Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 09:29, контрольная работа
То, что воспринимается человеком, не исчезает бесследно: в коре больших полушарий мозга сохраняются следы от процесса возбуждения. Эти следы создают возможность возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызывавший, отсутствует.
На основе этого человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ отсутствующего предмета или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но отражается не только то, что действует непосредственно, в данный момент, а и то, что имело место в прошлом.
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.
Общая характеристика памяти……………………………………………….….2
Виды памяти………………………………………………………………………2
Характеристика произвольной памяти…………………………………….…....4
Возрастные особенности произвольной памяти дошкольника………………..6
Роль занятий и дидактических игр в развитии произвольной памяти детей..11
Диагностика и коррекционная работа с детьми…………………………….…13
Практическое задание…………………………………………………………...17
Литература……………………………………………………………………….20
Вывод 1:
В процессе запоминания
слова играют не маловажную
роль. Показывая ребенку предмет
и говоря его название, ребенок
запоминает лучше, так как к
принудительной памяти еще
Вывод 2:
Данные эксперименты показали, что упражнения по развитию памяти можно представить в привлекательной для ребенка форме, что повышает эффективность работы и ребенок лучше запоминает играя и видя предметы.
Проведённый эксперимент дал нам основание для выводов о результативности проделанной работы. Процесс формирования произвольной памяти требует достаточно длительного времени. Но можно отметить положительную динамику от проделанной работы.
Таким образом, благодаря проведению дидактических игр, уровень развития произвольной зрительной и слуховой памяти у детей стал более высоким.
Литература:
1.Борякова Н.Ю. «Ступеньки
развития». Москва. 1998 г.
2.Коноваленко С.В. «Развитие познавательной
деятельности у детей от 6до 9 лет». Москва
«АСТ-ПРЕСС» 2003 г.
3. Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия». Донецк.
«Графи» 2003 г.
4.Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый
день: логика для дошкольников». Москва.
«АСТ-ПРЕСС» 2001 г.
5.Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных
способностей детей». Москва «АСТ-ПРЕСС»
2000 г.
6.Тихомирова Л.Ф, А.В.Басов «Развитие логического
мышления у детей» Ярославль. 1995
7.Шевченко С.Г «Подготовка к школе детей
с задержкой психического развития» Москва.
«Школьная пресса» 2005 г