Психологические свойства личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: раскрыть психические свойства личности как компонент структуры психики.
Объект: психика как форма психического отражения.
Предмет: психологические свойства личности.
Задача №1:раскрыть психологическую структуру психики и показать место психологических свойств в ней.
Задача №2: раскрыть существующую характеристику психологии свойств личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Понятие личности………………………………………………………………5
2. Психологические свойства личности…………………………………………7
2.1.Темперамент……………………………………………………………..8
2.2. Характер…………………………………………………………..……13
2.3. Способности………………………………………………………........20
2.4. Мотивация………………………………………………………..…….22
3. Психологические типы личности……………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_ispravleno еще раз4444444.docx

— 61.47 Кб (Скачать файл)

Хотя каждый индивид потенциально располагает всеми четырьмя функциями, на поверку одна из них обычно оказывается наиболее развитой, нежели остальные. Ее называют ведущей. Функция же, которая развита меньше остальных, как правило, пребывает в бессознательном состоянии и оказывается подчиненной.

Зачастую еще одна функция может быть достаточно развита, приближаясь по степени активности к ведущей функции. Очевидно, что она представлена другой парой противоположностей. Эта функция вспомогательная. В соответствии с ведущей функцией мы будем иметь четыре функциональных типа: мыслительный, чувственный, сенсорный, интуитивный.

Мыслительный тип в большей степени соответствует мужчинам. Этому типу свойственен автократический характер, где чувственные оценки неизбежно пребывают в пренебрежительном запустении. Человеческие взаимоотношения сохраняются и поддерживаются лишь до тех пор, пока они служат и следуют управляющим интеллектуальным формулам, во всех иных случаях они легко приносятся в жертву.

Чувственный тип соответственно больше распространен у женщин. Утверждение и развитие межличностных взаимодействий и отношений партнерства являются здесь главной целью. Чувствительность и отзывчивость к нуждам других являются показательной чертой, основным качеством данного типа. Самое большое удовлетворение здесь встречает переживание эмоционального контакта с другими людьми. В своем крайнем проявлении этот функциональный тип может вызывать неприязнь своим чрезмерным интересом, нездоровым любопытством по поводу личных дел других. О таких людях часто говорят: “Вечно он суется не в свои дела.”

Сенсорный (ощущающий) - тип характеризуется приспособленностью к обычной сиюминутной реальности, к “здесь и сейчас”. Он охотно довольствуется жизнью в ее простейших незамысловатых проявлениях, бесхитростных формах, без каких-либо тонкостей, сложного размышления или туманного воображения. Ощущающий тип выглядит устойчивым и земным, реальным и настоящим в смысле готовности “жить” в данную минуту, но одновременно он выглядит довольно глупым. Глубинное зрение и воображение, способное приглушать это заземленное состояние, - продукты интуиции, выступающей в нашем случае как функция подчиненная. Ощущающий тип фактически подавляет все интуитивные проявления как нереалистические фантазии и таким образом избавляется от обременительных дрожжей внутренней неуклюжести, инертности.

Интуитивный тип мотивируется главным образом постоянным потоком новых ведений и предчувствий, проистекающих от его внутреннего активного восприятия. Все новое и возможное, непонятное и другое, отличное являются приманкой для данного типа. Интуиция есть некое свидетельство о прошлом и будущем вещей. Данная функция позволяет видеть круглые углы: живя в четырех стенах и выполняя рутинную работу, к интуиции прибегают редко, но она очень нужна, скажем, при охоте в тайге на медведя. Интуитивный тип чаще ухватывает слабые связи между вещами, которые для других кажутся несвязанными и чуждыми. Его разум работает скачкообразно и быстро, трудно проследить его действие. Если попросить его действовать более медленно, он может раздражаться и посчитать своих собеседников тугодумами . Ощущение как психическое свойство у него подчинено и подавленно. В реальной жизни зачастую такой человек остается непонятым окружающими, и его прозрения, если в результате они оказываются конструктивными, должны терпеливо разрабатываться другими людьми.

В идеале индивид должен полноценно владеть всеми четырьмя функциями (в расширенном виде восемью) с тем, чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные запросы. К сожалению, в действительности что недостижимо, хотя и остается желанной целью, идеалом, определяя, таким образом, одну из главных задач аналитической психотерапии: привести к сознанию данное положение вещей и помочь в развитии подчиненных, угнетаемых, неразвитых функций с тем, чтобы достичь психической целостности.

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении стоит отметить, что данная работа имеет практическое значении. Знание особенностей психических явлений очень важно для каждого человека. С помощью психических процессов мы познаем мир. Описанные в работе особенности нашего восприятия, мышления, памяти, речи подскажут каждому как развивать и совершенствовать те или иные процессы, так как это важно для познавательной деятельности. Психические состояния могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность человека в целом. Необходимо учиться контролировать свои состояния для того, чтобы добиваться более высоких профессиональных результатов. Также это важно для коммуникации и самореализации личности. Психические свойства, выражающиеся в способностях, направленности личности, ее темпераменте и характере, играют определяющую роль для человека в выборе профессии, рода занятий, увлечений, хобби. Вот почему необходимо определить основные черты своего характера, узнать к какому типу темперамента вы относитесь. Все эти знания помогут реализовать себя в жизни и найти свое призвание.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Аверин В.А. Психология личности: Учеб. Пособие. М.: Изд-во В.А. Михайлов, 2001.

2.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Управленческая психология»: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

3.Душков Б.А Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001.

4.Крайг Г. Психология развития.- СПб. Питер, 2002.

5.Немов Р.С. Общая психология. Учебник. М.: Владос, 2003.

6.Столяренко Л.Д. «Психология и этика деловых отношений». Изд-во «Феникс»,2002 г.

7.Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. М.: Феникс, 2004.

8.Чуприкова Н.И. Психология умственного развития. - М.: АСТ, 2004.

 

1 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. – М.: Педагогика, 1989. Стр.34-35

2 Душков Б.А Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. Стр.5

3 Аверин В.А. Психология личности: Учеб. Пособие. М.: Изд-во В.А. Михайлов, 2001.стр.17-19

4 Аверин В.А. Психология личности: Учеб. Пособие. М.: Изд-во В.А. Михайлов, 2001.стр.45-47

5 Чуприкова Н.И. Психология умственного развития. - М.: АСТ, 2004.стр.88

6 Крайг Г. Психология развития.- СПб. Питер, 2002стр.44-48

7 Крайг Г. Психология развития.- СПб. Питер, 2002стр.14

8 Столяренко Л.Д. «Психология и этика деловых отношений». Изд-во «Феникс»,2002 г.стр.75

9 Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. М.: Феникс, 2004 стр.60-62

10 Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Управленческая психология»: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.стр.55-59

11 Душков Б.А Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001.


Информация о работе Психологические свойства личности