от вышестоящего или подчиняется решения группы, прости, часто даже упрашивает, снимает с себя всякую ответственность, отдает инициативу в руки подчиненного, подбором кадров не занимается, пополняет свои знания, поощряет эту черту у подчиненных, боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускает фамильярное обращение.
48 вопрос. Конфликт - это системный процесс, проявляющий и вскрывающий уже заложенные противоречия, который прерывает сложившиеся межличностные и межгрупповые отношения и связи, а также нарушает и искажает личностные оценки и ценности; имеющий своим результатом изменение поведения и развития участников конфликта.
Малая группа – реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, разнообразностью общей деятельности и помещены в какие то идентичные условия, при этом определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.
49 вопрос: конфликт – это столкновение сторон,
мнений, сил, причинами которого могут
быть самые разные проблемы в жизни. Причины
конфликта: объективные причины, организационно-управленческие(
50 вопрос: виды конфликтов: по субъектам конфликта(внутриличностный,
межличностный, внутригрупповой, межгрупповой,
международный),по сферам жизнедеятельности(общественно-
51 вопрос: 1 период – латентный (возникновение объективной проблемы ситуации, осознание объективной проблемы ситуации, попытки решить проблему неконфликтными способами, предконфликтная ситуация). 2 период – открытый(инцидент, эскалация, сбалансированное противодействие, завершение конфликта). 3 период – латентный(частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений).
52 вопрос. Методы управления конфликтами делятся на:
Внутриличностные методы управления
конфликтами заключаются в
К структурным методам управления конфликтами относятся: разъяснение требований к работе; формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей; использование систем вознаграждения.
Межличностные методы управления конфликтами – это методы, в которых принимают участие минимум две стороны и каждая из сторон выбирает форму поведения для сохранения своих интересов с учетом дальнейшего возможного взаимодействия с оппонентом.
Персональные методы - акцентируют внимание на возможностях руководителя активно противостоять конфликтам.
Переговоры - характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы.
Методы управления поведением личности - система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами.
Методы, включающие ответные
агрессивные действия. Применяется
в крайних случаях, когда
53 вопрос: Классификация больших групп:1. стихийные группы – это случайно возникшие, достаточно кратковременные объединения большого числа лиц часто с весьма различными интересами, но тем не менее собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонстрирующие какие-либо совместные действия. Толпа(образуется по поводу самых различных событий, время ее существования определяется значимостью инцидента, постоянного лидера у толпы нет, его выбирают спонтанно, толпа ищет того, кто виноват, эмоциональный настрой толпы может нарастать, порождая агрессивное поведение, в толпе рождаются два феномена: повышенная внушаемость участников; потребность в простых решениях). Масса – является более стабильным образованием по сравнению с толпой(имеет нечеткие границы, может оказаться достаточно организованной, высока роль ее лидеров, действия массы более четки, масса порождает три момента: чувство неодолимой мощи массы, ее заражаемость и ее внушаемость). Публика(является кратковременным собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем, более управляема чем масса или толпа, всегда собирается ради общей и определенной цели, соблюдает нормы принятые в избранном типе организации. 2. соц. группы – это группы возникшие в ходе исторического развития общества, занимающие определенное место в системе общественных отношений каждого типа общества, при этом они являются долговременными и устойчивыми. 1. соц. класс – выступает устойчивым носителем экономических, политических и идеологических отношений. Основные элементы соц. класса: классовые потребности, классовые интересы, соц. чувства, психический склад, образ жизни. 2. этническая группа – фиксирует определенные характеристики той микросреды, в условиях которой формируется личность. Выделяют две стороны этнической группы: является наиболее устойчивый психологический склад, т.е. национальный характер, темперамент; наименее устойчивая, т.е. национальная сфера, чувства и др.
54 вопрос. Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.
Характеристики труда - Изложение качеств труда, его особенностей и т.д. К основным характеристикам труда относят качественные и содержательные характеристики. Качественные - отражающие степень его сложности, интенсивности, условия и значимость, а содержательные характеристики труда - отражающие многообразие трудовых функций и операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности.