Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:34, контрольная работа
8. Дайте понятие о воображении. Раскройте сущность видов воображения. Перечислите пути и способы развития творческого воображения.
14. Раскройте сущность понятия "способности". Охарактеризуйте виды способностей. Покажите условия формирования профессиональных способностей у работников предприятия.
21. Дайте определение понятия деловое общение, охарактеризуйте виды и основные формы делового общения.
35. Приведите примеры проявления психического процесса памяти в Вашей профессиональной деятельности
Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей:
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
Природа общих способностей (интеллект, креативность и поисковая активность) определяется особой организацией познавательных функций и индивидуального опыта (включая знания, умения и навыки). Общими эти способности называют потому, что они необходимы для выполнения всех видов деятельности, независимо от степени их сложности. При этом в интеллекте наблюдаются отличающиеся друг от друга варианты.
Природа специальных способностей.
Изучая конкретно — психологическую
характеристику способностей, можно
также выделить более общие качества,
которые отвечают требованиям не
одной, а многих видов деятельности,
и специальные качества, отвечающие
более узкому кругу требований данной
деятельности. В структуре способностей
некоторых индивидов эти общие
качества могут быть исключительно
ярко выражены, что говорит о наличии
у людей разносторонних способностей,
об общих способностях к широкому
спектру различных
- собственно технические (техника игры на данном музыкальном инструменте или управление голосом в пении);
- композиционные (для сочинения музыки);
- контролирующие, слуховые (музыкальный слух - звуковысотный, тембральный или интонационный и др.).
Б.М. Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью.
Под качеством труда необходимо
понимать комплексную характеристику
процесса труда и его результатов
для обеспечения целей
Условия формирования профессиональных способностей у работников предприятия:
· подбор, подготовка кадров и повышение их квалификации;
· развитие творческой активности работников;
· укрепление труда, исключение монотонности и повышение содержательности труда;
· нормирование труда;
· мотивация персонала и материальное стимулирование;
· разработка и применение показателя индивидуальной оценки качества труда работников.
21. Дайте определение понятия деловое общение, охарактеризуйте виды и основные формы делового общения.
Деловое общение – сложный комплекс процессов коммуникации в служебной сфере. Его целью является установление взаимопонимания и эффективного взаимодействия, а также создание комфортной обстановки, целесообразного и практичного общения. Нормы делового общения напрямую связаны с иерархическими структурами организации:
Под деловым общением понимается сфера общения, в которой происходит общение деловых людей, осуществляются коммуникации, связанные с реализацией деловых проектов, бизнес-идей, заключение контрактов в сфере делового сотрудничества, разрешаются конфликты по разделу сфер влияния и т. д.
Общение разделяют на монологи и диалоги. В монологе вы обращаетесь к группе людей с целью донести до них какие-то идеи, вдохновить их на поступки, проинформировать. Выделяют несколько видов монологов:
Общение в диалоге тоже подразделяется на виды. Разные диалоги требуют разного уровня подготовки, разных подходов к деловому общению и задействуют разные способы коммуникации (вербальные и невербальные).
35. Приведите примеры проявления психического процесса памяти в Вашей профессиональной деятельности
При смене кабинета в офисе, первую неделю с утра заходила в старый кабинет (двигательная память).
При виде подчиненных, с которыми возникал раньше конфликт, возникает неприятное чувство (эмоциональная память).
По телефону трудно рассказать, где находится в компьютере нужный документ. Как только сама сажусь за компьютер, легко нахожу необходимый путь к файлу (образная, зрительная память).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пономарев, Л.А. Психология творческого мышления / Л.А. Пономарев. - М., 2000. – 158 с.
2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 480 с.
3. Способности // Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд. -- М. : АСТ “Транзиткнига”, 2004. - С. 400 - 401.
4. Теплов, Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982. - с. 133.
5. Ракей И. Р. Основы делового общения : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» / И. Р. Ракей. – Мн. : МГВРК, 2007. – 176 с.