Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 01:25, контрольная работа
Профессиональное призвание определяют как влечение к какой-либо профессии, осознание своих потенциальных возможностей и способностей в овладении данной профессией.
Профессиональные намерения – это осознанное отношение к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование по избранной профессии. В отличие от призвания, намерение включает принятие решения.
Профессиональное призвание определяют как влечение к какой-либо профессии, осознание своих потенциальных возможностей и способностей в овладении данной профессией.
Профессиональные намерения – это осознанное отношение к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование по избранной профессии. В отличие от призвания, намерение включает принятие решения.
Потребность в профессиональном труде – это готовность к активности человека, вызванная его нуждой в чем-либо, предпосылка к профессиональному труду. Потребность личности в определенной профессиональной деятельности называю также профессиональной склонностью, которая может реализоваться либо в профессиональной деятельности, либо в хобби.
Ценностные ориентации в профессиональной деятельности – это выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, правила профессиональной этики.
Потребности и ценностные ориентации ложатся в основу мотивов профессиональной деятельности, которые определяются как внутренние побуждения, направленные на разные стороны профессионального поведения (профессиональную деятельность, профессиональное общение, личность профессионала). Любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом.
Цель в профессиональной деятельности – это осознанный образ результатов труда у человека.
Целеполагание включает целееобразование (порождение новых целей) и целереализацию.
Теорию ожидания применительно к трудовой мотивации первым сформулировал Виктор Врум
совместного действия следующих условий:
Адамс считает, что для восстановления справедливости человек может:
Взаимоотношения между иерархической моделью Маслоу и мотивацией трудовой деятельности.
Потребность |
Реализация потребности |
Базовые (физиологические) потребности |
Оплата труда |
Потребность в безопасности |
Обеспеченная старость, защита профсоюзом, медицинское страхование, программы помощи работникам, выходное пособие |
Потребность в признании |
Участие в формальных и неформальных рабочих группах |
Потребность в уважении |
Титулы, статусные символы, продвижение по службе, банкеты |
Самовыражение |
Личностный рост, реализация потенциала |
Что является источником активности человека, его деятельности:
Профессии — это исторически
возникшие формы деятельности, необходимые
обществу, для выполнения которых
человек должен обладать суммой знаний
и навыков, иметь соответствующие
способности и профессионально-
Профессия как трудовая деятельность имеет определенную структуру (по Е.А. Климову).
Классификация по содержанию труда наиболее полно разработана Е.А. Климовым. Так, по объекту труда различают профессии:
* человек — живая природа (агроном, садовод, животновод, биолог, биохимик и т.д.);
* человек — человек (врач, учитель, юрист и т.д.);
* человек — знаковая система (чертежник, редактор, программист, бухгалтер и т.д.);
* человек — техника (шахтер, столяр, строитель и т.д.);
* человек — художественный
Все названные профессии могут различаться по целям:
Профессии могут различаться по средствам их осуществления:
Профессии различаются по условиям:
Модуль профессии — это единица анализа профессии, типовой элемент. Модуль профессии состоит из двух частей: объективных характеристик типового элемента и психологических характеристик требований, предъявляемых к человеку и соответствующих данному типовому элементу. Каждая профессия состоит обычно из нескольких модулей.
Модель специалиста включает в себя следующие компоненты:
Требования, предъявляемые к
Профессиограмма состоит из трудограммы (описания труда в профессии) и психограммы (описания человека труда в профессии).
Профессиональное выполнение труда — это всегда осуществление его на высоком уровне. Близко к реальному профессионализму примыкает слово «компетентность». Компетентность — это сочетание психических качеств, психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции. Судить о наличии компетентности можно по результатам труда человека
следующие виды профессиональной компетентности:
Компетентность конкретного человека уже, чем его профессионализм
Рассматривают две стороны профессионализма: мотивационную и операционную.
Главной характеристикой мотивационного компонента для высоких уровней профессионализма является духовное наполнение профессии:
Для операционной сферы профессионализма главным является «технологическое» обеспечение духовного наполнения профессии:
Выделяют следующие уровни профессионализма.
Внутри этого уровня выделяют следующие этапы:
адаптация человека к профессии;
Социализация — это процесс становления личности. Социализация предполагает:
Различают следующие стадии социализации:
Личностное самоопределение формируется раньше профессионального, на его основе складываются требования к профессии. Личностное определение — это определение человеком того, кем он хочет стать, что он может, что от него хочет общество. Здесь процесс социализации оказывает влияние на профессионализацию.
Профессиональное
Информация о работе Психология профессиональной деятельности